Через 3 года после анонса нового подхода, Google заявил, что новые сайты в целом готовы к mobile-first индексации. Уже с 1 июля 2019 вступили в силу изменения, которые по умолчанию подразумевают индексацию с мобильных устройств для всех ресурсов, ранее неизвестных поисковой системе.
Теперь, при сканировании и ранжировании сайта роботами, в первую очередь будет учитываться мобильная версия сайта для смартфонов.
Для того чтобы проверить свой сайт на соответствие этим условиям необходимо воспользоваться сервисом URL Inspection Tool. Этот инструмент позволяет увидеть, когда ваш сайт в последний раз сканировался и индексировался поисковым роботом Googlebot.
Страницы более старых ресурсов, которые ранее проверялись десктопными роботами, и далее будут проверяться на готовность к новой индексации и получать соответствующие уведомления от поисковых систем. Новые сайты их получать не будут, так как подразумевается, что они уже готовы к mobile-fist.
Ранее предоставленные рекомендации Google по обеспечению индексации мобильных версий остаются актуальными как для новых, так и для старых сайтов.
Готовность сайтов к mobile-first определяется несколькими факторами:
Мы рекомендуем пройти этот SEO чеклист при запуске, редизайне или значительной структурной переработке сайта. Подробнее о важности подготовки сайта к mobile-first читайте в этой статье.