Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » На чем организовать сервис доставки еды — сайт, мобильное приложение, чат-бот или агрегатор?
Статус не указан

На чем организовать сервис доставки еды — сайт, мобильное приложение, чат-бот или агрегатор?

Еду в массы: на чем организовать сервис доставки еды?Сравнили между собой разные варианты: от классического сайта до партнерства с Delivery Club. В статье — для чего подойдет каждое из решений.

 

Сайт

Сайт — это де-факто уже стандарт. Так сложилось не зря. Это самое компромиссное решение, если бизнесу нужен рабочий продукт, а пользователю привычный сценарий заказа.

Плюсы

— Сайт можно открыть с любого устройства.

— Не требует установки как мобильное приложение.

— Уже привычный и интуитивно понятный для пользователя интерфейс в сравнении с чат-ботом.

— Обычно пользователи ищут сервис доставки через поисковики. А сайт можно продвигать в поисковых системах.

— Команду разработчиков для поддержки сайта найти проще, чем на мобильное приложение или чат-бота, потому что это распространенное решение.

— Адаптивность. Для кастома существует PWA (Progressive Web Application), которое будет выглядеть как мобильное приложение на телефоне у пользователя. А в шаблонных решениях часто уже предусмотрена адаптивная версия из коробки.

Минусы

— Если сайт тяжелый, пользователю будет неудобно смотреть его с телефона. Устройство будет нагреваться, сайт — тупить при загрузке.

— Если сайт подразумевает какой-то сложный конструктор блюд или уникальную логику, его стоимость и время на разработку может увеличиться в разы. Хотя любые варианты со сложной логикой затратны по ресурсам.

— Сложно достать до целевой аудитории: спровоцировать на заказ по акции, получить обратную связь.

Стоимость

Кастомное решение — дорого, наравне с нативным мобильным приложением. Шаблонное решение — дороже простого чат-бота, но дешевле нативного мобильного приложения. Средняя стоимость.

Сроки

Зависит от сложности сайта. Кастомный продукт — от нескольких месяцев и дольше. Шаблонное решение можно стартануть за месяц.

 

Мобильное приложение

Мобильные приложения бывают нативные и кроссплатформенные.

Кроссплатформенные пишут на одном языке для всех ОС, поэтому их можно установить практически на любое устройство. Но функционал таких приложений минимален. Выгоднее тогда заказать PWA — получите кастомный сайт и отображение как на мобильном приложении через телефон.

Детально мы рассмотрим нативное мобильное приложение. Его пишут под конкретную операционную систему.

Плюсы

— Высокая скорость и эффективность приложения — телефон не перегревается, приложение работает плавно.

— Приложение может глубоко взаимодействовать с операционной системой устройства. Например, интегрироваться с голосовым помощником, чтобы пользователь смог сделать заказ через Siri

— Экономия расхода батареи на устройстве пользователя.

— Приложение будет идеально соответствовать техническим требованиям устройства, на которое будет установлено. Это практически исключает проблемы или ошибки в работе.

Минусы

— Дорогое решение.

— Приложение открывается только с мобильных устройств или планшетов.

— Сложнее поддерживать, поскольку меньше профильных специалистов.

— По скорости разработки то же, что кастомный сайт.

Стоимость

Очень дорого. IOS-разработчики одни из самых дорогих на рынке разработки. Android-разработчики дешевле, но тоже дороже веб-разработчиков.

Сроки

От нескольких месяцев и дольше.

Чат-бот

Бизнес все больше уходит в мессенджеры, ближе к пользователям. Чат-бот может выступить как менее затратная альтернатива мобильному приложению. На наш взгляд, чат-бот — это хороший костыль, но не основное решение.

Плюсы

— Хорошо работает при слабом интернете.

— Легко держать связь с пользователем: рассылать коммерческие предложения прямо в мессенджер или собирать фидбэк.

— В отличие от мобильного приложения, не нужно подстраиваться под разные операционные системы смартфонов и проходить модерацию, чтобы разместить приложение в AppStore или GooglePlay.

— Интересный пользовательский опыт.

Минусы

— Может быть не так удобен в использовании. Проще посмотреть сразу все меню на сайте, чем раскрывать 50 позиций через команды чат-боту.

— Аудитория сервиса ограничится аудиторией мессенджера, в котором будет работать чат-бот.

— Пока что чат-бот — это еще непривычный инструмент заказа еды для пользователя. Может быть рискованно раскручивать доставку именно с него.

Стоимость

Чат-бот — один из самых дешевых вариантов. Дешевле сайта на конструкторе.

Сроки

Простого бота можно собрать за месяц и дать быстрый старт.

 

Партнерство с агрегаторами: Delivery Club, Яндекс.Еда

Рассмотрим вариант, при котором бизнесу вообще не нужно разрабатывать свое решение — партнерство с агрегаторами по доставке еды. Такой формат больше подойдет ресторанам, у которых доставка — не главный канал продаж. Иначе значительная часть прибыли будет уходить агрегатору с комиссией.

Плюсы

— Не нужно разрабатывать свой сервис доставки. Просто присоединиться к уже отлаженной системе.

— Не требуется техническая поддержка. Любой свой продукт нужно поддерживать. Но постоянно держать рядом разработчиков очень дорого, а искать каждый раз — сложно. Если подрядчика получится найти, не факт, что в какой-то критический момент он не будет уже занят.

— Агрегаторы дают хорошую узнаваемость и дополнительное количество заказов.

Минусы

— Нужно платить комиссию за партнерство с агрегатором.

— Никакого уникального пользовательского опыта или возможности реализовать сложную логику.

— Агрегаторы ограничены по географии и доставляют еду не во все районы.

Стоимость

Комиссия агрегатора ~35% с каждого заказа при доставке курьерами сервиса.

Сроки

Вступление за несколько дней.

 

Выводы

Сайты по-прежнему пользуются хорошим спросом — это беспроигрышная классика. Можно реализовать недорогое адаптивное решение из шаблона и быстро стартануть. А можно проработать качественный кастом с мощной логикой. И тут кастом дает бонус в виде PWA. Его можно закрепить как мобильное приложение для пользователя.

Если не делать акцент на доставке, можно вложиться в агрегатор и не напрягать голову с разработкой своего решения в принципе.

А если бюджет позволяет и хочется вывезти пользователя на новый уровень опыта, можно использовать нативное мобильное приложение с голосовым помощником и красивой графикой.

Более доступный вариант — разработать недорогого чат-бота, который позволит ресторану комфортно встроиться в повседневную жизнь пользователя и будет всегда у него под рукой.

Данный материал подготовлен веб-студией Sibdev — местом в сердце Сибири, где мы разрабатываем кастомные веб-сервисы и веб-приложения. Специализируемся на frontend, backend, верстке, дизайне интерфейсов, SPA.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Красноярск
78007076841
Информационные технологии

Sibdev — студия кастомной веб-разработки из Сибири. Реализуем веб-сервисы и веб-приложения более 5 лет. За плечами свыше 70 завершенных проектов. Работаем с frontend, backend, версткой, дизайном интерфейсов, SPA. Выделяем разработчиков на аутстаффинг.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>