Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как измерить эффективность вашего веб-сервиса?
Более 18 лет обеспечиваем качество ПО 1 месяц назад

Как измерить эффективность вашего веб-сервиса?

Клиентский опыт объединяет эмоции человека от взаимодействия с компанией, и всё чаще инструментом получения этого опыта становятся веб-сервисы (сайты, программы, мобильные приложения и прочее).

Положительный опыт делает покупателя адвокатом бренда, который генерирует пользовательский контент (UGC) и, таким образом, создаёт дополнительную рекламу. А вот негативный опыт может разрушить лояльность и стать поводом для публикации нелестных отзывов о компании.

На снижение удовлетворённости пользователя в отношении веб-сервисов могут влиять:

  • сложный интерфейс;
  • возникающие ошибки при работе;
  • ограниченная функциональность;
  • продолжительная обработка вводимой информации;
  • долгая загрузка данных.

Каждый из этих факторов способен привести к отказу от используемого программного продукта в пользу конкурентов. Согласно статистике, 23% мобильных приложений удаляются после получения первого опыта взаимодействия (user experience). Это может происходить ввиду описанных выше случаев или иных факторов, из-за которых остаются негативные впечатления.

Чтобы понять причины оттока пользователей или предотвратить его, стоит обратиться к показателям качества программного продукта, которые позволяют взглянуть на аспекты и условия эффективности работы веб-сервиса.

Сегодня мы рассмотрим следующие показатели:

ВРЕМЯ ОТКЛИКА

Это период, за который сервер отвечает на пользовательский запрос (скорость загрузки страницы, выдачи поисковых запросов, подсчёта и анализа данных).

Метрики производительности: время отклика

Продолжительное ожидание при получении ответа для пользователя означает потерю времени, а это снижает удовлетворённость от взаимодействия с продуктом. Об этом говорят данные исследовательского портала Think with Google: если время загрузки страницы превышает 3 секунды, то около 53% посетителей готовы закрыть сайт и перейти на другой.

Продолжительная загрузка также влияет на конверсию, снижая её почти на 20% за каждые несколько секунд пользовательского ожидания.

Увеличение времени отклика зависит от числа одновременно работающих пользователей, сложности вводимого запроса и т. д. Чтобы получить объективную информацию о программном продукте, стоит проанализировать и среднестатистические показатели.

Средние значения

Этот показатель формируется на основе анализа множества циклов отправки запросов и получения ответов. При определении среднестатистического времени отклика учитываются скорость доставки файлов (отображение текста, картинок или видеоматериалов) и удалённость пользователя от целевого веб-сервера.

Среднее значение позволяет взглянуть на продукт глазами обычного пользователя. Если средний показатель времени составляет 1 секунду, то именно столько проводит большинство клиентов в ожидании ответа на свой запрос.

Но даже при удовлетворительных средних показателях может произойти отток посетителей или снижение пользовательского интереса. В этом случае стоит обратиться к анализу пиковых показателей времени загрузки.

Пиковые значения

Это наиболее высокие, выходящие за рамки средних, значения времени, которое пользователь проводит в ожидании.

Данный показатель позволяет определить проблемное место в работе системы. К примеру, на сайте интернет-магазина пользователю требуется менее 1 секунды, чтобы загрузить новую страницу товара или его изображение.

Но фотографии нового товара представлены в высоком разрешении, что растягивает время их загрузки до 12 секунд. Это и будет являться пиковым показателем, хотя среднее значение сохранится на уровне одной секунды.

Продолжительное ожидание снижает лояльность пользователя и увеличивает риск отказа от покупки, что влияет на прибыль компании.

Медленная загрузка компонентов веб-сервиса может быть вызвана сторонними факторами, а может говорить о проблемах в работе программного продукта. Для оперативного выявления проблем рекомендуется оценивать пиковые и средние скорости загрузки.

ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Сколько человек одновременно может использовать продукт без последствий для его производительности? Точный ответ даст анализ соответствующего показателя.

Достичь максимальной реалистичности нагрузки и получить эффект, соответствующий фактической производительности системы, можно при помощи виртуальных пользователей.

Метрики производительности: виртуальные пользователи

Определение максимального числа параллельно работающих пользователей актуально не только накануне ожидаемого увеличения потока клиентов (перед распродажей в интернет-магазине или после успешной рекламной кампании), но и для лучшего понимания возможностей ПО.

Если узкое место веб-сервиса, неспособность функционировать при большом числе пользователей выявляются уже в момент наплыва пользователей, то возрастает риск частичного или полного прекращения работы программного продукта.

Предотвратить подобные проблемы можно в рамках тестирования производительности при помощи имитации критической нагрузки, выявляющей предельные показатели устойчивости системы. Своевременное тестирование поможет сэкономить средства и избежать репутационных провалов.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/kak-izmerit-effektivnost-vashego-veb-servisa/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
7 495 640-89-38
Информационные технологии

a1qa – ведущий провайдер услуг в сфере тестирования ПО в Восточной и Центральной Европе. Клиенты a1qa – международные компании, представляющие различные домены бизнеса. Штат сотрудников составляет более 800 инженеров по тестированию. Компания предоставляет полный цикл услуг по тестированию ПО (производительность, безопасность, миграция и многое другое), консалтинг по вопросам обеспечения качества, бизнес-анализ, проводит автоматизацию тестирования.

В России офисы и центры тестирования компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани.

Контакты:

info@a1qa.ru

Подробную информацию об услугах компании можно получить на сайте a1qa.ru.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>