Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как в Иркутской нефтяной компании организовали мобильные чек-листы обходов на месторождениях для повышения контроля критичного оборудования
Проект года 1С 2019, OEE Award 2019, ITSM Проект года 2019 2 года назад
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Как в Иркутской нефтяной компании организовали мобильные чек-листы обходов на месторождениях для повышения контроля критичного оборудования

В 2016 году компания «Деснол Софт» внедрила разработанную ею систему управления ремонтами 1С:ТОИР в Иркутской нефтяной компании. В период с 2016 по 2019 год в ИНК значительно повысились показатели эффективности: коэффициент технической готовности (КТГ) насосного оборудования вырос с 65% до 98%, КТГ компрессорного оборудования — с 45% до 99%, а экономия планового бюджета на закупки оборудования составила 40%. В 2020 году развитие системы продолжается. В этой статье Виктор Кайдалов — специалист по модернизации информационных систем ООО «Иркутсткая нефтяная компания» — расскажет о том, как в 2020 году совместно с компанией-разработчиком «Деснол Софт» были организованы мобильные чек-листы обходов на месторождениях для регистрации значений контролируемых показателей и повышения контроля качества обслуживания критичного оборудования. Вы можете посмотреть видео или прочитать статью — как пожелаете.

Цифровизация — в центре внимания ИНК

Иркутская нефтяная компания является одним из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России. Группа компаний ИНК занимаются геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на месторождениях и участках недр в Восточной Сибири — в Иркутской области, Республике Саха (Якутия) и Красноярском крае.

Мы ежегодно увеличиваем объемы геологоразведочных работ и добытого углеводородного сырья, внедряем инновационные решения для интенсификации добычи, совершенствуем политику в сфере экологии, охраны труда и безопасности производства. В числе важных проектов развития — автоматизация и цифровизация процессов производства и управления активами.

Наш проект по созданию мобильных чек-листов для ТОИР, о котором мы расскажем ниже, как раз находится в сфере автоматизации управления активами.

Проект был выполнен в продолжение сотрудничества между компанией-разработчиком «Деснол Софт» и Иркутской нефтяной компанией. (Подробнее о сотрудничестве и проекте автоматизации управления активами в ИНК читайте в статье «Как Иркутская нефтяная компания на треть увеличила КТГ и сэкономила 40% бюджета на закупках оборудования, решив проблему простоев с помощью системы 1С:ТОИР».

На что обратить внимание перед разработкой корпоративного мобильного приложения?

Рассказывая о том, как был организован проект разработки мобильного приложения «Чек-листы ТОИР», в первую очередь давайте обратим внимание на важные решения, которые необходимо было принять перед стартом разработки.

1. Перепроектирование мастер-системы

Что мы поняли с самого начала? Если вы делаете разработку мобильного приложения для мастер-системы, вам придется несколько перепроектировать саму мастер-систему. В нашем случае 1С:ТОИР. То есть вносить некие доработки, создавать новые рабочие места и так далее. Потому что по сути мы создаем новый процесс, который вовсе не обязательно должен быть заложен в мастер-систему.

Это, конечно, касается корпоративной разработки.

Поэтому перед нами стояли следующие задачи.

  • Разработка мобильного приложения, интегрированного с существующей у нас системой 1С:УПП (Управление производственным предприятием) и 1С:ТОИР.
  • Выделение в 1С:УПП и 1С:ТОИР ключевых и сложных эксплуатационных операций.
  • Создание автоматизированного рабочего места для планирования обходов.

2. Выбрать подходящее мобильное устройство

Еще один интересный момент касается мобильных устройств.

Далеко не всякое мобильное устройство подойдет и будет удобным в тяжелых производственных условиях. Мы находимся в Иркутстке, шестом по величине городе Сибири. Климат у нас со значительными перепадами температур. Поэтому далеко на всякая техника выдержит. Так что мы долго выбирали и наконец выбрали устройства, которые нам подходят.

Принимали во внимание следующие факторы.

  • Ударопрочность
  • Влагостойкость
  • Пылеустойчивость
  • Удароустойчивость
  • Нечувствительность к перепадам температур
  • Малая энергоемкость
  • Сменный аккумулятор
  • Возможность работать в перчатках
  • Устойчивый сигнал

3. Выбор операционной системы

Третий момент — выбор операционной системы. В нашем случае это Android. Понятно, что с учетом большого количества ограничений на iOS, вариант с iOS мы даже не рассматривали.

4. Выбор платформы

И, наконец, выбор платформы для разработки мобильного приложения.

Мы пробовали сделать приложение самостоятельно с помощью другого стороннего подрядчика, но у нас это не получилось. Поэтому мы обратились в компанию «Деснол Софт», у которого был и есть опыт разработки на мобильной платформе. И с учетом перспектив развития, которые мы видим для нашего решения, мы выбрали мобильную платформу 1С.

Бизнес-цель проекта

Разрабатывая мобильное приложение, тем самым мы поставили для себя цель повысить контроль качества критичного оборудования. Именно для этого нам нужны были автоматизированные чек-листы обходов.

Отсутствие автоматического отображения в существующем программном продукте данных о состоянии критичного оборудования по итогам обходов сильно тормозило нас, не позволяло получить тот уровень достоверности данных и оперативности их поступления, который необходим. Особенно с учетом специфики производства нефтепереработки, где мы постоянно имеем дело с высокими рисками.

А теперь давайте перейдем к нашему мобильному решению.

О мобильном приложении

Интерфейс

Сперва немного об интерфейсе. «Деснол Софт» по нашей просьбе сделал брендированное приложение — в нем мы используем наши корпоративные цвета. Основная задумка по интерфейсу — минимализм и простота, чтобы ничего не отвлекало от работы.

NFC-ридер

Важным функционалом приложения является считывание NFC-меток для идентификации оборудования. Для этого мы пользуемся приложением NFC-ридер, ранее созданным (в Android Studio) под работу с уже использующимися у нас метками. То есть NFC-ридер и мобильные «Чек-листы ТОИР» — это два разных приложения на устройстве.

Основные настройки

  • Интерфейс мобильного приложения и возможность полной очистки данных приложения настраиваются на стороне 1С:ТОИР.
  • Загрузка данных происходит «пакетами».
  • Возможна фоновая отправка данных из мобильного приложения.
  • Есть возможность работы в offline-режиме — без интернета.

Ведение журналов обмена можно вести как на мобильном устройстве, так и в 1С:ТОИР. Это позволяет быстрее выявлять проблемы в обмене, за счет этого обеспечивается независимая настройка уровня детализации для каждого узла. Очистка старых записей происходит автоматически.

Планирование ремонтов и маршруты обхода оборудования

Теперь давайте посмотрим на то, за счет чего обеспечивается функционал маршрутов обхода оборудования.

У нас есть плановые обходы, график которых известен заранее. Указывается продолжительность обхода и способ планирования (интервал между обходами). А также указываются объекты обхода (ОР, то есть объекты ремонта) и список измеряемых показателей для этих объектов. Показатели могут быть качественными и количественными. Предусмотрена возможность задать особые указания к показателю с прикреплением картинок.

Планирование обходов

Для планирования обходов в 1С:ТОИР создано автоматизированное рабочее место «Планировщик обходов». Здесь есть графики, статусы, а также возможность просматривать актуальную информацию по каждому обходу.

Если в процессе обхода зафиксирована неисправность на оборудовании, через мобильное приложение в ТОИРе автоматически формируется документ «Неисправность». Этот документ также был разработан в ходе проекта, чтобы отразить наш бизнес-процесс.

Работа с маршрутами обхода

Итак, как происходит работа с маршрутами обхода оборудования в мобильном приложении?

На приложение поступают push-уведомления о предстоящем плановом обходе. Пользователи мобильного приложения — это машинисты и операторы. Задача обходчика — пройти чек-лист по оборудованию в соответствии с заданием, установить все параметры, которые есть на оборудовании и внести их в планшет.

Когда формируются маршруты обхода, у нас есть точки контроля с нормативными показателями. Если машинист вносит показания с отклонениями (это у нас «маркеры внимания»), в 1С:ТОИР автоматически формируется соответствующий документ.

При выполнении обхода пользователь обязан считывать NFC-метки, это позволяет автоматически открыть маршрут обхода, а также является подтверждением того, что он посетил все заданные объекты.

Считанные и несчитанные метки автоматически отображаются в планировщике обходов. При необходимости у пользователя есть возможность создания внепланового обхода прямо на устройстве. Приложение позволяет идентифицировать состояния предыдущих обходов: сколько обходов из списка выполнено. Есть контроль «маркеров внимания»: показатель «Не норма» устанавливается при наличии отклонения от базовых значений. При установке «маркеров внимания» есть возможность дополнить описание данными.

Планирование работ для критичного оборудования

Для отображения информации о планировании работ по ключевым операциям для критичного оборудования, работ по сложным эксплуатационным операциям в рамках проекта «Деснол Софт» произвел разработку новых форм элементов справочника «Технологические карты».

Техкарта содержит технологические операции. У нас же появилась потребность в создании в системе элементов справочника «Технологические операции» с признаком «Операция СЭО/КО». КО означает «критичный объект». Мы добавили в элемент справочника «Технологические операции» вкладку «Особые указания» с конкретными рекомендациями по выполнению техопераций для критичных объектов.

Эти мероприятия, как вы понимаете, направлены на усиление параметров надежности. Для критичного объекта ремонта также могут быть переработаны список и график регламентных мероприятий. На основании этих специальных технологических карт также создаются объекты обхода, которые выполняются в мобильном приложении. При обходе ведется учет ключевых показателей, важных для критичного объекта ремонта.

При обходах критичных объектов предусмотрены следующие возможности.

  • Возможность продолжить приостановленный чек-лист.
  • Удобный выбор технологических карт при сканировании NFC-метки объекта ремонта.
  • Запись аудио, видео, фото и их прикрепление к операциям и «маркерам внимания».
  • Автоматические подписи к фото (дата и время).
  • Просмотр изменения значений показателя и комментарии к ним.
  • Легкая работа с файлами (динамическое наименование прикрепленных файлов, легкий доступ к ним, быстрое редактирование).

Обновление мобильного приложения на устройствах

Обновление происходит автоматически. Для этого необходимо в настройках чек-листов в 1С:ТОИР загрузить новую версию приложения и при следующем подключении мобильных устройств к 1С у них всплывет сообщение об обновлении. После подтверждения на устройстве приложение обновится.

Результаты

В системе автоматизировано создание обходов, согласно установленным параметрам, которые, в свою очередь, попадают на мобильные устройства оперативного персонала.

Данные из мобильного приложения поступают в мастер-систему для анализа. Отклонения по критичным объектами также фиксируются и отображаются и в системе, и в мобильных устройствах.

Сейчас с обходами работают четыре газовых подразделения. Работают уже год. В общем и целом, задействованы 9 планшетов.

Мы активно готовимся к тиражированию решения, для этого было приобретено 80 защищенных мобильных устройств. Так что количество пользователей в ближайшее время у нас увеличится почти в 10 раз. Рассчитываем на то, что эффект и польза от мобильного решения также вырастут кратно.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 (4832) 32-05-09 7 (495) 933-48-41
---

«Деснол Софт» — российский центр компетенций в области цифровизации управления материальными активами, сертифицированный центр разработки продуктов на платформе «1С:Предприятие», обладатель нескольких статусов «Лучший продукт 1С-Совместно», лауреат конкурсов «1С:Проект года», «Эффективное производство/OEE Award», «ITSM-Проект года», «Проект года Global CIO».

«Стратегическая цель «Деснол Софт», — говорит владелец компании Роман Пилькин, — улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе. Мы создаем и предоставляем бизнесу инструменты цифровизации процессов учета и управления, способствующие росту экономической эффективности. Проще говоря, «Деснол Софт» помогает бизнесу быть эффективным».

Сотрудничество с IT-компанией — долговременный партнерский процесс. Информационные системы сегодня целиком охватывают деятельность предприятий, организаций, производств. Результатом сотрудничества становится цифровая трансформация бизнеса, что сопровождается ростом эффективности и сокращением издержек, приводит к прогнозируемой экономии, повышению надежности и снижению рисков.

Чтобы помочь компаниям реализовать цифровую трансформацию, «Деснол Софт» осуществляет эффективный подбор, внедрение и поддержку программных продуктов и технических решений «под ключ» по автоматизации процессов учета и управления на предприятиях. А также создает и развивает собственные решения для эффективного управления активами (1С:ТОИР), управления надежностью (1С:RCM) и управления услугами (Итилиум).

Контактная ифнормация: 

телефон: +7(495)933-48-41

e-mail: info@desnol.ru




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.