Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Конфликты. Зачем о них знать безопаснику?

Конфликты. Зачем о них знать безопаснику?

К сожалению, конфликты в трудовом коллективе – проблема не только для самих конфликтующих сторон, но и практически для всех сотрудников, начиная от руководства компании и заканчивая отделом информационной безопасности. Да-да, безопасники – одни из тех, кто должен обязательно знать обо всех возникающих конфликтах. Давайте вместе попробуем разобраться, почему это так.

Существует специальная наука, изучающая конфликты, -конфликтология. Очевидно, не будь конфликты столь важны в человеческой жизни, то она не имела бы шанса на существование. Тем не менее, во многих компаниях на межличностные конфликты в трудовом коллективе смотрят, образно говоря, сквозь пальцы. К сожалению, подобная политика приводит к достаточно плачевным результатам, когда из-за внутренних конфликтов страдает вся компания. Впрочем, этого достаточно легко избежать, если отнестись к конфликтным ситуациям не столь легкомысленно.

Азы

Но вначале немного теории. Конфликт – это противоборство двух сторон. Говоря языком математики, это определение необходимое, но не достаточное. К примеру, сторон чаще не две, а три. Вспомните любой анекдот про тёщу. Она и есть та самая «третья сторона», которая натравливает жену на мужа. В контексте информационной безопасности третьей стороной выступают все те, кто может получить выгоду от утечки информации. К примеру, конкуренты подкупают сотрудника вашей компании. В этом случае конфликт происходит между сотрудником и компанией, а третьей стороной являются конкуренты. Другой пример: обиженный сотрудник из чувства мести (а заодно и личной выгоды) крадет какую-либо информацию, чтобы в дальнейшем кому-нибудь продать. В данном случае третьей стороной выступит «таинственный покупатель», так как именно ему это принесет наибольшую выгоду. Наконец, даже если кто-то просто выложит в Сеть «чувствительную информацию» без корыстных мотивов, третьей стороной выступят конкуренты, так как им выгодна такая ситуация хотя бы с точки зрения имиджа.

К чему все эти примеры? Ответ прост – ищите третью сторону.

Теперь взглянем непосредственно на структуру конфликта. Ничто не возникает «просто так», и конфликт в том числе. Для противоборства нужны причины и повод. Но перед ними существует еще одна стадия – противостояние. Это своеобразная подготовка к активным действиям, заключающаяся в том, что обстановка между двумя конфликтующими сторонами «накаляется» до определенного предела «по нарастающей».

 

Материал полностью читайте в №1 журнала «Персональные данные» (www.privacy-journal.ru)


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
www.privacy-journal.ru, пресс-служба
+7(964)576-26-14
СМИ теле- и радиовещание

Основана в 2006

Профиль деятельности: Информационно-аналитический журнал "Персональные данные" - специализированное деловое издание, ориентированное на руководителей и специалистов, занимающихся вопросами обработки и защиты персональных данных.

Контактное лицо: Чернышева Инга, редактор, тел. +7 (964)576-26-14

 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>