Зашёл сейчас на сайт банка "КИТ Финанс" и от увиденного отображения ими номера 8-800 аж резануло зрение
Не эстетично так указывать 800-й номер,
если он одновременно указывается с городскими номерами.
Указывали бы его уже тогда в формате
+7 (800) ...
+7 (495) ...
+7 (812) ...
по аналогии с городскими номерами. Всё равно, на российские 800-е номера можно дозвониться только с телефонов с территории России и по статистике нашей компании, на номера 8-800 более 70% звонков поступает именно с мобильных телефонов, на которых в основном так и набирают номера - в формате +7...
Или нужно все номера указывать без 8-ки и 7-ки
(800) ...
(495) ...
(812) ...
Можно и с 8-кой
8 (800) ...
8 (495) ...
8 (812) ...
Главное, чтобы номера выглядели однообразно.
В феврале 2013 года я уже писал в ЖЖ пост о том, как правильно отображать 800-е номера на сайтах, визитках, бланках и т.п. Назывался он: "Что за "болезнь"? Почему городские номера указывают в формате +7..., а федеральные в формате 8...?" Тогда в качестве примера рассматривались номера страховой компании "Согласие".
В Росси принято набирать номера через 8-ку, так лучше и указывать. И голосом это произносится как "восемь восемьсот ..." 8-ка и +7 - это одно и тоже, просто 8 - это национальный код выхода на междугородную линию, а 7-ка - это международный код России. Когда из-за границы кому-то звонят в Россию, то набирают 7-ку. Но народ привык уже к тому, что на мобильных телефонах номера отображаются как +7 и указывают их на сайтах в таком же формате, а 800-е номера от этого что, перестали быть российскими? Попробуйте набрать на мобильном +7800... и вы обязательно дозвонитесь на указанный номер. А с городского телефона, как правило, требуется набирать 8800...
На самом деле, когда я вижу вот такое отображение 800-х номеров на сайтах, то понимаю, что люди, делавшие сайт и принимавшие его, не понимают этих элементарных вещей, о которых сказано абзацем выше. Указывайте номера телефонов на сайтах и везде, где вы их указываете, как описано, и это будет и правильно, и эстетично.
"Сбербанк", кстати, тоже недалеко ушёл от "КИТ Финанс"
Их маркетологи тоже не отличаются необходимыми знаниями в данном вопросе. Но у них сейчас телефоны указаны хотя бы в одну строку, поэтому это не режет так глаз, как у "КИТ Финанс". Раньше у Сбера было такое же кривое отображение 800-го номера.
--
P.S. Как оказалось, среди IT-шников эта проблема также присутствует, вот пример:
Проблема, скорее всего, в тех, кто делает дизайн сайтов и страдает данной "болезнью", а те, кто принимают сайты в эксплуатацию, просто слишком ленивы или глупы, чтобы задать вопросы о таком написании номеров.
Кстати, мне удалось найти то написание номеров "Сбербанка", про которое говорил
Но здесь дизайнер хотя бы выравнял номера, чтобы они смотрелись.