Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Можно ли использовать один сертификат ЭП для нескольких сотрудников?

Можно ли использовать один сертификат ЭП для нескольких сотрудников?

17 октября 2014

Комментарии Алексея Чернышева, эксперта департамента корпоративных систем, Digital Design

Можно ли использовать один сертификат ЭП для нескольких сотрудников?


Есть ли возможность купить один сертификат электронной подписи и использовать его нескольким сотрудникам компании?
Руководитель службы ДОУ, г. Чебоксары

Вопрос в том, как конкретно планируется использовать электронную подпись. Смысл подписи как «живой», так и электронной, состоит в однозначной идентификации подписанта. В случае если ключ используют несколько лиц, речь об однозначной идентификации не идет.

В целом, если речь идет о внутреннем документообороте, то можно обойтись и без сертификатов – простой электронной подписью. Если же мы говорим о внешнем, регламентированном применении электронной подписи, например, участии в электронных торгах, подаче отчетности, обмене данными с контрагентами и т. д., сертификаты подписи выдаются на конкретное физическое лицо и вносятся в реестры удостоверяющего центра именно для того, чтобы можно было однозначно идентифицировать подписанта.

Управление входом и выходом из ИС в различных форматах


Можно ли управлять входом и выходом данных из ИС в различных форматах в привязке к различным бизнес-процессам?
Зав. отделом информационных ресурсов, г. Нальчик

Ответ, конечно, зависит от конкретного сценария и конкретных информационных систем, которые рассматриваются, но в общем и целом – можно.

Вход и выход данных в различных форматах обеспечивается либо встроенными средствами ИС (например, импорт и экспорт данных в формате XML поддерживается практически всеми системами, также распространена поддержка форматов XLS, CVS и т.д.), либо средствами специализированных интеграционных сервисов.

Привязка операций импорта-экспорта к конкретным бизнес-процессам в современных системах также вполне возможна. На примере процесса согласования договора это может выглядеть так:

  • в CRM-системе заводится карточка сделки, данные (контрагент, сумма, наименование и т.д.) экспортируются в XML-файл установленной структуры в папку обмена, на которую настроен мониторинг СЭД. СЭД импортирует данные из папки, создает карточку договора (а если договор типовой, то возможен вариант с генерацией и самого документа), который затем проходит все необходимые согласования по маршруту, принятому в организации. После завершения процесса согласования СЭД может выгрузить окончательные данные по договору в XML-файл другой структуры (или в принципе в другой формат файла) для автоматического заведения карточки сделки в учетной системе и вернуть в CRM-систему статус «договор согласован».
  • Кроме того, сам документ после подписания и сканирования может быть экспортирован в систему электронного архива на долговременное хранение в графическом виде (со ссылкой на карточку в СЭД), а отчет по договорам может быть выгружен, например, в формате XLS для дальнейшей обработки в аналитической системе.

Форматы импорта и экспорта данных на каждом конкретном шаге процесса могут быть настроены либо средствами ИС (если она это допускает), либо с помощью разработки специализированного интеграционного решения. На практике второй вариант предпочтительней, поскольку он гарантированно обеспечивает возможность импорта-экспорта в нужных форматах, позволяет произвести «тонкую» настройку процесса и реализовать именно тот сценарий, который будет наиболее удобен и эффективен.

Следует также учитывать, что при интеграции множественных систем желательна синхронизация справочных данных: ее можно реализовать с помощью различных MDM-решений.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА
№ 10 201490


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
4 года назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
+7 (812) 346-58-33
Информационные технологии

Компания Digital Design занимается созданием и совершенствованием систем управления бизнесом, оказывает полный комплекс услуг по развитию и поддержке информационных систем предприятия. 

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, наб. р. Смоленки, д. 33, Тел.: +7 (812) 346 58 33

Тел.: +7 (812) 346-58-33

E-mail: info@digdes.com




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>