Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Новые цифровые бизнес-модели. Сложности реализации

Новые цифровые бизнес-модели. Сложности реализации

Планируете выход в свет, но у вас нет подходящей пары обуви? Компания DSW готова стать вашей «феей крестной»: «Лучшая обувь для ответственного вечера!»

Проблемы с железным конем? Volvo обеспечит вас отличным авто, даже покупать ничего не придется: «Выбирай все, что сердце пожелает!»

DSW обошла своих конкурентов, предложив своим клиентам сервис проката обуви на один вечер.  Сервис подписки Care by Volvo представляет водителям альтернативный способ приобретения автомобиля: онлайн заказ, ежемесячная оплата и никаких дополнительных страховок и налогов. Простота и удобство сервиса позволили Volvo завоевать расположение многих автолюбителей.

Подобные современные подходы к удовлетворению потребностей клиентов, основанные на возможностях Интернета Вещей и других инновационных технологий, без всякого сомнения, великолепны. В тоже время, такие бизнес-модели заставляют своих создателей столкнуться с массой сложностей при реализации.

Возьмем логистику. Будь то прокат обуви или автомобили по подписке, логистические процессы будут реализованы совершенно по-новому. Раньше все было довольно просто, существовал единственный маршрут: поставщик – склад – магазин.  Многоканальность и увеличение точек сбыта сильно усложнили логистику, но такие явления, как прокат товара или подписка на него, сделали ее еще сложнее — продукция начала перемещаться во всех направлениях.

Все это увеличивает технологические требования  – внезапно у вас появляется необходимость отслеживать определенный продукт по всей цепочке поставки, то есть по конкретному маршруту, который каждый раз будет уникальным. Не менее важным становится и элемент обратной логистики (согласно Gartner). 

Появление подобных бизнес-моделей нового формата означает, что бизнес-процессы становятся куда сложнее, чем раньше, и это потребует более высокой эффективности новых и, возможно, уже существующих процессов. Чтобы организовать адекватную логистику, вам стоит всерьез задуматься об использовании Интернета вещей (IoT) для отслеживания движения продукта по цепочке поставок до тех пор, пока он не попадет к клиенту. Возможно, вам понадобится клиентское приложение, в котором покупатель сможет не только сделать заказ, просмотрев каталог продукции, но и продлить срок аренды или изменить место возврата товара, если в том будет потребность.  И, безусловно, все новые системы и приложения необходимо подключить к уже существующим финансовым, операционным и логистическим системам.

Это пример цифрового бизнеса, то есть бизнеса, который с помощью технологий создает новую бизнес-модель, ориентированную на клиента и клиентский опыт.  Важно помнить, что такой инновации подход редко поддерживается готовым прикладным ПО.

Говоря словами Массимо Пеццини из аналитической компании Gartner, «Положительный  клиентский опыт напрямую зависит от результата совместной работы IoT, экосистем, искусственного интеллекта и IT, а задача платформы цифрового бизнеса – эффективно объединять все эти субплатформы в требуемой пропорции».

Будьте спокойны: платформа цифрового бизнеса позволит вам взять напрокат лучшие туфли для «бала» и поможет вашей любимой автомобильной компании предоставить вам автомобиль по подписке.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 год назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8 (495) 212-09-80
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>