Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как аптеке подготовиться к 2020 году

Как аптеке подготовиться к 2020 году

К 2024 году система маркировки охватит все сферы промышленности. С 1 октября  все участники оборота обязаны маркировать и передавать данные о движении лекарственных препаратов группы высокозатратных нозологий в систему мониторинга «Честный знак». С января 2020 года к обязательной маркировке присоединятся все лекарственные препараты. 

Аптеки должны передавать данные о полученных от поставщика кодах маркировки в систему мониторинга движения лекарственных препаратов «Честный знак» и о проданных упаковках через оператора фискальных данных. 

Медицинские организации должны отправлять данные о выбытии лекарств с помощью регистраторов выбытия, которые Центр развития перспективных технологий предоставляет бесплатно.

Что должны сделать аптеки и медицинские организации до 2020 года:

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя и установить программное обеспечение для работы с ней.
  2. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» с помощью УКЭП руководителя. При регистрации необходимо указать наличие лицензии, ИНН, место регистрации и контактные данные ответственного лица.
  3. Обновить прошивку онлайн-кассы для передачи сведений о продаже маркированных препаратов в ОФД. Если лекарства выдаются бесплатно, необходимо установить регистратор выбытия на каждое место осуществления деятельности, указанное в лицензии.
  4. Если в аптеке раньше не использовался 2d сканер штрих-кода, то его необходимо установить.
  5. Обновить программное обеспечение касс.
  6. Обеспечить обмен электронными документами с поставщиками.

 

Аптеки и медицинские учреждения должны регистрировать в системе мониторинга следующие этапы:

  • получение продукции;
  • продажа препаратов;
  • списание лекарств на процедуры;
  • выдача бесплатных лекарств.

 

Информацию об этапах движения товаров компания может вносить вручную в системе «Честный знак», но это потребует много времени и не гарантирует точности заполнения данных. Альтернативный вариант — автоматизировать этот процесс с помощью программных решений DiState. Система юридически значимого электронного документооборота аптеки на базе продуктов DiState автоматически отправляет данные о смене прав собственности на маркированные товары в «Честный знак» при получении и подписании документов от поставщика. DiState минимизирует время сотрудников аптеки на работу с системой мониторинга без ущерба для бизнеса.

 

Перевод документооборота в электронный вид при производстве и реализации товаров затронет все сферы промышленности. Например, с 1 июля 2020 года участники оборота табачной продукции должны обмениваться документами только в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства РФ №224. Законопроекты об обязательном переходе на ЮЗ ЭДО остальных сфер уже находятся на стадии подготовки.

 

Аптеки могут продавать немаркированные остатки до окончания срока годности препаратов. Продажа лекарств без маркировки, выпущенных позже 1 января 2020 года, будет грозить предпринимателям штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а юридическим лицам — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией продукции.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
+7 812 372 66 15
Информационные технологии

Программные решения DiState позволяют клиентам организовать собственную площадку юридически значимого документооборота без затрат на разработку ПО для автоматизации документооборота. Продукты DiState — это тиражное программное решение, которое устанавливается на сервера заказчика и функционирует без непосредственного участия DiState в его работе.

Все продукты DiState имеют следующие преимущества:

  • быстрая установка и начало работы,
  • юридическая значимость входящих и исходящих документов,
  • квитирование УПД и счетов-фактур по стандартам ФНС,
  • полный контроль данных на стороне заказчика,
  • масштабируемость системы,
  • кастомизация интерфейса,
  • разработка дополнительных функций по желанию заказчика,
  • интеграция с внутренними и внешними информационными системами.

Решения DiState легко масштабируются и поэтому одинаково актуальны как для компаний с несколькими распределенными филиалами, так и для небольших организаций. В системе могут работать, формировать и согласовывать документы одновременно несколько подразделений и филиалов.

Электронный документооборот позволяет компаниям сократить расходы на  бумагу, курьерские и почтовые услуги.

DiState позволяет обмениваться одно- и многосторонними документами внутри системы:

  • Бухгалтерские документы: акты, накладные, счета, товарно-транспортные накладные и пр.
  • Хозяйственные документы: письма, договоры, соглашения, заявки, претензии и пр. 

 

DiState: Документооборот — это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном хранилище компании с неограниченным количеством контрагентов и без тарификации подписываемых документов. Внутри системы компания может отправлять и получать формализованные документы от контрагентов, а также создавать и обмениваться неформализованными документами. Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) могут автоматически приходить во внутреннюю систему учета, например 1С. Объем хранилища и параметры резервного копирования данных компания определяет самостоятельно, ограничения по срокам хранения у документов в системе нет.

 

DiState: Организатор ЭДО — это b2b решение, позволяющее компании организовать собственную систему ЮЗ ЭДО, в которой контрагенты смогут обмениваться документами не только с компанией-организатором, но и друг с другом. Это позволяет участникам системы сократить материальные и временные расходы на подписание и доставку документов, а организатору системы приносит дополнительный доход. Количество контрагентов в системе не ограничено, тарифы для подписываемых документов устанавливает организатор ЭДО. 

 

DiState: Оператор ЭДО — b2b решение, которое включает в себя возможности DiState: Организатор ЭДО и предполагает выполнение функций Доверенного Оператора ЭДО компанией-лицензиатом. 

 

DiState: Мультипровайдер — платформа ЮЗ ЭДО для работы с несколькими провайдерами EDI и ЮЗ ЭДО, которая позволяет снять нагрузки с учетных систем заказчика. Документы из нескольких личных кабинетов компании в других системах ЮЗ ЭДО и EDI поступают в DiState: Мультипровайдер, где с ними можно работать в режиме “одного окна”. В системе автоматически формируется единый локальный архив документов от всех операторов.

 

DiState: Холдинг — единая система для внутреннего и внешнего ЮЗ ЭДО холдинга. Группы компаний холдинга обмениваются документами между собой и с контрагентами в рамках одной системы. Единая база данных и архив для всех филиалов. 

 

DiState: Кадры — это система кадрового ЭДО, которая способна интегрироваться с уже существующими программами компании либо функционировать самостоятельно. Благодаря масштабируемости и возможности кастомизации, DiState: Кадры может применяться как крупными компаниями с десятками подразделений, так и малыми предприятиями с небольшим штатом сотрудников.

 

Все программные продукты DiState могут бесшовно интегрироваться с корпоративными порталами и информационными системами, а также обмениваться документами с другими операторами ЮЗ ЭДО.01




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>