Поговорил с лоботрясами, послушал балбесов, сделал звонок другу. И вот что выяснилось.
При внедрении BPM только 25% внедренных процессов автоматизируют (оптимизируют) ключевые (процессы непосредственного обогащения компании) процессы бизнеса.
Еще 10% предназначены для управленческой отчетности. 45% предназначены для совместной работы с документами(этакий документооборот). Оставшаяся часть, размыта по аналитике и вспомогательным процессам неизвестного происхождения.
Не знаю статистику интеграторов, они ее либо не говорят, либо попросту не знают, но когда BPM автоматизирует хотя бы больше 70% процессов, становиться не так обидно за потраченные деньги.
Плох тот интегратор, который не стремиться заработать денег. И по этой причине на бедный бизнес-процесс обрастает суб-процессами а не атрибутами, вместо одного бизнес-чела, в ИТ департамент набираются десятки около ИТшных специалистов, а подключенные системы задыхаются от новых интерфейсов.
Говоря Языком ITILа, ключевым фактором успеха внедрения BPM, будет автоматизация 70% ключевых бизнес-процессов, с надлежащим уровнем качества.
Ну а как оценивать отдельный бизнес-процесс, с точки зрения бухгалтерии мы уже знаем.