Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Что можно померить в корпоративной социальной сети и какой смысл имеют эти параметры. И дают ли они представление о наличии бизнес ценности в сообществе? Делаем анализ на основе аналитической панели Yammer.
Корпоративная социальная сеть – это инструмент, который обслуживает различные сообщества в организации. Развитием этих сообществ занимается менеджер по управлению сообществом и команда его единомышленников. Для того, чтобы отслеживать развитие корпоративной социальной сети, понять уровень активности пользователей, определить возможности для роста сообщества - менеджеру сообщества нужна аналитика. Разные производители делают свои аналитические инструменты. Давайте разберемся, что они нам могут показать.
Аналитические модули у платформ немного разные, но в целом измеряют одинаковые вещи. Поэтому для примера возьмем информационную панель администратора Yammer. При описании я привел разные разделы панели и указал, 1) что в них можно увидеть и 2) что в них увидеть, увы, нельзя, а было бы полезно.
Информацию в панели можно посмотреть в разрезе 7 и 28 дней. В чем здесь смысл? Разрез в 28 дней помогает понять уровень вовлечения пользователей в сообщество. Но иногда не понятно, благодаря каким событиям уровень вовлеченности вырос или упал. Чтобы лучше понять связь между каким-либо событием и уровнем активности – можно посмотреть метрики за прошедшие 7 дней.
Участники
Вы увидите:
Количество зарегистрированных пользователей. Это позволяет понять степень популярности сети на этапе ее развития. Не стоит ожидать 100% адаптации, если вы привлекаете участников в сеть добровольно.
Количество активных пользователей, то есть количество пользователей, которые в течение рассматриваемого периода зашли в сеть и сделали там какое-то осмысленное действие, например, сделали комментарий или поставили отметку «Мне нравится». Эта метрика наиболее адекватно отражает уровень вовлечения пользователей.
Вы не увидите:
Количество пользователей, которые зашли в сеть по ссылке из электронного сообщения и ничего в сети не сделали.
Ответа на вопрос, как сделать, чтобы увеличить вовлеченность пользователей в сообщество.
Сообщения
Вы увидите:
Количество новых сообщений, которые были опубликованы в открытые либо закрытые группы. Этот параметр напрямую зависит от мероприятий по вовлечению, которые предпринимает менеджер сообщества и его команда.
Сколько сообщений отправлены в группы, а сколько – приватных. Вдруг, по привычке, пользователи продолжают слать друг другу приватные сообщение?
Вы не увидите:
Сколько сообщений созданы новыми пользователями.
Сколько сообщений отправлено в закрытые группы, а сколько в закрытые. Ведь чем больше открытых сообщений – тем лучше информация распространяется в организации и тем лучше происходят коммуникации в сообществе.
Какие типы обсуждений происходят в сообществе. Вы ведь хотите, чтобы обсуждения относились к работе, а не «флудильне»?
Не получается ли так, что основная масса сообщений генерируется узкой группой людей?
Группы
Вы увидите:
Сколько у вас в сети всего групп. Вообще-то не стоит сильно переживать по этому поводу. Суть не в этом.
Какие из этих групп были активны, то есть в них было отправлено хотя бы одно сообщение за рассматриваемые период. Это уже по сути.
Какова доля закрытых и открытых групп. Чем больше открытых – тем лучше информация распространяется в организации.
Если открытых групп много, то увидите список групп, в которых самое высокое соотношение новых сообщений к количеству членов группы. Из их названий будет понятно, есть ли в топ листе группы, относящиеся к решению бизнес-задач.
Вы не увидите:
Сколько всего групп относятся к выполнению рабочих задач.
Кто создает группы. Эти люди вам могут быть нужны для управления сообществом.
Как правильно создавать и администрировать группы.
Топ листа закрытых групп. Безопасность есть безопасность.
Файлы
Вы увидите:
Общее количество загруженных файлов.
Количество файлов, загруженных за рассматриваемый период.
Вы не увидите:
Какие типы файлов загружены.
Обсуждались ли эти файлы в ленте обсуждений.
В каких группах загружено наибольшее количество файлов.
Соотношение загруженных и просмотренных файлов. Уж не стала ли сеть кладбищем ненужного контента?
Заметки (Вики)
Заметки – это хороший показатель того, что в организации действительно ведется накопление знаний и их использование.
Вы увидите:
Общее количество загруженных Заметок.
Количество Заметок, загруженных за рассматриваемый период.
Сколько раз Заметки редактировались и просматривались.
Если количество Заметок достаточно большое – топ лист наиболее популярных открытых Заметок
Вы не увидите:
Какие конкретно Заметки редактировались и были просмотрены.
Для чего Заметки использовались. Это карточка клиента, ЧаВо, перечень ресурсов или заметки по результатам совещания?
Доступ
Вы увидите:
С помощью каких средств пользователи заходили в сеть (веб, мобильное или десктоп приложение) и отправляли сообщения.
Какой процент пользователей установил себе мобильное приложение.
Вы не увидите:
Динамику вовлечения в связи со способом входа в сеть. Может быть, основной приток активных пользователей – это именно мобильное приложение?
Почему пользователи используют то или иное приложение.
Данные в разрезе какой-либо группы.
Итого, перечисленные базовые аналитические отчеты дадут вам ответ о населенности сообщества, но в целом не помогут найти бизнес-выгоду от использования сети или смысловую нагрузку выложенного контента. Например, вы хотите узнать, какие вопросы задают в сети менеджеры по продажам. Или узнать, сколько запросов, связанных с поддержкой клиента, было решено в корпоративной социальной сети. Или читают ли пользователи корпоративные новости по дорогое на работу и обратно с мобильных гаджетов. Ответы на эти вопросы уже недоступны в стандартной функциональности. Для этого нужно делать выгрузку данных и разбираться с ними самостоятельно (нужна помощь своих аналитиков), либо покупать аналитические продукты третьих фирм.
Но если вы действительно всерьез развиваете сообщества в вашей организации – без серьезной аналитики и вдумчивой работы над ней вам не обойтись.
Владимир Иваница Facebook | LinkedIn
основатель компании Супереон
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.