Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Экономический кризис, который мы переживаем, очень четко сформулировал повестку дня для крупных коммерческих организаций: компаниям жизненно необходимо обеспечить гибкость и устойчивость бизнеса. Во многих отраслях перемены, вызванные кризисом, необратимы и слишком велики, чтобы их игнорировать. А значит, к ним надо приспосабливаться. Но как это делать без гибкой масштабируемой инфраструктуры и инструментов, которые позволяют оперативно принимать взвешенные решения? Бизнес создает новые модели вывода продуктов на рынок, стремится повышать эффективность цепочек поставок, расширяет перечень возможных форматов работы для сотрудников. Все это влечет дополнительные требования к работе с корпоративными данными, а значит, и к архитектуре данных.
Современная архитектура данных — одна из составляющих внутренней инфраструктуры, которая заметно влияет на конкурентоспособность бизнеса в новой экономике. Некоторые из требований к архитектуре всем хорошо знакомы, в них нет ничего нового. Точные, выверенные данные всегда были нужны компаниям для бюджетирования и стратегического планирования. Однако стратегическое планирование перестало быть загадочным ритуалом, который в ХХ веке проводился раз в год и включал в себя коллективное изучение бумажных распечаток и нарисованных от руки графиков.
Современная корпоративная аналитика выглядит иначе. Она должна обновляться в режиме реального времени, быть легкой для понимания и удобной в использовании, должна формироваться оперативно, на основе данных, собранных в масштабах всей компании. Это важный момент — интегрированность аналитики со всеми общекорпоративными системами и бизнес-приложениями. Аналитическая система должна быть развернута в облаке для неограниченного масштабирования хранилища данных. На выходе она должна выдавать точную и проверенную информацию, использовать понятные, исчерпывающие определения и хорошо задокументированную логику.
Это серьезные требования, но без них бизнес не может быстро реагировать на изменения рынка, особенно в их активной или кризисной фазе. Текущий темп изменений — невероятен. Новые вызовы появляются чуть ли не каждый день, безжалостно атакуют уязвимые точки в бизнес-процессах и доводят нагрузку на корпоративную инфраструктуру и технологии до предела. Современные технологии поддерживают эффективную многоуровневую аналитику, которая позволяет оперативно принимать оптимальные решения на всех уровнях управления. Они помогают справиться с кризисными явлениями в экономике, пережить их с минимальными потерями или найти варианты, которые позволят извлечь максимум пользы из экономической турбулентности.
Но главное — они придают компании дополнительную устойчивость. Устойчивость как способность в сжатые сроки приспосабливаться к переменам — и положительным, и негативным. Устойчивость базируется на возможности мгновенно принимать качественные решения, быстро их внедрять, а затем так же быстро и уверенно начинать работать в новых условиях, которые становятся нормой.
Организации, которые используют платформы, построенные на устаревших моделях архитектуры данных, неизбежно сталкиваются с вызовами, снижающими устойчивость бизнеса. Можно выделить три основных типа подобных вызовов.
Взаимодействие с большим количеством источников данных. Первый и самый распространенный технологический вызов — отсутствие возможности эффективно обрабатывать данные из множества разных источников и применять к ним разные сценарии использования в корпоративных масштабах. Исторически многие платформы развивались постепенно, дорабатывались поэтапно, поэтому они физически не способны качественно взаимодействовать с современными источниками информации — например, они не могут использовать данные, возникающие при межмашинных коммуникациях. Больше того, старые платформы часто требуют принудительно приводить данные к определенным, жестко заданным форматам и структуре, независимо от характера и типа бизнес-приложения — источника.
Высокая стоимость масштабирования. Вторая проблема — невозможность быстро масштабировать мощности. Обычно она идет рука об руку с высокой стоимостью сопровождения. В случае с решениями предыдущих поколений компании традиционно платят за использование гейтированных уровней производительности вне зависимости от того, как они используют ресурсы — полностью или частично. При этом сокращать мощности может быть опасно, потому что в критической ситуации и в нужный момент их может не хватить. Другими словами, бизнес вынужден переплачивать за неиспользуемые ресурсы, которые поддерживаются на случай непредвиденных ситуаций. Это делается по одной простой причине: закупка дополнительных лицензий и оборудования может занимать недели и даже месяцы. За такое время можно растерять заметную часть конкурентных преимуществ и даже тяжким трудом завоеванную долю рынка.
Неэффективные процедуры формирования отчетов. Третья распространенная проблема связана со сроками формирования отчетов, особенно если речь заходит о каких-то новых форматах. Устаревшие технологии и рабочие процессы, а также необходимость привлекать ИТ-экспертов приводят к тому, что на создание нового формата может уходить огромное количество времени. Интеграция источников данных, извлечение и обработка информации — все это растягивается на недели и даже месяцы. Когда у бизнес-пользователей нет возможности самостоятельно создавать отчеты, им приходится ждать в общей очереди, когда же освободятся ресурсы ИТ-служб.
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.