Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как оптимизировать процессы технического обслуживания с помощью APM-решений
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Как оптимизировать процессы технического обслуживания с помощью APM-решений

Классические решения для управления основными фондами предприятия (EAM) постепенно перестают удовлетворять требованиям современного промышленного производства. И дело не в том, что сами решения устарели. Просто ускоренное развитие цифровых технологий открыло новые, ранее недоступные возможности для повышения эффективности процессов производства и технического обслуживания. 

С точки зрения самих производственных предприятий процессы только за последние несколько десятилетий претерпели целый ряд трансформаций. Рос уровень автоматизации, а в последнее время к этому прибавилось использование машинного обучения и IoT. Все, что связано с техническим обслуживанием оборудования также претерпело сопоставимые изменения.

По мере формирования концепции и технологической основы Технического обслуживания 4.0 происходила оцифровка «ручных» процессов. А появившиеся EAM-решения позволили использовать данные для прогнозирования отказов оборудования и автоматизации управления процессами устранения неисправностей. Многие компании за последние годы внедрили различные варианты EAM-решений, чтобы сократить время простоя и увеличить срок службы оборудования.

Однако мы вступаем в новую цифровую эру, позволяющую полностью оцифровать все процессы на предприятиях. Опять же, свои коррективы внесла пандемия COVID-19, увеличившая важность автоматизации. Поэтому теперь многие отраслевые эксперты задаются вопросом, как должна проходить дальнейшая эволюция EAM?

 

Неизбежная эволюция

Принципы, на которых строились классические EAM-решения, ничуть не потеряли свою актуальность. Однако стратегически они ограничивают техническое обслуживание рамками заводского цеха: их задача – контролировать и оптимизировать управление оборудованием, сокращать время простоя и максимизировать производительность. С развитием цифровизации и взаимосвязей в масштабах предприятия обеспечение высокой эффективности производственных активов вышло за рамки цехов и стало целью корпоративного уровня.

Появление инструментов для управления эффективностью производственных активов (APM, Asset Performance Management) стало естественной реакцией на произошедшие изменения. Это логичный шаг в развитии средств управления производством. На смену реактивному техническому обслуживанию приходит проактивная модель ТОиР.

Безусловно, некоторые компании долгое время выживали с помощью краткосрочных стратегий управления производственными активами. Стратегий, которые постоянно увеличивают стоимость труда и материалов для технического обслуживания, а также повышают риски выхода из строя критически важного оборудования в момент максимальной востребованности. За последние несколько лет ситуация стала меняться: предприятия стали отказываться от подобных «методик выживания» в пользу планомерного и осознанного управления производственными активами с помощью EAM-систем, которые обеспечивают прозрачность и высокое качество технического обслуживания.

Дальше – больше: одновременно с развитием и реализацией концепции Индустрии 4.0 стала меняться и концепция технического обслуживания. Техническое обслуживание 4.0 – это набор инструментов и стратегий, которые помогают компаниям оптимизировать операции, используя огромные массивы данных для поддержания оборудования и производственных линий в состоянии максимальной производительности.

Компании, которые в свое время развернули на своем производстве EAM-системы, давно оценили преимущества автоматизации технического обслуживания. С появлением платформы, способной корректно отслеживать состояние активов и поддерживать электронный учет данных, возврат к работе без автоматизации становится невозможным.

Следующий шаг – получить возможность использовать операционные данные из многочисленных источников на производстве и перейти к прогнозному и предупредительному обслуживанию. И APM – это именно тот инструмент, который позволяет производственным предприятиям эффективно использовать данные, отслеживать состояние оборудования, прогнозировать и предотвращать отказы, повышать качество бюджетирования и контроля затрат. И все это без необходимости устанавливать и поддерживать десятки программных приложений.

В APM выгружаются данные, которые традиционно хранятся в EAM-системах, а также генерируются приложениями, контролирующими состояние оборудования и производственных линий. После извлечения и обработки данных APM-решение применяет к ним алгоритмы искусственного интеллекта или модели машинного обучения. Таким образом реализуются поддержка принятия решений, прогнозная аналитика и анализ «что-если». В результате улучшается качество аналитики, и растет степень автоматизация производства. Все вместе это позволяет повысить эффективности и надежность производственных активов, продлевает срок их эксплуатации и снижает показатели совокупной стоимости владения.

 

Пять основных элементов APM

У APM-систем есть ряд важных отличительных признаков, на которых базируется их прогнозная эффективность и способность радикально сокращать затраты на содержание производственных активов.

Реестр активов. Обеспечивает прозрачность учета активов и управления рисками, позволяет отслеживать метаданные на каждом датчике и контролирует положение датчиков в рамках более крупных систем. Также ведет мониторинг текущего состояния элементов системы.

История работ. Отвечает за объединение данных о заказ-нарядах, кодах закрытия, кодах решений и других данных в общую картину жизненного цикла актива. Обеспечивает основу для прогнозирования возможных отказов.

Отслеживание состояния оборудования в реальном времени. Данные о текущем состоянии оборудования собираются разветвленной сети датчиков и устройств Интернета вещей (IoT) и промышленного Интернета вещей (IIoT). APM-система позволяет извлекать полезные данные из огромного непрерывного потока информации об отдельных устройствах, деталях и компонентах. В случае если те или иные параметры оборудования начинают превышать заданные значения, система автоматически формирует уведомления и соответствующие заказ-наряды.

 

Алгоритмы и модели. Необходимы для обработки данных, принятия решений и совершения определенных действий. Позволяют прогнозировать поведение оборудования в режиме реального времени и использовать ИИ или машинное обучение для проведения анализа «что-если».

Интеграция. Эффективность применения APM-решений значительно увеличивается, если система интегрирована с другими элементами корпоративной ERP. Таким образом можно вывести на новый уровень целую систему процессов, связанных с техническим обслуживанием и управлением основными фондами предприятия.

 

Проактивность вместо реактивности

Продуманная стратегия внедрения APM-функционала в масштабах всей компании помогает бизнесу в полной мере воспользоваться преимуществами цифровых технологий, Индустрии 4.0, и Техобслуживания 4.0 и снижать затраты на содержание и обслуживание производственных фондов. В первую очередь в таких решениях заинтересована фондоемкая промышленность. В России инструменты APM сегодня уже достаточно широко применяются в металлургической, нефтехимической и некоторых других капиталоемких отраслях. И в дальнейшем востребованность APM-функций будет только увеличиваться, поскольку затратность реактивного технического обслуживания будет расти опережающими темпами.

Решение Infor EAM уже сейчас предлагает полный набор инструментов для управления эффективностью производственных активов, включая функции сбора, интеграции, визуализации и анализа данных c целью повышения уровня надежности и продолжительности безотказной работы средств производства. Infor EAM позволяет реализовать техобслуживание, ориентированное на надежность (Reliability-Centered Maintenance, RCM).

В отличие от традиционных EAM-решений, Infor EAM предоставляет все необходимые механизмы прогнозирования, позволяет выстроить автоматизированную систему своевременного профилактического обслуживания оборудования. В рамках такой системы для каждой учетной единицы определяется оптимальный момент замены узлов и деталей, сроки списания и замены. Кроме того, APM позволяет отказаться от резервирования запасов в существенных объемах на случай непредвиденных аварийных ситуаций и перейти к закупкам в соответствии с прогнозами системы.

 «Современное фондоемкое производство не может позволить себе работать в режиме аварийного ремонта вышедшего из строя оборудования или целой производственной линии. Это ведёт к серьезным убыткам, неоправданному росту рисков, стремительному росту затрат на ремонтные работы и далее по цепочке связанных процессов. APM-технологии, которые предлагает решение Infor EAM, позволяют оптимизировать и вывести на новый уровень весь набор процессов управления основными фондами, технического обслуживания и ремонта оборудования», – поясняет Сергей Гореленков, директор по работе с ключевыми заказчиками Infor Россия.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 год назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
Информационные технологии

Компания Infor создает совершенные бизнес-приложения для конечных пользователей с использованием новейших научных разработок и облачных технологий. В компании работает свыше 14 тысяч сотрудников, а решения Infor пользуются успехом у клиентов более чем в 200 странах мира. Продукты Infor автоматизируют критически важные бизнес-процессы в здравоохранении, промышленности, индустрии моды, оптовых закупках, гостиничном бизнесе, ретейле и организациях государственного сектора. Благодаря глубокому понимаю потребностей различных отраслей, Infor создает программное обеспечение, которое не требует дорогостоящей доработки и кастомизации под нужды клиента. Штаб-квартира Infor расположена в Нью-Йорке. Здесь же, на Манхэттене, находится внутреннее креативное агентство компании Hook&Loop, отвечающее за разработку интуитивно понятных и привлекательных интерфейсов для продуктов Infor. Приложения Infor размещаются преимущественно в облаке Amazon Web Services на открытых платформах.

www.infor.com

В числе клиентов Infor:

18 из 20 ведущих аэрокосмических компаний;

10 из 10 ведущих высокотехнологичных компаний;

10 из 10 ведущих фармацевтических компаний;

21 из 25 крупнейших систем предоставления медицинских услуг в США;

18 из 20 крупнейших городов США;

20 из 20 ведущих поставщиков автомобильной техники и комплектующих;

17 из 20 ведущих промышленных дистрибьюторов;

4 из 5 ведущих пивоваренных компаний;

21 из 30 ведущих международных банков;

6 из 10 крупнейших международных отельных брендов;

6 из 10 ведущих мировых премиум-брендов.




Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.