Email-рассылка один из самых недорогих инструментов продаж. Но его неправильное использование может повлечь отток клиентов. Как сделать рассылку эффективной? Ответы вы узнаете в нашей статье.
Современный потребитель ежедневно получает десятки рекламных писем. Большая их часть отправляется в папку «спам». Из дошедших писем читаются лишь единицы. Остальные адресат удаляет, даже не открывая.
Тем не менее, статистика утверждает, что при грамотном подходе первый месяц email-рассылки даёт рост продаж в среднем на 10-15%.
Следовательно, задача предпринимателя, желающего получить отдачу от email- рассылки, сводится к трём основным действиям:
Рассмотрим методы повышения эффективности этих действий по порядку.
Проходим спам-фильтры почтовых роботов
Самым простым способом гарантированно положить письмо в почтовый ящик получателя является использование сервисов автоматической email-рассылки. Например, SmartResponder или UniSender. Эти сервисы подскажут, что именно нужно делать, чтобы ни одно ваше послание не попало в спам.
Если же вы решили рассылать письма самостоятельно и вручную, придерживайтесь следующих правил:
Итак, подписчики увидели ваше письмо в своих почтовых ящиках. Теперь необходимо сделать так, чтобы его не удалили, а открыли и прочитали.
Повышаем конверсию открытия писем
Конверсией в данном случае называется соотношение количества отправленных писем к числу открытых.
В сегменте B2C средними считаются следующие показатели конверсии:
Заметьте, чем подписная база больше, тем конверсия ниже. Причина проста: каждое конкретное предложение интересно лишь ограниченному числу подписчиков.
Впрочем, бывают исключения:
Пример: В день анонса iPhone5 компанией Apple отечественный интернет-магазин электроники запустил email-рассылку с предложением сделать предзаказ новой модели телефона посредством звонка по красивому запоминающемуся номеру, указанному в письме. На волне пользовательского интереса конверсия открытия писем и заявок выросла на 800% в первые три дня рассылки.
Однако, чтобы добиться столь впечатляющих результатов, необходимо чётко знать потребности и интересы ваших клиентов.
Сегментация целевой аудитории email-рассылки
Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем выше конверсия открытия ваших писем. Сегментировать подписную базу можно по целому ряду показателей:
Если эти данные не были собраны вместе с адресами подписчиков, их можно получить, предложив клиенту заполнить анкету за вознаграждение или скидку. Вложение быстро окупится, ведь вы не только сможете обращаться к каждому клиенту по имени, но и сделать предложение, отвечающее его интересам.
На основании собранных данных формируется тема и содержание письма. Например, вы предлагаете услуги шиномонтажа только автолюбителям, а детскую одежду исключительно родителям.
Более того, вы можете выбрать наиболее удачное время отправки писем конкретной целевой аудитории. Например, приглашение посетить ваш ресторан отправляется сотрудникам ближайших офисов вечером пятницы, а предложение заказать красивый московский номер телефона для бизнеса – владельцам и руководителям столичных компаний в первой половине буднего дня.
Ещё несколько советов по повышению конверсии открытия писем:
Если всё сделано правильно, подписчики открыли ваше письмо. Осталось мотивировать их к совершению целевого действия.
Превращаем подписчиков в клиентов
Это самая сложная часть задачи. Содержание письма напрямую зависит от специфики вашего бизнеса и конкретного предложения. В любом случае, лучше всего обратиться к профессиональному копирайтеру, имеющему портфолио продающих текстов.
Впрочем, есть несколько общих рекомендаций по составлению конверсионных писем:
В завершение можно добавить, что рассылка должна быть регулярной, но не ежедневной. Напоминайте о себе раз в неделю, так вы не утомите подписчиков и не дадите им забыть о себе. Согласно теории маркетинговых касаний для «разогрева» клиента и совершения продажи нужно 5-7 писем. Учитывайте это при разработке стратегии email-рассылки.
Начинайте пользоваться этими советами прямо сейчас и вскоре увидите рост не только продаж, но и количества благодарных активных подписчиков. Для связи с клиентами вы можете выбрать красивый запоминающийся номер телефона от провайдера YouMagic.Pro и провести его бесплатный недельный тест-драйв в ходе вашей пробной e-mail рассылки.