Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Сегодня практически на любом рынке компании работают в условиях высокой конкуренции. А без современной системы планирования ресурсов предприятия (ERP-системы) бизнесу сложно внедрять новые бизнес-модели и поспевать за меняющимися запросами клиентов. При этом неумолимая статистика говорит о том, что в 67% случаев внедрение ERP демонстрирует отрицательный ROI. Неужели отрицательные цифры окупаемости неизбежны? Нет.
Независимо от того, планирует ли бизнес модернизировать существующую ERP или установить новую, быстрое внедрение — ключ к окупаемости проекта. И начинать проект нужно с одобрения руководства…
Без поддержки руководства начинать внедрение новой ERP практически не имеет смысла.
До обращения к руководителям компании нужно расставить стратегические приоритеты и донести их как до внутренних, так и до внешних участников команды. От того, насколько четко сформулированы цели и задачи и насколько правильно рассчитана окупаемость (ROI), во многом зависит успех всего начинания.
ROI формируется не только благодаря экономии и повышению эффективности бизнес-процессов, но и за счет обнаружения новых возможностей для получения дохода. Выявление новых источников прибыли и возможностей для сокращения затрат с высокой вероятностью позволит убедить руководство инвестировать средства в ERP-систему.
Подготовка плана внедрения, то есть бюджетирование, создание проектной команды, проработка стратегии управления изменениями и постановка итоговых метрик, — необходимый этап, который определяет успешность внедрения и дальнейшей эксплуатации системы.
Многим организациям не удается сформировать четкий стратегический план до начала внедрения. Чаще всего именно это становится причиной отрицательного ROI.
Вот на какие четыре вещи нужно обратить внимание на фазе подготовки внедрения.
Часто внедрение ERP сравнивают с постройкой дома: оно займет вдвое больше времени и обойдется в два раза дороже, чем планировалось. На самом деле при наличии сильного технологического партнера и стратегии реализации внедрение ERP-системы уложится в срок и в рамки бюджета. При формировании бюджета нужно учесть модель развертывания, количество пользователей, инвестиции в инфраструктуру, интеграцию, обучение и др.
Вам потребуются специалисты, которые, работая вместе, смогут составить полную картину вашего бизнеса. Руководителем проекта должен стать внутренний владелец продукта, он же будет принимать ключевые решения. Задачи достижения локальных целей будут выполнять кросс-функциональные команды внутри предприятия.
Внедрение или модернизация ERP неизбежно приведут к изменениям в работе организации. Но если у вас будет стратегия управления изменениями, сотрудники справятся со всеми трудностями. И хотя ведущую роль тут будут играть руководители, вам стоит привлечь на свою сторону «агентов изменений» на всех уровнях компании. Так вы сформируете у всех категорий сотрудников чувство вовлеченности в общие процессы.
На начальном этапе планирования важно определить, как бизнес будет измерять успешность внедрения ERP. Вам понадобятся показатели и критерии, которые можно будет замерить после запуска новой ERP, и некие базовые значения этих показателей, чтобы вы могли сравнить состояния «до» и «после».
Самая распространенная ошибка связана с тем, что, получив новую ERP, все успокаиваются. Но настоящая модернизация подразумевает, что ERP всегда будет соответствовать текущим потребностям бизнеса. Важно выбрать такую систему, которая будет регулярно обновляться, расширяя возможности вашей компании.
После того как внедрение ERP-системы завершится, руководство будет ждать от проекта понятных результатов. И те критерии, которые вы установили на этапе планирования, определят ваши возможности в демонстрации ROI. Современная ERP-система в сочетании с продуманным подходом к внедрению — это гарантия быстрого возврата инвестиций и получения дополнительной прибыли на протяжении многих лет.
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.