Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Интернет вещей: маркетинговый лозунг или ощутимая польза для бизнеса?

Интернет вещей: маркетинговый лозунг или ощутимая польза для бизнеса?

Сегодня термин «Интернет вещей» только вводится в оборот, преимущественно силами маркетологов. Сначала технологии IoTпоявились в корпоративном сегменте, и теперь они распространяются на массовый рынок. Однако в корпоративном сегменте новое качество работы с использованием Интернета вещей становится ощутимым. Есть предприятия, оснащенные «умными» конвейерами и сортировщиками с сотнями датчиков (вибрации, температурных режимов, излучения, движения и т. д.), которые работают в единой ИТ-системе. Например, сенсоры передают данные о поломках — и система сама назначает визит ремонтных бригад в соответствии с расписаниями.

Для получения соответствующего эффекта от самих устройств требуется возможность понять свое состояние и передать его в систему. Гораздо сложнее обстоит дело с программным обеспечением, которое получает сигнал, понимает, как его обработать и к какому бизнес-процессу относится состояние сигнализирующего устройства. В идеальном варианте это сложная экспертная система, которая понимает процесс от начала до конца: датчики вибрации передают информацию о неисправности конвейера, а система сама назначает визит ремонтников, выдает им данные об устройстве и необходимых запасных частях, которые сама же и заказывает в необходимый срок.

К сожалению, возможности большинства старых корпоративных ИТ-платформ, которые развиваются другими разработчиками с начала 90-х годов, не позволяют построить такие системы — стоимость и сложность разработки будут невероятно высокими. Поэтому первое, что нужно учитывать в данной работе, — совместимость форматов, общедоступность протоколов, открытость. Вся сила таких проектов — во взаимной интеграции систем друг с другом. Кроме того, в систему от устройств должна попадать информация только о действительно важных состояниях.

Компания Inforкак разработчик корпоративных ИТ-систем всегда действовала с пониманием того, что эти системы и устройства надо интегрировать. На предприятиях, где развернуты решения Infor, в том числе в России, с их помощью сохраняются автоматически все данные: по выпуску изделий, стадиям производства, наличию ресурсов и т. д. Это обеспечивает реальную экономию на трудовых ресурсах для фиксации показаний производства и позволяет осуществлять операционный контроль для руководства.

В конечном счете основной эффект от взаимодействия устройств в системе зависит от ее «ядра». Для перехода к умным сервисам нужна соответствующая платформа, которая сможет не просто подавать сигналы, а взять на себя проблемы потребителя.

Возьмем, к примеру, «умный» автомобиль: в нем установлены датчики износа колодок, отслеживаются интервалы замены масла, антифриза и т. д. Машина сигнализирует хозяину о проблеме, но не решает ее. Нужно выбрать сервис, записаться к мастеру, приехать на диагностику, заказать детали, и так до бесконечности.

Правильно построенная «умная» платформа, созданная при этом на «умном» же производстве,  снимает множество барьеров для того, кто ею пользуется.  Тот же автомобиль, имея данные о своем состоянии от датчиков, в соответствии с заложенными правилами получает информацию от систем дилеров и предлагает владельцу удобные слоты для записи на обслуживание (HCM и CRM), предоставляет сведения о необходимых запчастях с ценами и сроками поставок и проведения работ (ERP, SCE, SCM, WMS) — вплоть до систем поставщиков и производителей.

Подобная интеграция систем, производств и устройств и образует Интернет вещей — область, где сливаются и интегрируются потребительские и корпоративные сегменты, меняя представление о взаимодействии компаний и потребителей.

Как это работает на примере? У нас есть кейс, в котором можно увидеть, как совместно работает платформа, ПО, производство, процессы, части внутренного IoT на предприятии и так далее. Это совершенно реальный клиент Infor, однако в силу правовых обязательств его название изменено. 

Итак. Как можно начать движение к такой интеграции? Только с самих производств: ведь как сделать «умные» устройства или целые системы, если само их производство нельзя назвать «умным»? Таким образом, новое качество взаимодействия потребителей и компаний должны обеспечивать участники корпоративного рынка за счет внедрения ИТ-платформ в единой связи с продажами, маркетингом, customer care и так далее. Должна быть создана система, которая не просто интегрируется с чем-либо, а в конечном в счете объединяет все и вся, давая реальный, а не мнимый эффект от такой интеграции.

Дмитрий Мартынов

Официальный представитель Infor в России и СНГ


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
Информационные технологии

Компания Infor создает совершенные бизнес-приложения для конечных пользователей с использованием новейших научных разработок и облачных технологий. В компании работает свыше 14 тысяч сотрудников, а решения Infor пользуются успехом у клиентов более чем в 200 странах мира. Продукты Infor автоматизируют критически важные бизнес-процессы в здравоохранении, промышленности, индустрии моды, оптовых закупках, гостиничном бизнесе, ретейле и организациях государственного сектора. Благодаря глубокому понимаю потребностей различных отраслей, Infor создает программное обеспечение, которое не требует дорогостоящей доработки и кастомизации под нужды клиента. Штаб-квартира Infor расположена в Нью-Йорке. Здесь же, на Манхэттене, находится внутреннее креативное агентство компании Hook&Loop, отвечающее за разработку интуитивно понятных и привлекательных интерфейсов для продуктов Infor. Приложения Infor размещаются преимущественно в облаке Amazon Web Services на открытых платформах.

www.infor.com

В числе клиентов Infor:

18 из 20 ведущих аэрокосмических компаний;

10 из 10 ведущих высокотехнологичных компаний;

10 из 10 ведущих фармацевтических компаний;

21 из 25 крупнейших систем предоставления медицинских услуг в США;

18 из 20 крупнейших городов США;

20 из 20 ведущих поставщиков автомобильной техники и комплектующих;

17 из 20 ведущих промышленных дистрибьюторов;

4 из 5 ведущих пивоваренных компаний;

21 из 30 ведущих международных банков;

6 из 10 крупнейших международных отельных брендов;

6 из 10 ведущих мировых премиум-брендов.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>