Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Облачный франчайзинг
российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга и облачных сервисов. 6 лет назад

Облачный франчайзинг

В 2019 году облачная платформа СБКлауд вступила в новую стадию своего развития: кардинальный перезапуск позволил создать бизнес-облако нового поколения. Открываются новые возможности для развития инноваций и формирования сильной партнерской экосистемы, ориентированной на рост облачного рынка в России. Нам задавали много вопросов в связи с выходом новой платформы - в этом интервью собраны самые популярные. На вопросы CNews ответил председатель совета директоров СБКлауд Евгений Щепилов. 

  • На базе каких технологий платформа работала ранее? 

Ранее у СБКлауд было 2 независимых облака - на Openstack и VMware. Теперь это единая облачная платформа, что позволяет заказчикам создавать в нашем облаке гибридную инфраструктуру любой сложности. И мы готовы подключать решения других вендоров - переговоры ведутся с Microsoft, Citrix, AliCloud, Amazon Web Services, Google, SAP, Oracle, IBM, Huawei и другими участниками рынка. Такой мультивендорный подход помогает заказчикам оптимизировать расходы и централизовать управление ИТ, получить гораздо больше возможностей для гибкого масштабирования ИТ-инфраструктуры и ее готовности к поддержке изменений бизнеса. Все это с каждым годом все более значимо для клиентов: многие нововведения мы сделали именно на основе обратной связи от наших заказчиков в России и Европе.

  • Какие именно собственные сервисы теперь будет предоставлять "СБКлауд"?

 На 2019 год у нас сформирован насыщенный RoadMap по развитию собственных сервисов (об этом позже выйдет отдельный пресс-релиз). Это собственные стандартные IaaS-сервисы на VMware и РУСТЭК (облачной платформе, разработанной "Сервионикой" на базе Openstack), инфраструктурные сервисы для предоставления и управления базами данных (BDaaS), резервирования инфраструктуры заказчиков на случай аварии (DRaaS) и другие. Рынком IaaS мы не ограничиваемся, SaaS и PaaS сервисы также будут представлены. На опыте создания собственного облачного бизнеса, разработки своих облачных продуктов, ведения проектов с крупными заказчиками в СБКлауд будут представлены несколько видов сервисов, важных для современного бизнеса с точки зрения функциональности и стоимости. Это, во-первых, инфраструктурные сервисы, которым крупнейшие российские компании доверяют уже 10 лет. Во-вторых, бизнес-сервисы на базе ПО партнеров. И в-третьих, верхнеуровневые ИТ-сервисы от отечественных и зарубежных операторов. 

Кроме того, мы готовим к запуску маркетплейс собственных и партнерских сервисов. В первую очередь, в него войдут продукты АйТеко и Сервионики - iKonto (сервис ЮЗЭДО) и Express (сервис корпоративных коммуникаций), а также b2b-сервисs наших партнеров: Communigate, МойОфис, IntraService и др. Подчеркну, что это лишь стартовый перечень: в маркетплейс будут постоянно добавляться новые сервисы, в том числе - на основе аналитики по популярности и востребованности различных SaaS-решений, которую мы сможем получать благодаря аналитическому функционалу СБКлауд и предоставлять партнерам. Для нас очень важно, чтобы в маркетплейсе были представлены не только уже зарекомендовавшие себя сервисы, но и новые партнерские разработки, в том числе из регионов. Поэтому в партнерской программе СБКлауд будет сделан ключевой акцент на работу в регионах и совместные инновации с партнерами и заказчиками по всей России.

  • Какие возможности автоматизации процессов управления облаком для бизнес-пользователей реализованы в обновленной платформе?  

Одной из важнейших задач обновленной платформы является создание удобной рабочей среды для наших партнеров и заказчиков. С облаком СБКлауд должно быть удобно работать и ИТ-специалистам, и бизнесу. Поэтому мы не только реализовали управление всем функционалом через единую Панель Управления, что важно для ИТ-специалистов, но и существенно упростили документооборот за счет интеграции с 1С и возможности полностью отказаться от бумажных документов. Наши партнеры могут быстро и просто получить сканы закрывающих документов, эта функция реализована на базе нашего сервиса iKonto (отмечу, что разработчик сервиса - компания "Сервионика" - имеет статус доверенного оператора ЭДО, что обеспечивает легитимность этих документов для налоговой и других контролирующих ведомств). Кроме того, для наших заказчиков сервис iKonto в рамках СБКлауд будет предоставляться бесплатно.

  • Чьими силами велась разработка новой версии платформы, в какие сроки, каков размер инвестиций в разработку? 

Новая версия платформы СБКлауд разрабатывалась специалистами компании СБКлауд и Сервионики на основе платформы РУСТЭК ЕСУ, созданной Сервионикой в 2015 году. В 2016 году РУСТЭК ЕСУ был успешно внедрен в Lattelecom - одной из ведущих телеком-компаний Европы. На разработку РУСТЭК ЕСУ затрачено несколько тысяч человеко-часов. Мы продолжаем этот процесс силами нашей команды и открыты для бизнес-партнерств по совместным разработкам.

  • На базе каких российских ЦОДов функционирует платформа? 

На текущий момент платформа развернута на базе ЦОДа ТрастИнфо - это дата-центр под управлением "Сервионики", он соответствует TIER III и ежегодно входит в топ-10 iKS, CNews и других ведущих отраслевых рейтингов по величине, надежности и защищенности. Инфраструктура платформы спроектирована без единой точки отказа, разнесена по разным машинным залам, в каждом - свой комплекс ИБП. ЦОД имеет два энерговвода и ДГУ и с запасом топлива. В рамках партнерской программы мы планируем развивать сотрудничество с ЦОДами разного уровня - от TierII до TierIV, и особенно региональными. Это позволит нам решить сразу три задачи: дать заказчикам возможность получать сервисы из облака СБКлауд в удобном  формате и по оптимальной цене, обеспечить еще более высокий уровень катастрофоустойчивости и доступности, а также расширять географию наших партнеров за счет региональных компаний, которые хотят создавать успешный облачный бизнес.

  • В чем заключается главное, на Ваш взгляд, конкурентное преимущество перезапущенной платформы, и кто является ее главным конкурентом? 

Наше главное преимущество - в том, что мы даем партнерам реальную возможность развития бизнеса, а не решения отдельных, хоть и важных ИТ-задач. И предоставляем для этого платформу, у которой уже есть достойная история работы на рынке, сильная экосистема и поддержка СБКлауд и Сервионики как лидеров рынка. Для нас принципиально важно,  чтобы наши партнеры могут развивать на основе СБКлауд новые бизнес-направления, в том числе и под собственным брендом. Очень кратко и упрощенно можно это определить как "облачный франчайзинг".

  • На каких условиях партнеры смогут подключиться по модели White Label? 

Подробнее об этом мы расскажем в отдельном релизе, но скажу сразу - порог входа будет минимальным, а условия - выгодными и интересными. В частности, мы будем уделять много внимания обучению партнеров, развитию их компетенций в разработке, продажах, сервисе, связанных с облачными технологиями. Поэтому одно из направлений нашей партнерской программы - концепция WhiteLabel. Она абсолютно новая для российского ИТ-рынка, у нас нет конкурентов с такой бизнес-моделью. И мы готовы развивать это направление, обучать партнеров: чем более успешным будет их облачный бизнес на нашей платформе, чем больше эффективных, современных облачных сервисов будут получать заказчики в России и других странах, чем более активной будет обратная связь - тем более динамично будет развиваться наша платформа и российский облачный рынок в целом.

  • На сколько обновление платформы позволит компании увеличить долю на российском рынке IaaS, если такая оценка существует? Какова ее доля в настоящий момент? 

Наша цель - расширить рынок, в первую очередь, за счет сотрудничества с партнерами. Мы считаем, что уже в ближайшее время главным принципом рынка в любой отрасли будет конкуренция экосистем, объединяющих ИТ и бизнес в постоянном процессе создания инновационных продуктов. Для России это пока новый формат, но в глобальном плане это один из основных трендов цифровой экономики. На этом пути очень важно иметь надежные ресурсы для реализации своих идей, инвестировать в то, что уже подтвердило право на существование, и делать это в среде лидеров: отраслевых и технологических. Мы рассматриваем весь рынок как возможность для партнерства в рамках комплексных бизнес-сервисов. 

В 2010-х Сервионика одной из первых на рынке стала работать по бизнес-модели универсального сервис-провайдера. Сегодня СБКлауд, по сути, делает такой же шаг, создавая бизнес-модель универсального облачного сервис-провайдера, вокруг которого формируется экосистема из разработчиков, партнеров и клиентов. В рамках этой модели мы открыты к сотрудничеству с другими игроками - телеком-операторами, системными интеграторами, региональными операторами ЦОД и сервисными ИТ-компаниями, а также компаниями из других отраслей, давая им возможность освоить новый для себя рынок. В партнерстве с СБКлауд мы видим для таких компаний большие возможности.  

Платформа находится в постоянном развитии. Один из ее принципов - максимальная простота структуры и дизайна, и это сделано в интересах партнеров: они смогут быстро и просто адаптировать платформу к требованиям своего бренда. Благодаря постоянной обратной связи от заказчиков и партнеров мы тестируем и вносим изменения практически постоянно - в ближайшее время запланированы несколько технических релизов.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
10 месяцев назад | категории: ИТ-Аутсорсинг Облачные сервисы
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 495 7880788, 8 800 200 1095
Информационные технологии

«Сервионика» (ГК «Ай-Теко») – ведущий российский провайдер в сфере ИТ-аутсорсинга. Сервисная модель компании позволяет успешно реализовывать комплексные проекты любой сложности, выступая единым оператором более 160 услуг по 7 ключевым направлениям: аутсорсинг, ЦОД и облака, контакт-центр, разработка, внедрение и сопровождение ИТ-решений, инженерные решения, аудит и консалтинг. Кроме того, «Сервионика» разработала и представляет на рынке сервис и ПО i-Конто для организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО).

Под управлением «Сервионики» находится дата-центр «ТрастИнфо» – 2-й по величине коммерческий ЦОД в России (iKS Consulting, 2014), соответствующий уровню надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В структуру компании также входит «ЛоджиКолл» – один из крупнейших контакт-центров России (по рейтингу РБК). Партнерская сеть «Сервионики» объединяет около 150 компаний в 85 регионах Российской Федерации (включая Крымский федеральный округ) и в ряде стран СНГ.

Контакты для СМИ: pr@servionica.ru , +79217446663




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>