Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Итоги онлайн круглого стола InPrice на тему «Прогнозы на дальнейшее развитие IT и СБ-рынка, обмен мнениями. Пути выхода из кризиса»

Итоги онлайн круглого стола InPrice на тему «Прогнозы на дальнейшее развитие IT и СБ-рынка, обмен мнениями. Пути выхода из кризиса»

21 апреля, в формате онлайн вещания прошел круглый стол InPrice на тему «Прогнозы на дальнейшее развитие IT и СБ-рынка, обмен мнениями. Пути выхода из кризиса».

Организатором выступила компания InPrice Distribution, собрав экспертов IT и СБ рынков, которые поделились историей своего бизнеса в непростое время кризисов в прошлом и сейчас.

На Круглом столе участие принимали компании-эксперты в отраслях систем безопасности, а так же внедрения IT-решений. Благодаря онлайн формату мероприятия и широкой географии участников, мы узнали, как обстоит карантин и ситуация с самоизоляций ввиду распространения Covid-19 на территории разных регионов России.

Спикерами выступили крупные компании, много лет присутствующие на рынке СБ и IT, накопившие большой опыт реагирования на «острые» события кризиса:

Денис Анненков – Президент группы компаний InPrice;
Дамир Гибадуллин – Руководитель проекта "Умный Город", МСК ГРУПП;
Наталья Матлахова – Руководитель медиапроекта "Системы безопасности", компания Groteck;
Андрей Пирогов – Руководитель цифрового направления компании Сатро-Паладин;
Дмитрий Петров – Руководитель департамента продуктового менеджмента компании X-Com;
Денис Грачев – Руководитель отдела продаж компании InPrice Distribution.

Круглый стол открыл директор группы компаний InPrice — Денис Анненков, который в своем приветственном слове обозначил общее направление мыслей и дискуссии участников и слушателей Круглого стола.

«В первую очередь, мы здесь собрались, чтобы высказывать идеи, выражать оптимизм, искать некие интересные варианты дальнейшего развития событий», — Ярослав Кузьмицкий, директор по развитию InPrice Distribution, координатор Круглого стола.

К присутствующим обратился Денис Грачев, руководитель отдела продаж компании InPrice Distribution. «Наша команда всегда на связи со своими партнерами, коллегами, друзьями. Мы стараемся налаживать не только коммерческие отношения, но и дружеские. В такое время IT-рынок «толкнуло» и заставило понервничать многих, однако мы не унываем и ищем новые возможности. Возможно, у нас получится из масс субъективных точек зрения, прийти к объективному видению IT рынка и близких к нему направлений сейчас».

С самого начала выступающие задали позитивный тон Круглого стола — это было свободное и искреннее общение коллег, которые знакомы между собой уже много лет. Сначала был некий «доклад», в ходе которого представители компании рассказывали, как введение жестких ограничительных мер повлиял на их бизнес, в частности, как они отреагировали на текущие события, чтобы оставаться на плаву. Как верно было отмечено, сейчас есть направления бизнеса, например туризм, прибыль которых на практическом нуле, даже в глубоком минусе, учитывая, что условия самоизоляции могут продлиться вплоть до лета.

Первым выступил представитель компании МСК ГРУПП, руководитель проекта «Умный город» Дамир Гибадуллин, который вел трансляцию с берегов Волги — из города Самары. Со слушателями Дамир поделился личным наблюдением, что время в условиях самоизоляции ускоряется и зачастую не хватает времени даже на обязательные дела. На постоянной связи необходимо быть круглосуточно и переписываться с коллегами вплоть до глубокой ночи. Есть и плюс: общение в виде переписки происходит лаконичнее, нежели «живое общение», благодаря чему за короткий промежуток времени удается сделать гораздо больше и продуктивнее, чем в привычном off-line режиме.

Так же было озвучено предположение, что благодаря новым протоколам общения «бизнес-бизнес», возникла возможность для новых неожиданных интеграций, о которых раньше не могло быть и речи. Еще из позитивного опыта, Дамир обратил внимание, что сейчас появилась возможность хотя бы краткое время заняться не совсем стандартными направлениями увлечений — например, написанием маркетинговых программ продукт-менеджемента и их практическим применением.

Компания МСК ГРУПП занимается практически всем связанным с технологией «Безопасного и Умного города» — видеонаблюдением и видеоаналитика, модулями распознавания транспортных средств, системами мониторинга трафика, а так же платформами IoT, СКУД и созданием всей инженерной инфраструктуры объекта.

Следующей слово взяла Наталья Матлахова, руководитель проекта "Системы безопасности", компания «Гротек».
Как компания, которая активно встречается с конечными клиентами и интеграторами, с каналами продаж, с огромной базой знаний, компания «Гротек» продолжает свою деятельность в виде медиаплощадки для коллективного общения всех компаний. Наталья признала, что за короткий промежуток они уже получили достаточно ответов, чтобы сформировать дальнейшие пути развития даже в такой тяжелой ситуации.

За прошедшие пару недель мы провели уже более десяти онлайн-встреч с владельцами бизнеса, директорами по маркетингу, руководителями, отвечающими за безопасность и информационную безопасность крупнейших предприятий из различных отраслей, чтобы понять, как меняются их бизнес-задачи.

Что мы видим?
К формату "удалёнки" оказались готовы все, с кем мы говорили, никто не испытывают серьезных трудностей или ограничений.
Режим  вынужденной "самоизоляции" неизбежно влияет на циклы продаж и вынуждает корректировать стратегию и анализировать каналы, хотя наши онлайн-встречи свидетельствуют о том, что компании сферы безопасности готовы тестировать новые каналы продвижения и подстраиваться под меняющийся спрос заказчиков.

Специалисты по маркетингу вынуждены перестраивать свои маркетинговые привычки, выбирать только те услуги, которые дают практическую пользу для бизнеса здесь и сейчас — входящие запросы, продвижение экспертизы, обратную связь с клиентами.

С другой стороны, руководители, отвечающие за вопросы безопасности в крупных компаниях, сегодня ищут взаимодействия с коллегами, экспертами больше, чем месяц назад, и готовы делиться своими кейсами и задачами.

Что мы делаем?
В ответ на это мы начали и будем продолжать:

• Разрабатывать новые цифровые услуги и тестировать новые предложения. Хорошо показывают себя кастомизированные рассылки по выбранной аудитории и синдикация контента — когда мы берем полезные экспертные материалы наших партнеров, продвигаем с помощью цифровых сервисов и передаем клиенту реальные лиды.

• Проводить больше онлайн-мероприятий для поддержки маркетинга и продаж наших клиентов. Рынок привык готовится к деловому сезону и каждой весной демонстрировать новинки, мы готовы поддерживать эти активности на свой новой платформе SECUTECK ADAPT. Это может быть 2-3 отдельных онлайн конференц-зала по темам «видеонаблюдение», «контроль доступа», «автоматизация зданий», например. В каждом зале будет идти поток презентаций и онлайн-выступлений. Пока спикер рассказываться, его коллега может отвечать на вопросы в чате, а также приглашать в отдельную онлайн-переговорку для видео-переговоров.

Пока еще рано делать точные прогнозы, мы надеемся, что наши объединенные усилия дадут больше возможностей для активизации продаж в это сложное для всех время.

Мы можем сейчас только предполагать, что к концу мая, середине июня всё только нормализуется. Какие-то прогнозы по коронавирусу сейчас очень делать практически невозможно. По мнению Андрея Васильева (компания Видеоглаз) — «В «пик» развития вируса, в мае, всем придется быть в удаленном режиме работы, а на июнь уже надеемся на введение каких-то послаблений для каких-то отраслей, например, строительство, производство. Мы приспосабливаемся, как и многие».

Есть так же предположение, что благодаря тому, как быстро Китай справился с короновирусом, всё дальнейшее развитие инфраструктуры будет копироваться по китайскому сценарию, будет подготовка к дальнейшим, более страшным вирусам — растет рынок тепловизоров, идентификации людей, автомобилей.

Дальнейшее слово перешло к Андрею Пирогову — руководителю цифрового направления компании «Сатро-Паладин», который подчеркнул развитие трендов широкого внедрения тепловизионного контроля, привносимых из восточных стран — Китая, Японии, Южной Кореи. Единственное, что не позволяет повсеместно устанавливать на всех входных группах тепловизоры — это их цена, но стоит рынку наполниться этим, относительно новым решением, как цены пойдут вниз и мы уже увидим стандартизированные решения на входах в ТЦ, метро, заводы, в образовательные учреждения.

«Ситуация не очень хорошая, обороты выручки падают просто потому, что люди не знают что делать. Есть заказы например на установку оборудования, есть чем делать и как делать, но до того, как ситуация нормализуется нет возможности что-либо делать в тех объемах, в которых хотелось бы. Опять же, сейчас — время удаленной работы, у коллег, сотрудников, есть время учиться, обучать менеджеров новым продуктам, подтягивать с технической стороны. У IT-специалистов наоборот сейчас — время возможностей. Мы увидим, что как только закончится время самоизоляции, люди поймут, что пора развивать и обновлять инфраструктуру — менять Wi-Fi устройства, канал сети, СКУД».

Сейчас самое время для улучшения своих сайтов, поисковых систем, баз продуктов и информационного наполнения страниц. Надо использовать такое вынужденное время самоизоляции с пользой для себя и для своего бизнеса.

dmitrii_petrov.jpg

Завершающая часть мероприятия началась с выступления руководителя департамента продуктового менеджмента X-Com. Дмитрий Петров: «Сфера деятельности нашей компании — это корпоративные поставки ИТ-оборудования, системная интеграция и интернет-торговля в формате B2C. Я также испытываю нехватку времени на удаленной работе, изменились цели, ритм жизни. Когда правительство заговорило о введении удаленной работы, для нас стало неожиданностью рост продаж устройств для персональной работы. Благодаря этому удалось успешно пройти первый квартал.

«Мы используем формат дистанционного обслуживания и доставки устройств клиентам, что поддерживается государством в период ограничений.  Такой формат работы делает возможным наше текущее функционирование».

Изменилось взаимодействие с клиентами, совместная работа и общение внутри компании. Есть толчок к тому, чего раньше не было — обеспечение информационной безопасности для удаленных сотрудников, взаимодействия с клиентами и партнерами,  во время общения и проведения видеоконференций. Стабилизация работы может произойти скорее всего в конце года.

Благодарим спикеров за действительно бесценную информацию, за активную дискуссию, и отдельно — Андрея Васильева, директора по развитию компании Видеоглаз, который будучи слушателем активно дополнял и комментировал выступления спикеров, а также высказывал свое альтернативное видение ситуации.

Благодаря рассказанному спикерами о компаниях и своих личных видениях, удалось получить прямую, не пропущенную через чей-либо фильтр информацию, как же на самом деле обстоят дела на рынках систем безопасности и IT сферах. Итоги Круглого стола неоднозначны: у большинства компании упадок выручки в той или иной мере, очень немногие получили позитивный опыт и новые направления деятельности. Андрей Васильев: «Как показал опыт двух предыдущих кризисов 2008 и 2014 года, рынок СБ всегда был вне стагнации, товары безопасности всегда были востребованы».

Конечно, остается еще много вопросов, на которые можно долго дискутировать: юридические вопросы режима самоизоляции и ведения бизнеса, что из себя представляет государственная поддержка бизнеса, как быть в период начала сезона монтажа? Ответы на них надеемся получить на конференциях и мероприятиях партнеров.

Во время выступления так же был проведен опрос среди слушателей и выступающих, итоги которых приводим ниже:

  1. Насколько серьезно, на Ваш взгляд, повлияла эпидемия коронавируса на бизнес в сфере IT и СБ?
    Ответы участников распределились практически поровну от среднего до сильного влияния коронавируса. Неудивительно, в стороне никто не мог остаться.
  2. Дала ли эпидемия вашей компании новую, не ожидаемую ранее точку роста в лице нового продукта или услуги?
    Да — 44%
    Нет — 56%
  3. Для большинства участников, последствия эпидемии на бизнес складываются отрицательно. В первую очередь, это конечно же потеря выручки, неисполнение обязательств поставщиками, некоторые проблемы с кадрами.
    У некоторых компаний появились новые возможности для бизнеса, ввиду новых ситуационных потребностей.

4. Рынок систем безопасности в 2020 году: рост или падение?

5. Рынок ИТ и инфраструктурных услуг в 2020 году: рост или падение?

Одно можно сказать с уверенностью — частные пользователи и представители разных сфер бизнеса будут с опаской относиться к данной ситуации с Covid-19 и мы можем только на практике увидеть, когда всё нормализуется — за месяц, два или за год.

Спасибо всем, кто принимал участие на нашем круглом столе!


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (495) 788-1-788
Логистика и дистрибуция

Компания Инпрайс Дистрибуция, с 2001 года сфокусирована на рынке дистрибуции специализированных устройств и систем узконаправленного спроса. Мы тщательно выбираем лучших производителей и налаживаем долговременные и прочные взаимовыгодные контакты.Основное направление деятельности, это дистрибуция систем:

— хранения данных (Synology, Raidon);

— системы IP/SIP домофонии и контроля доступа (Akuvox);

— видеонаблюдения (Zavio, Messoa, Digiever);

— системы индустриального и бизнес Wi-Fi (Edimax);

— системы связи и коммуникации (Akuvox) и ряд других.

Помимо дистрибуции, в группу компании входят подразделения, занимающиеся:

  • внедрением, технической поддержкой и сопровождением проектов,
  • полной локализацией продуктов и их продвижением на рынке,
  • разработкой систем на базе микроконтроллеров.

Компания Инпрайс участвует во многих государственных и крупных тендерах, как напрямую, так и через партнеров. Мы всегда учитываем интересы сторон, гибко подходим к условиям и поставленным задачам и готовы всегда предложить лучшие варианты решений.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>