Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Многие родители контролируют онлайн-активность детей, но говорят ли они с детьми о кибербуллинге?

Многие родители контролируют онлайн-активность детей, но говорят ли они с детьми о кибербуллинге?

Родителям сложно следить за тем, что делает их ребенок в течение всего дня. Трудности значительно возрастают, когда ребенок начинает активно использовать Интернет. В то время как присутствие в Интернете может стимулировать социальные связи, создавать чувство принадлежности, способствовать развитию творчества, но оно также может иметь и негативные последствия. Ложное чувство безопасности у ребенка может привести к кибербуллингу (издевательствам, оскорблению и преследованиям в Интернете) и другим нежелательным действиям.

Ключевые результаты опроса родителей в США

  • 76% родителей сообщили, что им неизвестно, чтобы их ребенок подвергался кибербуллингу
  • 41% родителей никогда не общались со своим ребенком по поводу кибербуллинга
  • Более половины родителей обратились бы к родителям хулигана, и только 24% поговорили бы с хулиганом напрямую
  • 89% родителей сообщили, что регулируют онлайн-активность своего ребенка

Дети подвергаются кибербуллингу, но родители не знают об этом

Исследование, проведенное Cyberbullying Research Center в 2019 году, показало, что в США 37% подростков в возрасте от 12 до 17 лет подвергались кибербуллингу. 30% из них стали жертвами кибербуллинга уже не в первый раз. По другим источникам эти цифры еще выше. Например, Национальный центр по профилактике преступлений (National Crime Prevention Center) сообщает, что 43% подростков были жертвами кибербуллинга в прошлом году, а Pew Research Center обнаружил, что 59% подростков были мишенью для кибербуллинга.

Даже несмотря на такой большой процент детей, пострадавших от кибербуллинга, их родители, к сожалению, не всегда знают о происходящем. Мы опросили родителей, знают ли они о том, что их ребенок подвергался кибербуллингу. Только 24% родителей ответили «да». Оставшиеся 76% родителей сообщили, что их ребенок не подвергался издевательствам, оскорблениям и преследованиям в Интернете.

Пострадавшие дети не всегда откровенны в подробностях онлайн-преследования. Национальный центр по профилактике преступлений сообщает, что только 11% подростков поговорили со своими родителями о случаях кибербуллинга. И такое молчание вызывает несколько факторов.

5 причин, почему дети не сообщают о случаях кибербуллинга

1. Страх возмездия

Когда над ребенком издеваются в Интернете, он не решается обратиться за помощью, потому что боится возмездия от хулигана и его друзей, приятелей и сверстников. Дети предпочитают молчать, чтобы их  не назвали «стукачами». Проболтавшись, они могли столкнуться с проблемами в школе уже на следующий день.

2. Не понимают, что столкнулись с издевательством

Дети могут быть не способны идентифицировать онлайн-нападки на них как кибербуллинг. К таким нападкам могут относиться оскорбительные обзывательства, распространение про них ложных слухов и сплетен, получение нежелательных изображений и фотографий, преследование за то, что они делают, или где находятся со стороны посторонних людей. Поэтому крайне важно научить своих детей распознавать типы онлайн-преследования, чтобы они знали, о чем необходимо сообщать своим родителям.

3. Чувство стыда

При запугивании и преследовании хулиган пытается получить власть над своей жертвой, чтобы она почувствовала себя слабой, пристыженной и растерянной. А если над ребенком издеваются за что-то, в чем он испытывает неуверенность (например, за какие-то физические качества), то такие чувства усиливаются, и в таком состоянии ребенок еще меньше склонен обсуждать данную проблему с родителями.

4. Неуверенность в том, как отреагируют родители

Еще одна причина, по которой дети не рассказывают своим родителям о случаях кибербуллинга, связана с тем, что они боятся неверной реакции с их стороны. Они думают, что родители не поймут их или сами будут грубы с ними, а потому дети пытаются справиться с этой проблемой самостоятельно.

Кроме того, в таких случаях распространенным наказанием со стороны родителей является запрет своим детям выходить в Интернет. 65% родителей отнимают у своих детей сотовый телефон или отключают им доступ в Интернет, чтобы оградить от кибербуллинга или наказать их за неправильное использование Интернета. Но ведь дети, ставшие жертвами кибербуллинга, как правило, не виноваты в произошедшем, и они искренне боятся потерять свою онлайн-жизнь, если сообщат родителям о своих проблемах.

5. Думают, что никто не поверит им и не поможет им

И последняя, но не менее важная причина: дети полагают, что им никто не поверит, не поймет их и не поможет им. Они думают, что такая открытость перед родителями не принесет им никакой пользы, т.к. родители не поймут их и не помогут им. И хулиганы активно пользуются этим.

Хотя дети могут подумать, что они одни такие, но это неправда. На самом деле, родители готовы (должны быть готовы!) принять меры в том случае, если над их ребенком издеваются в Интернете. Когда родителей спрашивали о том, какие меры они готовы предпринять, если их ребенок подвергнется кибербуллингу, то только менее 1% родителей сообщили, что они не будут предпринимать никаких действий.

73% родителей заявили, что они заблокируют профиль хулигана, 56% сообщат о них в соцсеть, а 50% подадут жалобу в школу. В то время как 58% родителей обратились бы к родителям хулигана, только 24% поговорили бы с ним напрямую.

Важность наличия открытого разговора

Такой явный разрыв между тем, что, по мнению детей, произойдет, если они сообщат о преследовании, и тем, что на самом деле сделали бы родители, может быть преодолен только с помощью открытого разговора. Многие родители не инициируют открытый разговор со своими детьми про кибербуллинг. 41% родителей никогда не имело разговора со своим ребенком о кибербуллинге, причем среди них таковых было 51% пап и 65% мам.

Пока родители не склонны обсуждать с детьми вопросы кибербуллинга, большинство будет продолжать контролировать и регулировать онлайн-активность своих детей. 89% родителей в США сообщили о том, что они регулируют активность своих детей в Интернете. Большинство из них делают это, просматривая их аккаунты в социальных сетях и проверяя их онлайн-активность, используя специальные программы для мониторинга и/или создавая правила использования Интернета.

Родители должны предпринимать профилактические меры, чтобы не допустить случаев кибербуллинга. Простой разговор может все изменить.

Советы для разговора о кибербуллинге

Вместо того, чтобы читать одну длинную лекцию, попробуйте поднять тему онлайн-издевательств в рамках нескольких различных разговоров. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько советов для проведения таких обсуждений:

  • Начните разговор, спросив у ребенка, знает ли он что-нибудь о случаях издевательств и запугиваний в Интернете, упомяните про какую-нибудь историю или статью, о которой вы слышали
  • Попробуйте начать диалог о том, что онлайн-преследование существует, и приведите примеры, которые вы видели или слышали
  • Спросите у ребенка, был ли он свидетелем кибербуллинга ранее. Вам не следует напрямую спрашивать ребенка о том, подвергался ли он кибербуллингу, но такой подход позволит вам показать ребенку возможность поделиться со своими родителями  своим личным опытом
  • Заверьте ребенка в том, что если бы подобное случилось с ним, то вы хотели бы узнать об этом, чтобы помочь ребенку, поддержать его и защитить
  • Дайте ребенку понять ваше отношение к кибербуллингу. Что вы бы сделали, если бы ваш ребенок стал жертвой кибербуллинга? А что вы бы сделали, если бы ваш ребенок сам издевался над другими в Интернете?
  • Подчеркните важность вопросов безопасности устройств, подключенных к Интернету (например, смартфон или компьютер ребенка). Технологии необходимо использовать осторожно и безопасно.
  • Будьте открыты относительно того, как вы планируете отслеживать их онлайн-активность и почему вы вынуждены это делать.

После того, как вы поговорите со своим ребенком по поводу кибербуллинга, вы можете перейти к тому, чтобы начать использовать соответствующие инструменты мониторинга и контроля. Например, такая программа для мониторинга как Panda Dome Family позволит вам просматривать отчеты об использовании приложений, блокировать опасные приложения и игры, получать оповещения о местоположении ребенка, использовать тревожную кнопку, которая предупредит родителей о том, что ребенок в опасности, и покажет его местоположение, а также удаленно стирать все данные в случае кражи у ребенка его устройства. Эти функции могут помочь вам следить за тем, где находится ваш ребенок, безопасно ли он использует свое устройство, чтобы при необходимости иметь возможность вмешаться, обсудить с ребенком и исправить ситуацию.

Методология

В рамках данного исследования родителям задавались четыре вопроса с помощью сервиса Survey Monkey. Выборка состояла не менее чем из 300 заполненных анкет от лиц, сообщивших о наличии детей. Погрешность составляет 6%. Данный опрос проводился в течение сентября 2019 года.

Дополнительные ресурсы:

VeryWell Family I Positive Parenting Solutions

 

Оригинал статьи: Most Parents Regulate Online Activity, But Are Enough Talking About Cyberbullying?

 

Panda Security в России и СНГ

 +7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com

 https://www.cloudav.ru


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Екатеринбург
+7(495)1059451
Информационные технологии

С момента своего создания в 1990 году, компания Panda Security стала одним из ведущих европейским транснациональным производителем передовых решений и сервисов информационной безопасности с опциями расширенной защиты, а также инструментов управления и контроля над компьютерами и ИТ-системами. Компания последовательно придерживается духа инноваций и отмечена рядом наиболее важных достижений в своей сфере.

Компания Panda Security – это лидирующий европейский EDR-производитель со 100% европейским составом акционеров, штаб-квартирой, технологиями и облачной платформой. Ее современная и эффективная модель информационной безопасности стала визитной карточкой, которая позволила компании получить многочисленные официальные сертификаты, такие как сертификация по общим критериям Common Criteria или сертификаты Национального криптологического центра (National Cryptology Center).

Компания имеет представительства в более чем 80 странах мира, а ее продуктами, переведенными на 23 языка, пользуются миллионы клиентов во всем мире.

https://www.cloudav.ru

 

 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>