Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Новый продукт «Цифровое ЖКХ»! Решаем проблемы отрасли с помощью технологий
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Новый продукт «Цифровое ЖКХ»! Решаем проблемы отрасли с помощью технологий

В рамках осенней серии образовательных вебинаров БФТ вместе с компанией «Смарт Сити» представили новое партнерское решение для цифровизации сферы жилищно-коммунального хозяйства. Это платформа «Цифровое ЖКХ», которая позволяет собирать на едином ресурсе актуальную информацию состоянии отрасли в регионе. Рассказываем подробнее, как работает платформа и какого эффекта позволяет достигнуть ее внедрение.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Главная цель платформы «Цифровое ЖКХ» – формирование полной картины о состоянии отрасли в определенном субъекте страны. Вся актуальная информация в необходимых аналитических разрезах собирается на едином ресурсе. Воспользоваться данными могут ответственные за сферу ЖКХ органы, в том числе государственные жилищные инспекции, региональные фонды капитального ремонта, органы тарифного регулирования и др.

Важно, что запуск процессов цифровой трансформации осуществляется за счет активного вовлечения потребителей и стимуляции рыночных механизмов развития отрасли. Это помогает выявить реальные проблемные точки и принять оперативные меры по их устранению.

Платформа «Цифровое ЖКХ» решает следующие задачи по развитию отрасли:

  • Интеграция. Создание в регионе единого информационного пространства на основе открытых данных;
  • Оптимизация. Предоставление аналитических сервисов без необходимости повторного ввода данных;
  • Контроль. Возможность оценить состояние отрасли глазами федерального регулятора;
  • Целостность. Выявление коллизий и неполноты данных, предоставляемых на федеральный уровень;
  • Развитие. Снижение издержек и повышение эффективности государственного жилищного надзора.

СЕРВИСЫ ПЛАТФОРМЫ

В состав платформы «Цифровое ЖКХ» входит ряд различных сервисов. В первую очередь, это решения, которые отвечают за цифровую трансформацию капитального ремонта. Они помогают контролировать ход исполнения региональной программы капремонта. В частности, позволяют сравнить удельную стоимость работ с домами-аналогами, создать единую электронную среду коммуникации проектировщиков, подрядчиков, заказчика и жителей домов и в целом свести воедино и визуализировать всю необходимую для анализа информацию.

Предусмотрены также решения в сферах жилищного надзора и тарифного регулирования. Например, есть сервисы, которые позволяют контролировать исполнение выданных предписаний, проводить мониторинг раскрытия отчетов управляющих компаний, проверять расчет выплачиваемых субсидий ресурсоснабжающим организациям.

Одной из самых важных составляющих платформы считается приложение «Умный помощник». Это первый в России цифровой социальный сервис в отрасли ЖКХ. Он помогает устранить главную проблему – отсутствие удобной формы коммуникации между жителем дома и управляющей компанией.

 

Сервис является бесплатным для всех участников коммуникации и позволяет пользователю:

  • сообщить о проблеме в управляющую компанию;
  • оценить качество работы УК и повлиять на ее рейтинг;
  • выполнить полезные задания;
  • заработать бонусные баллы – в приложении используется специально разработанная внутренняя валюта;
  • потратить баллы на услуги партнеров.

Геймификация позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. При этом жителю не нужно разбираться в нюансах – узнавать, как называется нужная управляющая компания и как с ней связаться. Он просто фиксирует проблему (делает фотографию) и заявляет о ней через приложение.

ПРЕИМУЩЕСТВА «ЦИФРОВОГО ЖКХ»:

  • Связанная информация по отрасли, доступная органам власти как на региональном, так и на муниципальном уровне;
  • Системный мониторинг состояния отрасли ЖКХ, необходимая корректировка работы региональных информационных систем и передаваемых на федеральный уровень данных;
  • Одинаковая оценка и понимание узких мест работы систем в сфере ЖКХ пользователями и ответственными за цифровизацию региона;
  • Возможность получать информацию с федерального уровня по своему региону;
  • Работа с готовыми данными как предоставленными сервисами, так и обогащенными региональными источниками по API;
  • Повышение комфорта проживания населения за счет вовлечения граждан, а также повышение качества оказываемых услуг со стороны бизнеса;
  • Повышение качества и оперативности принимаемых органами власти решений;
  • Создание цифровой экосистемы между потребителями в сфере ЖКХ и всем предпринимательским сообществом, которое поставляет товары, работы и услуги в отрасли.

Отметим, что платформа «Цифровое ЖКХ» сегодня внедрена в Тюменской области. В регионе работают 13 сервисов платформы, в которых зарегистрировано 186 пользователей. Среди них – представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции, департамента тарифной и ценовой политики, а также главы муниципальных районов.

Сервис «Умный помощник» в Тюменской области запущен как социальный проект с 1 августа 2020 года. В нем уже зарегистрировалось более 500 пользователей среди населения.

 

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 года назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://www.bftcom.com/ , Специалист
Информационные технологии

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса

Компания БФТ создана в 1997 году.

Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.

Центры технической поддержки и офисы Компании БФТ работают в 20 субъектах Российской Федерации.

Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:

  • Управление государственными финансами
  • Управление закупками
  • Управление активами
  • Госуслуги (автоматизация деятельности МФЦ)
  • Труд и занятость

Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 21 субъекте РФ и успешная реализация более 5 300 проектов в 80 регионах и более чем 9 500 муниципальных образований РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

Проекты федерального уровня реализованы в Федеральном казначействе, Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве по развитию Дальнего Востока, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), Фонде социального страхования Российской Федерации.

Компания БФТ сотрудничает с такими общественными организациями, как:

  • Союз финансистов России (СФР)
  • Союз развития государственных финансов
  • Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам (ГОС)
  • Объединение компаний-разработчиков программного обеспечения России «РУССОФТ»
  • Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»

Компания БФТ входит в состав:

  • Рабочих групп Минфина России по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля, по развитию проекта «Бюджет для граждан», а также по повышению доступности качества государственных (муниципальных) услуг.
  • Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  • Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
  • Ассоциации Разработчиков Программных Продуктов «Отечественный софт».

Компания БФТ входит в ТОП-100 ведущих IT-компаний по результатам рейтингов информационно-аналитических агентств Cnews Analytics и Tadviser.

В течение шести лет Компании БФТ получает звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».

Контакты:

129085, г. Москва, ул. Годовикова, д.9, стр.17

Телефон: +7 (495) 784-70-00       

Электронная почта: ineed@bftcom.com

Официальный сайт: https://bftcom.com/




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.