Очевидно, что настоящий консультант по информационным технологиям должен обладать НЕ ТОЛЬКО знаниями особенностей конкретных систем и устройств. Его эрудиция и кругозор должны простираться дальше. И именно это даст ему высокую прозорливость в смежных вопросах. Приведу пример! Глядя исключительно на интерфейс ИТ-системы высококвалифицированный ИТ-консультант может поставить точный диагноз автору технического задания: будь то "имбецильность", "идиотия", "дебильность" или другой уровень умственного недуга.
Вот…
Ну а если серьезно, то свое видение вопроса я описал в статье "Рынок ERP: за все хорошее против всего плохого", которая была опубликована в последнем IT Manager.
Хочу обратить внимание тех, кто прочитал статью, что я не пытаюсь обнулить ценность всех подряд консультантов, которые не умеют программировать. Просто их квалификация не поддается эффективной проверке. ИМХО большинство консультантов сейчас или нулевые (выучили несколько умных слов) или опытные пройдохи. А тех, которые не только в теме, но и нацелены на результат (помимо собственного) - дне с онем...