Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Инструкция. Переводим бизнес в облака.
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 1 год назад

Инструкция. Переводим бизнес в облака.

Основные преимущества облачных технологий для бизнеса

В век цифровой трансформации у бизнеса появились новые потребности.

Ключевая из них – операционная гибкость. Быстрый запуск или расширение бизнеса и предсказуемые сроки любых проектов становятся очень важны. И поэтому сервисы из облака, как инфраструктурные мощности, так и готовые платформы, и приложения, становятся необходимым инструментом любого вида бизнеса.

Другой важный запрос – разумные инвестиции в отказоустойчивость и восстановление после сбоев. Облачные сервисы предоставляют отказоустойчивость если не из коробки, то за вполне гуманную доплату.

Возможность не выводить большие средства из оборота для приобретения и обслуживания инфраструктуры – еще один значимый фактор. Распределяя затраты равномерно и по мере необходимости при использовании «облаков», бизнес гораздо реже будет обращаться к дорогим заемных средствам, а свои, высвободившиеся, может вкладывать в развитие и инноваций.

Из массы других преимуществ отметим: эффективность коммуникаций и взаимодействия сотрудников. Возможность работы отовсюду и быть доступным всегда и везде позволяет минимизировать время ожидания согласований, повысить вовлеченность сотрудников и на порядок снизить количество версий рабочих документов.

Плюсы мировой и уже российской тенденции перехода компаний «в облака» очевидны. Теперь расскажем подробно с чего начинать и как это сделать.

 

Перевод бизнеса в облака

Аудит. Первое, с чего начинается путешествие  в «облака» - полноценный аудит текущей ИТ-инфраструктуры, включающий:

- инвентаризацию аппаратного и программного обеспечения;

- степень использования ресурсов;

- статистику по обращениям пользователей в службу helpdesk.

Обратите внимание на периметр сетевой инфраструктуры, поскольку качество и доступность облачных услуг напрямую зависит от того, как организована «последняя миля» до операторов, какие резервы или альтернативы вам доступны.

 

Уровень сервиса (SLA). Каждый раз, когда вы будете обращаться к поставщикам облачных услуг, соглашение об уровне сервиса (SLA) будет краеугольным камнем в ваших отношениях. Поэтому необходимо сразу подобрать профессионального провайдера ИТ-услуг, который работает по проверенным временем договорам.

«Оказывая сервис международными заказчиками более 10 лет, мы знаем о жестких требованиях информационной безопасности и о том, каким должен быть уровень предоставления услуг, - говорит Алексей Шипов, руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services. – Мы всегда четко регламентируем наши отношения с заказчиком соглашением об SLA. При этом предусматриваем порядок пересмотра указанных в SLA условий с целью их актуализации с учетом изменений в технологиях и бизнесе компании.

 

Бизнес-кейс. Имея на руках детальную картину по текущей инфраструктуре и ожидания по уровню сервиса, вы можете проанализировать, как переход на облачную платформу позволит сэкономить. Например, вы используете собственную платформу виртуализации для хостинга Интернет-магазина со средней загрузкой 40%. При этом гарантийный срок оборудования подходит к концу. Что делать? Очевидно, что этот блок инфраструктуры -  хороший кандидат на миграцию в облако. Однако точные расчеты по шаблону типового бизнес-плана дадут надежную основу для принятия решения на уровне генерального директора.

 

Миграция. Поставщик облачных услуг всегда заинтересован в том, чтобы переезд ваших виртуальных машин и приложений произошел как можно быстрее и безболезненней. При этом всегда лучше закладывать полноценный проект по миграции приложений в «облако». Наймите архитектора облачных инфраструктур, проработайте сервисную модель поддержки ИТ с учетом добавления служб поддержки аутсорсера в ваши процессы ITSM. Для критичных бизнес-систем сделайте стресс-тесты.

 

Эксплуатация. На этапе эксплуатации убедитесь, что «облако» не стало для вас «черным ящиком». В идеале должны поддерживаться отношения на 3-х уровнях управления: исполнительном (BusinessExecutive, CEO), операционном (ITOperations, CIO)  и техническом (ServiceDesk, ITSupport). Никогда не стесняйтесь спросить облачного провайдера какие новые услуги он планирует запускать в ближайшее время. Убедитесь, что эти новые сервисы хорошо ложатся на ваши собственные планы по развитию ИТ.

Таким образом, собрав ключевые знания о процессе перехода в облака, вы сможете взаимодействовать с поставщиком облачных сервисов на профессиональном уровне, что повысит удовлетворенность конечных пользователей и позволит оптимизировать бизнес.

 

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>