Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как перестать быть рабом облачных мифов?
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 1 год назад

Как перестать быть рабом облачных мифов?

На сегодняшний день можно смело заявить — облачные тенденции в ИТ стали нормой и будут неуклонно развиваться в ближайшее время несмотря ни на какие внешние факторы и угрозы. Теперь уже никто не рассуждает, использовать облачные сервисы или нет. Мировые исследования прогнозируют существенный рост отечественного рынка облаков, что может свидетельствовать только об одном — бизнес готов к использованию облачных услуг, как никогда прежде.

Однако спрос на эту отрасль часто бывает отложенным, что вызвано ореолом мифов. В этой статье попробуем разобраться, через какие страхи и опасения приходится прорываться облачным технологиям, чтобы в скором будущем стать неотъемлемой частью ИТ-среды любой компании.

Миф №1 «Выбор поставщика и технологий — раз и навсегда»

За последние пару лет отношение к облакам кардинально поменялось. И сейчас дискуссии идут о том, как выбрать надежного провайдера и правильно выстраивать взаимодействие с поставщиками облачных услуг. По данным аналитиков 451 Researchна 2016 год, долгие и плодотворные взаимоотношения достигаются с использованием многоплатформных решений.

Современные облачные вычисления обеспечивают работоспособность различных технологий. И в любой момент можно безболезненно осуществить замену решений или отказаться от их использования вообще. А в случае необходимости компания может без лишних усилий поменять провайдера, потому что в облаке лишь отображаются реализованные ею приложения.

Таким образом, при выборе провайдера стоит задаться простым вопросом: «Насколько легко можно перенести свои данные от одного вендора к другому?», и тогда миф сразу развеется.

 

Миф №2 «Управлять облаками сложно»

 

Многие компании считают, что позволить себе работать в виртуальной среде могут лишь крупные компании с большим количеством персонала, бюджетом и сертифицированными инженерами. Но это лишь очередное заблуждение.

 

«В наших реалиях малый и средний бизнес уже осознал выгоды от использования облачных услуг, не требующих практически никаких инвестиций. При этом компании получают более высокое качество ИТ-услуг (по сравнению с собственной службой ИТ), и, как следствие, конкурентные преимущества на рынке, который ускоренными темпами входит в цифровую эру, — комментирует Алексей Шипов, руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services. — Крупный бизнес сохраняет приверженность собственной ИТ-инфраструктуре, но при этом начинает широко использовать аутсорсинг, привлекая при необходимости квалифицированных ИТ-партнеров для решения стратегических задач по развитию бизнеса».

 


Источник: SAP СНГ, февраль 2017 г.

Миф №3 «Незащищенность данных в публичном облаке»

Работа сервисов в облаке — это совместная деятельность поставщиков и компании, пользующейся услугами облачных провайдеров. С одной стороны, ЦОДы находятся под строгой защитой, то есть физическое проникновение и нарушение их действий невозможны. Также провайдеры, предоставляющие облачные сервисы, гарантируют надежную защиту данных: они шифруются и ежедневно архивируются в дата-центрах. Безопасность обеспечивается с помощью последних технических новинок и уникальных ИТ-экспертов, специализирующихся на безопасности.

Однако ни один поставщик с самой лучшей сертификацией безопасности не сможет гарантировать целостность сервисов и сетей, если приложения изначально плохо запрограммированы, и у них нет внутренней защиты. Поэтому обеспечивать безопасность данных стоит обоим участникам облачных отношений. Стоит отметить, что по прогнозам IDC, к концу 2017 года наступает следующее поколение в управлении безопасностью: 60% мировых компаний будут полагаться на стороннее управление своей инфраструктурой безопасности.

Миф №4 «Переходить в облако долго и трудозатратно»

Без конкретики не обойтись, поэтому приведем конкретный кейс внедрения облаков в бизнес-процессы. Компания ICL Services внедрила облачную платформу Red Hat OpenStack Platform 8 на оборудовании Cisco UCS для крупного оператора связи, предоставляющего высокотехнологичные услуги на территории Республики Казахстан. Внедренное решение используется для предоставления облачных услуг по модели IaaS / PaaS / SaaS для клиентов компании, а также является единой платформой для разработки и предоставления новых конвергентных услуг связи.

Облачное решение с открытой архитектурой и открытым исходным кодом на базе Red Hat OpenStack Platform 8 позволяет создать гибкую и масштабируемую инфраструктуру для провайдеров ИТ-сервисов. Red Hat Enterprise Linux является надежной и безопасной основой для построения публичного облака. В качестве системы хранения данных используется Red Hat Ceph Storage, позволяющий программным образом обеспечивать высокую надежность и доступность данных при низкой удельной стоимости их хранения. Интеграция Red Hat OpenStack Platform Director с Cisco UCS Manager позволяет значительно упростить первоначальную установку и настройку, а также предоставляет расширенные средства управления для последующего обслуживания кластера Red OpenStack Platform.

И сколько потребовалось времени? Специалисты ICL Services в короткие сроки (1,5 месяца) произвели установку, настройку и тестирование Red Hat OpenStack Platform 8 on Cisco UCS, что позволило начать предоставление облачных услуг заказчику.


Миф №5 «Сервисы в облаке — и проблем уже нет»

Облака, к сожалению, не решают все проблемы, и их разумно использовать только в тех случаях, когда они действительно могут дать компании нужную гибкость и масштабируемость.

 

Преимущества использования облачных решений по мнению финансовых директоров (источник — исследование Oracle)

В другом случае, при всех видимых экономических преимуществах, старые и плохо адаптируемые приложения не стоит переносить в облако — здесь намного эффективнее работают другие решения.

Также не стоит думать, что делегирование задач по обеспечению непрерывности работы бизнеса сторонним провайдерам положительно скажется на результатах. И прежде чем начать использовать облачные технологии, важно разработать план по восстановлению своей рабочей среды в случае непредвиденных отказов системы.

Что в итоге?

Несмотря на опыт мирового рынка, до сих пор существуют некоторые барьеры по проникновению облачных технологий на массовый ИТ-рынок России. Однако не стоит верить всем заблуждениям и мифам, встречающимся на пути выбранной ИТ-стратегии, но быть информативно и аналитически подкованным — точно стоит.

 

«Широкое распространение облачных услуг на потребительском рынке оказывает явный эффект на руководителей бизнеса, которые в стремлении снизить издержки в существующих экономических реалиях и повысить качество ИТ-услуг, более уверенно рассматривают предложения от поставщиков облачных услуг и во многом выигрывают», — резюмирует Алексей Шипов.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>