Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов

Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов

Российские компании  начинают приспосабливаться к работе в новых условиях, в том числе проводить работу по оптимизации бизнеса.  Как  один из вариантов оптимизации - консервация на определенный срок отдельных объектов недвижимости, незавершенного строительства, консервация технологических комплексов и других объектов  готовых основных средств. 

В данной статье изложен порядок проведения, документальное оформление и учет  консервации отдельных объектов  основных средств, технологических комплексов и объектов незавершенного строительства компаний  с учетом  изменений в налоговом законодательстве РФ в 2020 году.

1. Документальное оформление и  учет  консервации объектов основных средств и объектов незавершенного строительства. Учет  затрат, связанных с консервацией объектов

Консервация основных средств – это прекращение эксплуатации объекта на какой-либо срок с возможностью ее возобновления. Консервация представляет собой комплекс мероприятий, призванный обеспечить сохранность и исправность объекта  в период его простоя [4].

Необходимо заметить, что  переводить простаивающие объекты основных средств на консервацию организация может, но не обязана. Консервации могут быть подвергнуты (п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п. 3 ст. 256 НК РФ) следующие объекты:

  • объекты незавершенного строительства, если нет средств на продолжение стройки или в данный момент вкладывать их нецелесообразно;
  • как технологические комплексы, так и части целого;
  • готовые основные средства – если их не планируется использовать в течение минимум 3-х месяцев.

1.1. Технологические комплексы, готовые основные средства

Надлежащее документальное оформление консервации объектов основных средств – обязательное условие для признания затрат на ее проведение при исчислении налога на прибыль организаций [2]. Решение о консервации оформляется приказом руководителя организации. В приказе необходимо указать срок консервации и перечислить мероприятия, которые требуется  провести для перевода основных средств на консервацию (п. 63 Методических указаний по учету основных средств). Кроме того, приказ должен содержать [6]:

  • причину консервации  объекта основных средств;
  • дату перевода на консервацию;
  • остаточную стоимость объекта.

После проведения мероприятий по консервации составляется акт о переводе объектов основных средств на консервацию. Унифицированной формы акта о переводе основных средств на консервацию не существует, поэтому он оформляется в произвольной форме. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. В акте о переводе объектов основных средств на консервацию отражается экономическая целесообразность консервации объекта основных средств. В акте должны быть указаны:

  • перечень объектов основных средств, переведенных на консервацию;
  • дата перевода основных средств на консервацию;
  • мероприятия, которые были проведены по консервации;
  • затраты на проведение мероприятий по консервации.

Акт, утвержденный руководителем организации, служит первичным документом для того, чтобы учесть затраты на консервацию в расходах организации и приостановить начисление амортизации по объектам основных средств, переведенным на консервацию более чем на три месяца. Данные  о консервации рекомендуется отражать в инвентарной карточке объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 [8]. Для чего потребуется ввести дополнительную графу в раздел 4 карточки.  При этом, применяемые формы первичных документов, не предусмотренные законодательством, и  изменения существующих форм должны быть утверждены  приказом организации по  учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/98).

В бухгалтерском учете переведенный на консервацию объект продолжает числиться в составе основных средств, но учитывать их следует обособленно на счете №01 «Основные средства». Для чего,  в рабочем плане счетов организации  необходимо предусмотреть к счету №01 «Основные средства» субсчет «Основные средства на консервации». Учет затрат, понесенных на консервацию  ведется на счете 91 «Учет прочих доходов и расходов» субсчет 2 «Прочие расходы» и  их сумма включается в состав внереализационных расходов организации [5].

Полный текст статьти: https://corpinfosys.ru/archive/issue-11/88-2020-11-fixedassets

Новое в порядке проведения, оформления и учета консервации объектов


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
20 дней назад | категории: SMB: Бизнес Бизнес: Законодательство
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>