Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Компания ЭОС провела в Орле конференцию «Цифровая трансформация госуслуг. Импортонезависимые решения. Реальный опыт»
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Компания ЭОС провела в Орле конференцию «Цифровая трансформация госуслуг. Импортонезависимые решения. Реальный опыт»

8 июня 2021 года в Орле состоялась межрегиональная практическая конференция «Цифровая трансформация госуслуг. Импортонезависимые решения. Реальный опыт», организованная компанией ЭОС и ее региональным партнером «Гарант-сервис» при поддержке Правительства Орловской области. Поводом для встречи именно здесь стало недавнее внедрение в многофункциональных центрах региона ПАК «МФЦ Плюс» и автоматизированных рабочих мест «Горыныч» и «ЭОС-Байкал». Но цель мероприятия была более глобальной: демонстрация готовых к использованию полностью импортозамещенных российских программно-аппаратных комплексов, успешной работы с ними и возможности тиражирования в других субъектах страны.

Цифровой суверенитет как приоритет государства

В приветственном слове первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Вадим Соколов напомнил о том, что цифровая трансформации экономики и государственного управления, применение отечественных и аппаратных решений стало частью стратегии развития страны. Регионы стремятся охватить программой цифровизации все сферы экономики и общественной жизни. Пристальное внимание уделяется импортозамещению в сфере ИТ, созданию российских решений, не уступающих зарубежным аналогам. «Наш регион обладает достаточным научным и производственным потенциалом в сфере ИТ. К примеру, ИТ-кластер Орловской области в настоящее время состоит из 50 компаний, реализующих собственные инновационные и прикладные разработки», – отметил спикер.

Активная деятельность АРПП «Отечественный софт» (информационного партнера конференции), в частности, привела к законодательному закреплению пониженных тарифов страховых взносов для российских ИТ-компаний, разработке критериев отечественного ПО, принятию мер господдержки ИТ-отрасли («налогового маневра»). «Импортозамещение нужно для того, чтобы обеспечить цифровой суверенитет, – уверен исполнительный директор ассоциации Ренат Лашин, – чтобы мы не зависели от внешнего влияния, понимали, где хранятся наши данные, как работают аппаратные средства. Необходимо повысить роль ИТ в экономике страны и обеспечить контроль за этими ресурсами». Одними из главных проблем в процессе импортозамещения спикер видит поддержку многими государственными информационными системами только иностранного ПО, недостаточность контроля за закупками иностранного софта.

Владимир Никончук, руководитель направления развития отечественной мобильной ОС Департамента развития облачных сервисов и управления данными Минцифры, рассказал об импортозамещении в госсекторе на примере проекта всероссийской переписи населения, комплекс для автоматизации которой был создан полностью на российских решениях: планшеты, мобильная ОС «Аврора», отечественное ПО и доверенная инфраструктура.

 

Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента информационных технологий Орловской области Андрей Артёмов подчеркнул значение мероприятий, подобных конференции ЭОС: «Наше общение с коллегами, с отечественными разработчиками способствует развитию и продвижению их решений. Разработчики получают обратную связь от пользователей, а мы можем увидеть «вживую» современные продукты, существующие на рынке».

ЭОС: база для информатизации госуправления

Представители ЭОС на конференции рассказали о развитии решений компании и о том, как применяются прикладные системы ЭОС в комплексных проектах по импортозамещению. Так, заместитель генерального директора «ЭОС ПВ» Иван Скородумов напомнил о компетенциях компании в разработке систем управления документами, в разработке методологии и национальных стандартов, в создании межгосударственных, федеральных и региональных информационных систем. Он отметил: «На системах ЭОС работают более 65% российских органов власти: Госдума, Совет Федераций, Банк России, Прокуратура и другие. С каждым годом растет количество субъектов, которые принимают нашу систему как базовую для информационного обеспечения управления и оказания госуслуг». Преимуществами СЭД «ДЕЛО», важными для клиентов, являются надежность системы, наличие мобильного приложения, эффективная совместная работа, интеграция с СМЭВ 3.0, МЭДО 2.7, ССТУ, порталом Госуслуг, работа с ЮЗЭДО, модуль архивного хранения документов.

В рамках импортозамещения в 2017 году был создан консорциум «Деловые Отечественные Решения» – кооперация компаний ЭОС, «Депо», «Базальт СПО», «МЦСТ» и других. К 2020 году консорциум представил полноценный стек отечественных решений, входящих в реестр отечественного ПО.

Андрей Король, заместитель руководителя направления МФЦ «ЭОС», подробнее рассказал об особенностях импортозамещения в многофункциональных центрах, о тиражном решении АИС МФЦ «ДЕЛО» и программно-аппаратном комплексе «МФЦ Плюс» полностью на отечественных компонентах: этот комплекс внедрен в МФЦ Орловской области в сентябре 2020 года. Сегодня АИС МФЦ «ДЕЛО» используют в Калининградской, Рязанской, Ульяновской, Брянской, Орловской областях, а также в ХМАО. «В развитии нашей системы мы используем три подхода: полное соответствие действующему законодательству, постоянная доработка решения и качественная техническая поддержка», – добавил спикер.

Дмитрий Матвеев, начальник отдела цифрового маркетинга «ЭОС», указал на возможности системы «ДЕЛО» – комплексного решения, позволяющего реализовать большинство задач как по взаимодействию между пользователями информационной системы, так и непосредственно по ЭДО.

Опыт регионов

 

Директор БУ Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Павел Калугин поделился опытом использования АИС МФЦ «ДЕЛО» в 26 отделах учреждения. «У нас возникла необходимость использовать новое современное решение АИС МФЦ, которое использовало бы единообразный подход к процессу оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляло возможность оказывать данные услуги с использованием СМЭВ, а также соответствовало бы принципам бережливого производства», – рассказал он. Выбор АИС МФЦ «ДЕЛО» был обусловлен, прежде всего, удобством использования системы операторами, интуитивный интерфейс, стабильность и качественная поддержка. Был также проанализирован опыт МФЦ других регионов, которые внедрили решение ЭОС.

Владимир Кухлев, заместитель директора ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», привел пример успешного использования продуктов ЭОС для задач электронного документооборота, МФЦ и Госуслуг. В МФЦ Рязанской области пришли к необходимости обновлять информационную систему МФЦ и добавлять в нее новый функционал в конце 2016 года. Поскольку в регионе уже была внедрена СЭД «ДЕЛО», было решено пилотировать централизованно решение АИС «МФЦ ДЕЛО» по всей области. «Разработка АИС МФЦ – сложная задача. Нужно заложить максимально живой функционал, который можно в дальнейшем развивать дальше», – пояснил спикер.

Сергей Макаров, директор департамента развития электронного правительства ОГКУ «Правительство для граждан» Ульяновской области, поделился уникальным опытом своего региона в автоматизации предоставления госуслуг. «СЭД «ДЕЛО» и АИС «МФЦ ДЕЛО» позволили нам перейти на электронный обмен документами практически мгновенно», – сообщил он. В частности, продукты ЭОС обеспечили Ульяновской области высокие показатели эффективности работы МФЦ: качества предоставления услуг, доли граждан, использующих электронные услуги, процента пользователей ЕСИА и других.

Достижения технологических партнеров

Технологическими партнерами конференции стали компании «МойОфис», «Норси-Транс», «Базальт СПО», «СКИРУС» и «МЦСТ». Представители отечественных вендоров рассказали о том, как развиваются их продукты в рамках импортозамещения и создания стека совместимых российских решений.

Так, председатель совета директоров «Базальт СПО» Алексей Смирнов рассказал о развитии и преимуществах ОС «Альт», которая поддерживает практически все современные архитектуры отечественных и зарубежных процессоров, что особенно важно в переходный период процесса импортозамещения. «Свою операционную систему мы строим на базе ядра Linux, и при этом являемся участниками международного сообщества по разработке, несколько тысяч строк нашего кода принято в ядро Linux, ключевые проекты идут с нашим участием. Такая принципиальная позиция позволяет нам добиваться определенного влияния в международных проектах и строить собственные решения», – сообщил спикер. Напомним, ОС «Альт Сервер», как и АИС МФЦ «ДЕЛО», является компонентом ПАК «МФЦ Плюс».

 

Сергей Ларин, менеджер продукта МойОфис, рассказал об интеграционных возможностях платформы офисного ПО МойОфис. Вендор поддерживает совместимость своих продуктов с разработками отечественных производителей – программных и аппаратных платформ. Важно, что продукты МойОфис работают с российскими криптоалгоритмами. Одним из примеров успешной интеграции продуктов МойОфис можно назвать модуль «Редактирование файлов» в СЭД «ДЕЛО». С помощью этого опционального компонента становится возможным создавать и редактировать текстовые и табличные документы внутри СЭД с помощью программ МойОфис.

Максим Горшенин, начальник отдела по развитию бизнеса МЦСТ, представил на конференции линейку процессоров «Эльбрус», начиная с наиболее востребованного сегодня восьмиядерного ЭЛЬБРУС-8С и заканчивая готовящимся к выпуску 16-ядерным ЭЛЬБРУС-16С. «Особенность процессора «Эльбрус» в том, что он вырос из суперкомпьютеров: это обработка информации, сложные вычислительные задачи и многопоточность, которая позволяет ускорить выполнение задач и обработку большого объема массива. Это хорошо проявляется в первую очередь при использовании процессора в серверах, СХД, мощных вычислительных системах», – добавил он. Тем не менее на базе процессоров «Эльбрус» сегодня производится полный спектр оборудования – от настольных ПК до промышленных систем хранения.

Начальник отдела информационной безопасности «Норси-Транс» Артём Минаков рассказал про линейку серверного оборудования и импортонезависимых решениях компании, а также сделал краткий обзор законодательства в области импортозамещения. Так, спикер напомнил о Постановлении Правительства №1746, предусматривающем обязательное применение в отечественных СХД российского центрального процессора, и Постановлении №2458, которое распространяет эти требования также на серверное оборудование и компьютерную технику. Среди серверного оборудования Артём Минаков выделил линейки «Яхонт-УВМ» на платформе ЭЛЬБРУС-8С, «Тиара» на платформе «Байкал-М» и «Пантера» на архитектуре x86. Последняя линейка подходит для бесшовного постепенного перехода на отечественное оборудование. В составе ПАК «МФЦ Плюс» применяется сервер «Яхонт-УВМ Э12».

На стендах в демо-зоне конференции были размещены ПАК «МФЦ Плюс», автоматизированные рабочие места «Горыныч» (многоместный ПАК для организации до шести рабочих мест на одном компьютере с российским процессором «Эльбрус-8С» под управлением ОС «Альт») и «ЭОС-Байкал» (ПАК на процессоре «Байкал-М» так же под управлением ОС «Альт»), решения ЭОС (АИС МФЦ «ДЕЛО», СЭД «ДЕЛО», криптографический инструмент «Карма», утилита сканирования MRScan), а также продукция технологических партнеров. Например, на стенде компании «Базальт СПО» были представлены интегрированные системы семейства ALT Linux. На стенде «МойОфис» демонстрировались возможности офисных продуктов для решения бизнес-задач. «МЦСТ» показал компьютер на базе новейшего микропроцессора «Эльбрус 2С3» и планшет на базе «Эльбрус 1С+», а «Норси-Транс» – сервер «Яхонт-УВМ 124», который используется как СХД сверхплотного хранения информации. Нетривиальное решение представила компания «СКИРУС»: вычислительную систему IMMERS с непосредственным жидкостным (иммерсионным) охлаждением. В таком решении электронные компоненты охлаждаются не за счет громоздкой системы вентиляции, а за счет помещения в специальную диэлектрическую жидкость – как в аквариум с интеллектуальным управлением. Это позволяет, в частности, добиться компактности системы минимизировать энергопотребление и снизить уровень шума.

 

КОММЕНТАРИИ

Максим Горшенин, начальник отдела по развитию бизнеса «МЦСТ»

Мы выступаем на конференции как участники экосистемы отечественных решений: российский процессор – один из основных ее компонентов. С компанией ЭОС и другими партнерами, которые здесь присутствуют, мы успешно взаимодействуем уже несколько лет. На конференции АО «МЦСТ» хотела бы продемонстрировать партнерам свою поддержку, получить новые контакты, показать, что мы как российская компания готовы широко представлять свои технологии, и к нам можно и нужно обращаться

Владимир Кухлев, заместитель директора ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»

Моя цель на этом мероприятии – поделиться опытом использования АИС МФЦ «ДЕЛО», так как у коллег из других регионов периодически возникают вопросы по ее использованию. Сегодняшняя конференция ЭОС более узконаправленная, чем другие мероприятия компании, посвященные документообороту в целом. Поэтому для меня как для представителя МФЦ она более информативна.

Ренат Лашин, исполнительный директор АРПП «Отечественный софт»:

Конференция ЭОС для нас очень важна: на ней представлены успешные, зрелые отечественные решения, готовые к тиражированию. В частности – программно-аппаратный комплекс, в котором воплотились достижения российских разработчиков не только ПО, но и «железа». И наша миссия состоит в популяризации таких решений: важно не только рассказывать о них, но и показывать их в действии.

Компания ЭОС уже давно участвует в деятельности АРПП «Отечественный софт» и является одним из драйверов развития электронного документооборота. Сегодняшние выступления экспертов подтвердили, что коллеги всегда на передовой, активно работают с госкомпаниями, образуют консорциумы и не боятся реализовывать свои инициативы первыми на рынке. Об этом говорит и успех программного продукта ЭОС, применяемого в связке с отечественным оборудованием, российской операционной системой и офисными продуктами.

Сергей Макаров, директор департамента развития электронного правительства ОГКУ «Правительство для граждан» Ульяновской области

С решениями ЭОС мы познакомились в 2016 году, и сегодня используем их в комплексе – как для оказания электронных услуг, так и услуг МФЦ, – получая единую техподдержку и в целом единый подход к работе системы. Сегодня, учитывая тенденции в импортозамещении, интересен опыт регионов, их перехода на отечественные решения. В дальнейшем каждому региону так или иначе придется через это проходить. Так, мы перешли на отечественные программные решения, но необходимо искать также отечественное решение в аппаратной части. На примере Орловской области мы увидели, как это работает в комплексе. Будем изучать опыт коллег, и опираться на него.

Артём Минаков, начальник отдела информационной безопасности «Норси-Транс»

История нашего взаимодействия с компанией ЭОС длится уже почти два года – с тех пор, как мы решили «подружить» программное обеспечение ЭОС и наш сервер на процессоре «Эльбрус». Итогом этой работы и стал ПАК «МФЦ Плюс», который сегодня внедрен в боевом режиме в МФЦ Орловской области. Однако у ЭОС есть много других программных продуктов, которые так же могут быть использованы при создании новых ПАК. На конференции мы хотели бы рассказать о наших продуктах, о совместном решении, познакомиться с новыми заказчиками.

 

Иван Скородумов, заместитель генерального директора «ЭОС ПВ»

Сегодня на реальном примере использования отечественного ПАК «МФЦ Плюс» в боевых условиях мы хотели бы продемонстрировать достижения в разработке отечественных импортозамещенных технологий, дать возможность участникам пообщаться со специалистами, которые работают на этом комплексе, показать автоматизированные рабочие места операторов на процессорах «Байкал» и «Эльбрус».

На этой конференции не представлено каких-то узкоспециализированных продуктов или направлений. Мы освещаем свою линейку прикладных решений, отечественные ОС и СУБД, а также отечественную элементную базу, которая, к слову, активно развивается. Стоит отметить, что качество «железа» и системного софта в последнее время значительно выросло, и сегодня все сложности преодолимы при должном к ним отношении – например, известная проблема совместимости отечественных операционных систем с периферийными устройствами.

Алексей Смирнов, председатель совета директоров «Базальт СПО»

На конференции мы представляем операционные системы «Альт», на базе которых построен уже целый ряд программно-аппаратных комплексов с использованием российских прикладных программ и российских процессоров. Главное, что хотелось бы донести до коллег: с отечественными решениями дела обстоят лучше, чем многие думают. Если вы хотите двигаться в эту сторону – у нас уже есть готовые решения, которые можно брать и использовать: например, для МФЦ, для образовательных учреждений. Интерес к ним за последнее время значительно вырос.

С компанией ЭОС мы давно сотрудничаем в плане подготовки комплексных решений. Понятно, что ОС нужна не сама по себе, а в составе прикладного решения. И сейчас мы фактически перешли к полноценным ПАК, полностью готовым к эксплуатации. Сегодня мы имеем возможность показать их, а также получить обратную связь: понять, какие потребности есть, как дальше работать над своими продуктами.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер
Информационные технологии

«Электронные офисные системы» (ЭОС) – российская компания производитель и поставщик систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, кадрового учета и архивного дела. Компания образована в августе 1994 года на основе группы разработчиков, создававших системы электронного документооборота высших органов власти СССР и РФ.  ЭОС имеет три филиала в городах: Ковров, Уфа и Минск. Профиль компании – разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий.

 

УПРАВЛЕНИЕ

Баласанян Владимир Эдуардович, председатель совета директоров

Шахвердов Виктор Абрамович, член совета директоров

Яковенко Виталий Анатольевич, член совета директоров

Козлов Андрей Владимирович, генеральный директор ООО «ЭОС Софт»

Назаров Юрий Викторович, генеральный директор ООО «ЭОС ПВ»

Пушкарёв Евгений Петрович, генеральный директор ООО «ЭОС Тех» и ООО «ЭОС Актив»

 

ИСТОРИЯ

1991

С 1991 года Владимир Эдуардович Баласанян работал в Администрации Президента России, был начальником отдела Управления информационных ресурсов, занимался автоматизацией работы с документами Президента и Правительства.

 

В связи с переездом Правительства в Белый Дом (после событий 1993 года) возник масштабный проект информатизации Дома Правительства. Реализация этого проекта была возложена на Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ). И в феврале 1994 года было принято решение расформировать Управление информационных ресурсов с переводом его сотрудников в штат ФАПСИ.

Друзья посоветовали г-ну Баласаняну попробовать себя в бизнесе. Знания, опыт и авторитет позволяли рассчитывать на будущий рыночный успех. Постепенно идея создать собственную ИТ-компанию стала обрастать вполне конкретными планами.

 

1994 год

В 1994 году вновь образованная Госдума переезжала в здание на Охотном ряду, и встала задача ее информатизации. Компания Steepler - один из крупнейших тогда системных интеграторов - претендовала на участие в этом проекте, и, зная уровень компетенции ЭОС, предложила разработать концепцию информатизации Государственной Думы. Баласанян лично презентовал ее на Совете Государственной Думы. В качестве оплаты проделанной работы Баласанян предложил Steepler стать соучредителем новой компании, предоставив  помещение и компьютеры. Таким образом, с 1 сентября 1994 года команда начала работать - под крылом этого крупного игрока.

 

2011 год

Развитие партнерской сети - приоритетное направление деятельности компании «Электронные Офисные Системы». С целью максимального удовлетворения потребностей клиентов в регионах и выхода на новые рынки, а также с целью повышения профессионального уровня партнеров, в июле 2011г. в компании ЭОС создано новое подразделение - Отдел по работе с партнерами. Партнерская сеть ЭОС включает более 250 компаний по всей территории России и в странах СНГ.

 

2012 год

За 2012 год общее число клиентов компании возросло до 6 тыс. (+300 за год), а общее число автоматизированных рабочих мест – до 550 тыс. (+150 тыс. за год). В партнерской сети ЭОС - свыше 260 компаний в России и странах СНГ, а доля партнерских продаж в общих продажах продолжает увеличиваться и по итогам года составляет 77 % . За год ЭОС провел, в том числе совместно с партнерами, около 50 различных мероприятий, из них 33 – в регионах. Также было проведено 25 обучающих вебинаров (+10 к прошлому году).

Все продукты компании показали в 2012 году хорошую динамику продаж. Число новых проектов выросло в 3 раза и составило 67,6% от всех реализованных проектов, при этом 61,7% всех внедрений ЭОС в 2012 году были в коммерческом секторе. Что касается структуры продаж, то безусловным флагманом пока продолжает оставаться СЭД «ДЕЛО». Хотя постепенно набирают обороты продажи EOS for SharePoint, а также eDocLib.

 

2014 год

  • Создан и начал свою работу «Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти при Минкомсвязи», в который вошла компания ЭОС. Основными задачами Совета являются обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России, выработка рекомендаций и обеспечение регулярного взаимодействия Министерства с отраслью.
  • Компания ЭОС награждена грамотой от Министерства юстиции за участие в реализации одного из крупнейших ведомственных ИТ-структур.
  • Согласно аналитическому отчету IDC по рынку систем управления контентом в 2014 году (IDC #CEMA23347), компания ЭОС традиционно подтвердила свои лидирующие позиции на российском рынке систем управления контентом. В проведенном исследовании, специалисты IDC на основе собственной методики анализировали объемы продаж компаний - разработчиков ПО.
  • Наибольший объем продаж продемонстрировали такие широкопрофильные ИТ-компании, как EMC (13,4% рынка), ABBYY (10,9%), Microsoft (9,9%), IBM (9,6% рынка), а также Cognitive Technologies (10,7%). Компания ЭОС, специализирующаяся исключительно на разработке ECM-решений, вошла в десятку лидеров по объему продаж.
  • Вышла новая версия (4.0) ECM-решения EOS for SharePoint, которая затронула: изменение интерфейса, изменение функционала, изменение принципов внедрения системы, выпуск нового модуля.
  • По итогам проведенных специалистами ООО «ЭОС (Софт)» и ЗАО «Актив-софт» испытаний подтверждена совместимость и корректность работы различных моделей электронных идентификаторов Рутокен (производитель – ЗАО «Актив-софт») с системой криптографического обеспечения «КАРМА» (разработка ЭОС).

2015 год

  • 15 апреля 2015 года вышла новая версия мобильного приложения «Портфель руководителя».
  • Компания «Электронные Офисные Системы» и Национальный удостоверяющий центр в мае 2015 года объявили о начале продаж совместного продукта для работы с электронной подписью – «НУЦ ЭОС».
  • Вышла новая версия СЭД «ДЕЛО» – 3. В обновленной версии важным изменением является новый Web-интерфейс рабочего места пользователя. Наибольшие изменения претерпела подсистема «ДЕЛО-Web» – вместе с новым интерфейсом она получила дополнительные инструменты для работы с документами.
  • В октябре компания ЭОС выпустила новую версию портальной ECM-системы EOS for SharePoint. Изменения в версии 4.1 затронули юзабилити продукта в целом, интерфейс рабочего места пользователя, функционал работы с поручениями и задачами, систему оповещений и многое другое.
  • В ноябре 2015 года ЭОС объявил о выходе ECM-приложения EOSMobile для операционной системы Android. Новое приложение EOSMobile (Android) компании ЭОС появилось на Google Play.

2016 год

  • Вышла новая версия СЭД «ДЕЛО» - 15.7. Основные нововведения связаны с доработкой специализированных интерфейсов, оптимизацией типовых действий пользователя, и дальнейшим повышением быстродействия системы.
  • Увеличилось количество клиентов, использующих мобильные решения компании ЭОС. Для пользователей, которые постоянно в разъездах, это отличное решение, которое позволяет легко управлять документами в любой точке мира с мобильных устройств.
  • В Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных включено 15 продуктов ЭОС.
  • Компания ЭОС сертифицировала систему электронного документооборота «ДЕЛО» для Microsoft MS SQL Server 2014. Сертификация подтверждает, что по итогам проведенного корпорацией Microsoft тестирования программное обеспечение соответствует международным стандартам и полностью реализует функционал СУБД Microsoft SQL Server 2014.
  • ЭОС выпустила новую версию (4.2) системы оптимизации бизнес-процессов EOS for SharePoint, которая получила дополнительные возможности индивидуальной настройки интерфейса.
  • Приложения для работы с документами МойОфис интегрированы с системами электронного документооборота ЭОС. Создавать и редактировать документы можно через браузер, мобильный или десктоп клиент. Совместная работа в режиме онлайн экономит время сотрудников, делает процесс согласования документов и внесения правок более эффективным.
  • Согласно опубликованному компаний International Data Corporation (IDC) специальному исследованию, посвященному итогам развития российского рынка программного обеспечения управления контентом в 2016 году компания ЭОС подтвердила и улучшила свои позиции на российском рынке систем управления контентом. По оценке IDC, около четверти внедрений ЭОС в 2016 году приходится на проекты в государственном секторе. Второе место в структуре доходов ЭОС занимают продажи и внедрения на предприятиях топливно-энергетического комплекса, третье – в финансовых организациях.
  • ЭОС вошла в ТОП-50 компаний российского IT-рынка и в ТОП-20 разработчиков программного обеспечения по версии проекта РБК+.

 

2017 год

 

Все системы класса СЭД/ECM, которые предлагает ЭОС своим клиентам, а также большинство дополнительных опций к ним зарегистрированы в Реестре российского ПО. Всего в списке 34 программных продукта.

Вышла новая версия системы для управления документами «ДЕЛО» – 17.1, стали доступны функции и опции под самые актуальные нужды пользователей. Система также получила много интересных и упрощающих работу новинок в интерфейсе – он стал еще более дружественным. Много изменений и в системных возможностях, позволяющих расширить масштабы применения решения и возможности его адаптации к бизнес-процессам клиентов.

2018 год

  • В начале 2018 года ЭОС выпустил СЭД «ДЕЛО» 17.2.4, а в ноябре вышла версия 18.1: курс на кроссплатформенность, развитие веб-интерфейса и еще больше инструментов для интеграции с внешними сервисами.
  • В 2018 году компанией ЭОС выпущено единое мобильное приложение для работы с СЭД на любом устройстве ЕОSmobile.
  • Выпущена Автоматизированная Система Управления Проектами (АСУП).
  • Председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян включен в состав рабочей группы по разработке требований к СЭД органов государственной власти России в соответствии с приказом Минкомсвязи РФ.
  • EOS for SharePoint – победитель конкурса лучших ИТ- решений Москвы проекта Road Show IT 2018.
  • В ноябре 2018 года на конференции «Эффективный документооборот и электронные архивы для эффективной работы предприятий и организаций Армении» ЭОС презентовал ECM-решения e-gorts, локализованную версию системы EOS for SharePoint для рынка Армении.

2019 год

  • Вышла новая версия мобильного приложения EOSmobile (iOS) и EOSmobile для Windows.
  • В июле 2019 года компания ЭОС и ГК Astra Linux подтвердили корректность функционирования «тонкого клиента» СЭД «ДЕЛО», системы криптографического обеспечения и электронной подписи «КАРМА» на базе ОС Astra Linux Special Edition версии 1.6 и подписали сертификат совместимости и соглашение о технологическом партнерстве.
  • 25 лет прошло со старта деятельности компании ЭОС.
  • ЭОС стал лауреатом Национальной премии в области импортозамещения «ПРИОРИТЕТ-2019» за АИС «МФЦ ДЕЛО»

2020 год

  • ЭОС, совместно с технологическими партнерами компании, создали первый в стране программно-аппаратный комплекс для многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг с рабочим названием «МФЦ Плюс».
  • В мае 2020 года ЭОС и компания МойОфис, объявили о старте коммерческой эксплуатации совместного продукта — модуля «Редактирование файлов», который был создан ЭОС в рамках технологического партнерства с МойОфис с использованием комплекса средств для разработчиков «МойОфис SDK».
  • Выпущена новая версия (19.6) системы электронного документооборота «ДЕЛО».
  • Импортонезависимый комплекс для многофункциональных центров «МФЦ ПЛЮС» лауреат Национальной премии «Безопасная информационная среда».
  • СЭД «ДЕЛО» рекомендовано для использования в субъектах Российской Федерации как победитель конкурса лучших отечественных решений.
  • Компания ЭОС обновила линейку мобильных приложений: дня заказчиков доступны EOSmobile 4.7 (iOS) и СМР 4.3.
  • Председатель Совета директоров ЭОС Владимир Баласанян включен в обновленный состав Экспертного совета по российскому ПО.

 

ПРОДУКТЫ КОМПАНИИ

«Дело»

Система электронного документооборота «Дело» – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.

Система электронного документооборота «ДЕЛО» функционально относится к классу систем управления корпоративным контентом (ECM) . Она обеспечивает как автоматизацию процедур общего документооборота компании, так и автоматизацию контроля исполнения поручений, а также произвольных регламентированных бизнес-процессов.

 

Система «ДЕЛО» полностью соответствует государственным нормативно-методическим требованиям в области управления документами. Наличие открытого API-интерфейса делает возможной интеграцию системы документооборота предприятия «ДЕЛО» с любыми используемыми в организации информационными системами и бизнес-приложениями.

https://eos.ru/eos_products/eos_delo/

 

«Кадры»

 

Система «КАДРЫ», обеспечивающая кадровое делопроизводство, успешно используется в ведомственных структурах с подчиненными и территориально распределенными организациями, позволяя обрабатывать кадровую информацию во всех этих организациях.

https://eos.ru/eos_products/eos_kadry/

 

«Архивное дело»

 

«Архивное дело» – система автоматизации учета архивных документов ведомственных организаций. Система была выпущена в 2006 году и получила свидетельство об официальной регистрации в реестре программ для ЭВМ, постоянно обновляется в соответствии с принятыми стандартами и пожеланиями пользователей, полностью соответствует требованиям, предъявляемым государством как к ведомственным архивам, так и к организационному документообороту (ФЗ № 125 от 22 октября 2004 г., а т.ж. правила комплектования ведомственных архивов).

 

Система предоставляет возможность выгрузки сводных описей, справочников, сведений о делах и документах, а также электронных образов хранимой документации в популярные форматы, в т.ч. формат, поддерживаемый государственной системой учета и обработки архивного фонда - программным комплексом «АРХИВНЫЙ ФОНД 4.0», также обеспечивает Web-доступ и поточное сканирование посредством программного обеспечения компании ABBYY.

 

В 2006 году заняла первое место в конкурсе ИТ-решений «Продукт года – 2006» на выставке Softool-2006.

 

https://eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/

 

«EOS for SharePoint»

 

EOS for SharePoint – система электронного документооборота и управления корпоративным контентом, выполнена на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Система была выпущена в 2008 году и получила свидетельство об официальной регистрации в реестре программ для ЭВМ.

 

EOS for SharePoint – полноценное решение класса Enterprise content management, позволяющее объединить в одной системе комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации.

 

Система предоставляет одновременно средства совместной работы сотрудников с документами и готовые инструменты для автоматизации процессов документооборота и контроля исполнения поручений в соответствии с отечественной практикой и нормативными требованиями.

 

https://eos.ru/eos_products/eos_for_sharepoint/

 

«Карма»

 

Система криптографического обеспечения «КАРМА» предназначена для реализации в прикладном программном обеспечении функций криптографической защиты информации - применения электронной подписи документов (ЭП) и шифрования. Основное назначение системы «КАРМА» - обеспечение применения электронной подписи и шифрования, получить которые можно, в том числе и в юридически значимом электронном документообороте.

https://eos.ru/eos_products/eos_karma/

 

EDSIGN

 

EDSIGN для Microsoft Word и Excel позволяет создавать электронные подписи на электронных документах (ЭД), аналогично подписанию документа на бумажном носителе. Процедуры обработки и подписания ЭД с помощью EDSIGN будут такими же, как для бумажных документов.

https://eos.ru/eos_products/eos_edsign/

 

АИС «МФЦ ДЕЛО»

 

АИС «МФЦ ДЕЛО» – это программный комплекс, позволяющий обеспечить качественное предоставление услуг, автоматизировать административно-управленческие процессы, обеспечить эффективную информационную поддержку деятельности МФЦ.  https://eos.ru/eos_products/AIS_MFC_DELO/

 

Автоматизированная система управления проектами (АСУП)

 

АСУП – это отечественное ИТ решение для управления проектной деятельностью, реализованное с учетом методических рекомендаций и ГОСТов. Система содержит набор организационных и технологических методов и инструментов, которые поддерживают управление проектами в проектных офисах и помогают повысить эффективность их реализации. Позволяет быстро наладить управление проектами, программами в государственных структурах, автоматизирует работу всех участников проектов. https://eos.ru/eos_products/eos_asup/

 

EOSmobile

 

EOSmobile – корпоративные мобильные приложения, позволяющие работать, находясь вне своего рабочего места. С помощью приложений удаленная работа с документами и задачами эффективна, проста и понятна. https://eos.ru/eos_products/eosmobileapps/

 

ЭОС PKI-сервис

 

Модуль «Мониторинг и управление сертификатами ЭП» (ЭОС PKI-сервис) – это новое технологичное решение для вашей организации, которое позволит организовать централизованное управление жизненным циклом сертификатов проверки электронной подписи от выпуска до прекращения действия. https://eos.ru/eos_products/EOS_PKI-servis.php

 

ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

В обновленном обзоре аналитический центр TAdviser обозначил основные тенденции 2020 года и привел данные о выручке вендоров от СЭД/ECM-проектов и продаж лицензий за 2019 год. Отмечается, что рынок СЭД/ECM-систем в России продолжает свой рост, но без кратного прироста новых клиентов. Акцент крупные игроки рынка делали на качественной трансформации и решений, и отдельных проектов, а не на массовости новых внедрений. TAdviser оценивает объем отечественного рынка СЭД/ECM-систем в 2019 году в 52,4 млрд рублей – это на 8% выше показателей 2018 года (динамика периода 2017-2018 оценивалась в 5%). Большинство экспертов ожидают, что по итогам 2020 года рост может быть еще выше.

 

Для ЭОС 2019 год был рекордным по показателям. Не удивительно, что в списке компаний по наибольшей общей выручке от реализации СЭД/ECM-проектов ЭОС занимает верхнюю строчку (в прошлогоднем рейтинге были вторыми). В сравнении с предыдущим периодом рост по данному показателю составил 41,5%. ЭОС – единственная компания из тройки лидеров, у которой положительная динамика – в сравнении с предыдущим годом сумма не снизились, а выросла, достигнув цифры 1702 млн руб.

 

По выручке от продаж лицензий ЭОС четвертый год подряд занимает первое место среди всех участников рейтинга – как вендоров, так и интеграторов. Отдельно от основного рейтинга TAdviser формирует дополнительный – по доходам от продаж СЭД/ECM-систем в ценах конечных пользователей, включая услуги вендорской поддержки. Здесь у ЭОС также первая позиция с общей суммой 1876 млн рублей и положительной динамикой 2018/2019 в 51,8%.

 

Крупнейшие проекты:

  • Совет Федерации Федерального Собрания РФ
  • Центральный Банк РФ
  • Правительство Ростовской области со всеми органами власти
  • Правительство ХМАО
  • ГКУ СО «ЦРЦТ»
  • Администрация Краснодарского края
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ
  • Счетная Палата РФ
  • Генеральная прокуратура
  • Центральная избирательная комиссия РФ (в составе ГАС «Выборы»)
  • ОАО «Татнефть»
  • ЗАО «Банк ВТБ 24»
  • ООО «Холдинговая компания «Росгосстрах»
  • ОАО «Мосэнерго»
  • ОАО «ТАТЭНЕРГО»

 

ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ

Технологическими партнерами компании являются разработчики программного обеспечения, поставщики офисного оборудования, систем распознавания документов и средств защиты: Актив-софт, МЦСТ, ТОНК, Базальт СПО, Новые Облачные Технологии, ГК Astra Linux, Postgres Professional, НОРСИ-ТРАНС, Айтиком, Fujitsu, Canon, Hewlett-Packard, Epson, компания ПИРИТ, Datalogic, Microsoft, ABBYY, Крипто-Про, Сигнал-КОМ, «Цифровые технологии», Aladdin, ORACLE.

Системные интеграторы ЭОС: НИИ «Восход», Ай-Теко, КРОК, Компьюлинк, Открытые Технологии, IBS, ЭЛАР, ПРАЙМ ГРУП.

Компания ЭОС имеет развитую партнёрскую сеть, насчитывающую более 250 дилеров, дистрибьюторов и региональных представителей в 90 регионах России и странах СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

 

Проект стандарта ГОСТ Р «Системы электронного документооборота»

В 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе компании «Электронные офисные системы» был создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации жизненного цикла электронного документооборота. Результатом работы подкомитета ПК 6 является проект стандарта ГОСТ Р «Системы электронного документооборота».

 




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.