Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Многие знания – многие печали: зачем сервисам нужны «чайники»
Главное о защите данных. 9 месяцев назад

Многие знания – многие печали: зачем сервисам нужны «чайники»

Недавно на глаза попалась занимательная статистика. Исследователь Марко Сарик (Marko Sarik) выяснил, что 58% «продвинутой» аудитории блокируют сбор данных о них при веб-серфинге. Он пропустил через аналитические трекеры Google Analytics и Plausible Analytics самые популярные посты на сайтах Reddit и Hacker News, известных контентом о новых технологиях. Оказалось, что более половины посетителей просматривали сайты с устройств, на которых подключены блокировщики. При этом ранее Марко изучал аудиторию кулинарных сайтов, тогда он заметил всего 10% пользователей с надстройками браузера. Исследователь сделал вывод, что технически подкованные люди не хотят, чтобы за ними следили. Почему не хотят?

Потому что понимают, как технология работает и какие риски несет. Напомним, что Google – крупнейшая в мире компания, которая занимается рекламными технологиями и имеет прямой доступ к данным пользователей. А цифры исследования должны заставить рекламодателей задуматься, сколько данных недополучает Google Analytics из-за блокировщиков рекламы и браузеров, обеспечивающих конфиденциальность.

Но не только сами пользователи волнуются за свою анонимность. К примеру, в этом году компания Apple дала пользователям возможность защититься. Теперь владельцы «яблочной» продукции могут вручную отключить рекламный идентификатор и запретить слежку. 

До введения новой политики конфиденциальности эксперты предполагали, что количество неотслеживаемых пользователей вырастет на 70%. Однако уже в мае аналитическая компания Flurry опубликовала исследование, результаты которого показали, что 95% пользователей из США отказали в сборе данных всем сторонним приложениям. Такие цифры, на мой взгляд, иллюстрируют простую мысль: если человеку дать выбор, то он не захочет, чтобы за ним следили.

Получается, чем лучше пользователи понимают устройство вещей (технологий, сервисов, процессов и т.п.), тем лучше осознают их риски. И тем меньше рады некоторым «побочным» функциям, как в случае с рекламой и сбором данных для ее таргетинга. Но как быть медиакомпаниям, которые теряют выручку из-за блокировщиков рекламы?

Бизнес уже давно пытается обходить отказы пользователей на отслеживание их активности в интернете. К примеру, компании могут снижать качество контента на сайте юзерам, использующим софт по блокировке интернет-рекламы. Иногда пользователям-«невидимкам» могут и вовсе ограничивать доступ ко всему или некоторым видам контента, пока те не отключат блокирующий софт или не оформят платную подписку «без рекламы». 

Чем обернется противостояние пользователей тотальной слежке, зависит только от общественной реакции. Изменения произойдут, когда пользователи и бизнес придут к консенсусу: либо одни согласятся отдавать данные за доступ к качественному контенту, или другие вдруг начнут уважать приватность.

 

Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности "СёрчИнформ"


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 месяц назад | категории: SMB: Безопасность SMB: Интернет
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://searchinform.ru/ , PR-менеджер
Информационные технологии

Компания «СёрчИнформ» входит в тройку ведущих разработчиков DLP-решений на рынке России и стран СНГ. Лауреат Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2015» и резидент Инновационного центра «Сколково».




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>