Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » В продолжение к муниципальным баталиям

В продолжение к муниципальным баталиям

Очень крутой муниципальный депутат от моего района userinfo.gif?v=98.4garnach (кстати, кому интересны вопросы местного самоуправления, обязателен для френдования) написал следующий пост: Муниципальная революция. Анализ бесполезных. Часть 1.Я долго думал, делать перепост или нет, но в итоге решил так пропиарить и чуть-чуть прокомментировать, поскольку с некоторыми вещами не согласен. Итак, поехали:Краткая суть первой части поста: муниципалитет бесполезный орган, который не имеет полномочий и только тратит наши 20 процентов от подоходного налога, собираемого на территории района. Интересное будет также под спойлером ниже.Необходимо слияние, и 2 органов власти работающих на одной территориальной единице  города- районе. И  экономить деньги бюджета, при этом решая 2 задачи-  увеличение  зарплат  исполнителей,  и ужесточая  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ контроль за работой объединенного органа власти.1.Необходимо вводить единую систему  управления районом. Органом исполнительной власти  в районах Москвы должен стать  объединенный районный  орган власти.  Депутаты МГД, отвлекитесь от  бизнеса, придумайте ему название. Ни ты  читатель -предложи название.2. При объединении  Управ и Муниципалитетов  для обеспечения  управления  городским хозяйством,  необходимо  свести в единый штат сотрудников  2 органов власти,  с проведением конкурсов на замещаемые должности и аттестации сотрудников. Не допускается задвоение штатов, законы Паркинсона мы проходили не раз.  Лишние сотрудники должны быть уволены. Таким образом мы получим  единый  орган управления  районом, без дублирования полномочий, и как следствие размытой ответственности  сотрудников за конкретные участки работы. Управляешь - отвечай.Слияние исполнительной власти (управы) и муниципальной власти невозможно. И по Конституции и по Хартии и уже тем более по 131ФЗ и 56 московскому закону. Эффективнее искать другие формы. Тут реально упремся в неизменяемые законы. Мы не ВВП, чтобы Конституцию переписывать по свистку.Вот упразднить управы было бы хорошо. Отнять функции у правительства Москвы тоже. Убрать задвоение функции да, но сливать МСУ и подразделение правительства - опять же нет.Давайте взглянем на другие регионы: почти везде муниципалитеты существуют "автономно", если можно такое сказать про Россию, конечно :)Но во всяком случае региональная власть не дублирует функции МСУ. Региональная власть выполняет по сути исключительно функции распределения бюджета на уровень ниже плюс обеспечение деятельности органов исполнительной власти федерального подчинения. Тоже, конечно, срань, но для Москвы это было бы намного лучше, нежели текущая ситуации или отсутствие МСУ в принципе.А теперь под катом сравнительный анализ функций МСУ от userinfo.gif?v=98.4garnach. Вуаля!
Анализ  полномочий и их дублирования  муниципалитетов Москвы
Полномочия              Дублирование
Анализ полномочий  по вопросам местного значения
1формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города МосквыФактически осуществляется исключительно подготовка предложений по освоению бюджета на реализацию собственных полномочий. При этом отмечается формальное  заполнение строк бюджетных расходов . Мы видим что муниципалитеты  просто обязаны освоить выделенные ему деньги  без возможности  перераспределения между статьями  жестко заданной структуры спущенной из города. Это  означает  что  муниципалитет  является распорядителем средств на собственное содержание, как правило  более 50%  от  всех денег  переданных из города идет на содержание  самого  муниципалитета.В нашем  муниципалитете затраты  на содержание аппарата  составят в 2013 году  27 984 000 руб это более  51% от всего бюджета муниципального округа  , он составляет 54 278 400 рублей
2владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственностиОсуществляется пользование переданным в оперативное управление имуществом, при этом капитальный ремонт данного имущества остается в компетенции органов исполнительной власти. Качество содержания   переданных объектов низкое, муниципалитет всегда указывает  на  управу и другие органы власти, при этом  не обеспечивая содержание  и ремонт  переданного имущества. Владение и управление переданным   имуществом также неэффективно. В нашем муниципалитете  год простояли  помещения предназначенные для организации досуга, никто даже не занимался организацией досуга в них. Конкурсы  на  право  бесплатного размещения  секций и кружков как правило получают аффилированные с муниципалитетом юридические лица. Для жителей района  остается неизвестным  кто и чем занимается в этих помещениях. Также  есть факты нецелевого использования переданных городом муниципалитетам помещений
3принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерацииуникальное полномочие. Ради него стоит содержать  целый отдел сотрудников.
4организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядовДублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти -  Департаментом культуры города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы.  Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.10.6. Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
5проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образованияДублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти-   Департаментом культуры города Москвы,  Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы.
6регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями физическими лицами с работникамиза 2012 год зарегистрировано 2 договора  нанимателей, частных лиц с прислугой в районе. Полномочие не работает.
7информирование жителей о деятельности органов местного самоуправленияДанная работа осуществляется посредством размещения информации в СМИ, в том числе совместной с управой района газете. Отчет предоставляется исключительно о мероприятиях, проведенных муниципалитетом. В районе о том  что существует муниципалитет знает около 15%. О проводимых мероприятиях муниципалитетом знают  не более 1% жителей района. 
8распространение экологической информации, полученной от государственных органовДанная работа осуществляется посредством размещения информации в СМИ, в том числе на официальном сайте  Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, совместной с управой района газете и официальном сайте управы района. При возникновении  экологических проблем  муниципалитет  не принимает участия в  их разрешении. Нет бюджетного финансирования по данной статье ..
9хранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образованияДанная работа вообще не ведется муниципалитетами.  Как нет  в собственности муниципалитетов памятников. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.09.2011 N 431-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг." основным исполнителем подпрограммы "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия"является  Департаментом культурного наследия города Москвы.  Соисполнителями программы являются Департамент культуры города Москвы и Департамент строительства города Москвы.
10разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно- методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организацийЯвляется исключительно функцией, направленной на обеспечение надлежащей работы самого муниципалитета.
11рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителейДублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти, Территориальным управлением Роспотребнадзора по городу Москве, в том числе и через территориальные отделы, в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, утвержденным Приказом федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 № 643
12взаимодействие с общественными объединениямиДублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти. Сам по себе муниципалитет не принимает никаких решений в этой области, а зачастую мешает общесвенным объединениям. Так было в нашем районе, при попытке организовать ТОС и муниципалитет и некотрые депутаты блокировали инициативу.
Муниципалитет  принимает участие
13в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природыДублирование государственных функций. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В городе Москве Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля, в соответствии с  Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы"  
14совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образованияДублирование государственных функций.                     В соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"  осуществление совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий на соответствующих территориях города Москвы относится к ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а именно, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в соответствии с  Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы")   и администрации ООПТ
15в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениямиДублирование  государственных полномочий    Данные полномочия осуществляет Департамент образования города Москвы, в соответствии   с     Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы", а также управа района города Москвы (п.2.8.8. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановле-нием Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
16в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советовДублирование полномочий  управ. В соответствии с п.2.9.8.   Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") материально-техническое оснащение ОПОП входит в компетенцию органов исполнительной власти. Задачи деятельности ОПОП определяются в рамках работы комиссий органов исполнительной власти
17в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательствомДанная работа муниципалитета заключается в выпуске распорядительного документа руководителя муниципалитета, при этом, оповещение призывников проводится силами подрядных организаций управ районов.Дублирование части полномочий исполнительно-распорядительной деятельности управы района города Москвы  (п.2.9.1. Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
18в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятияхДублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы (п.2.2.24. Положения  о Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.12.2006 N 929-ПП) "Об утверждении Положения о Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы", а также Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом социальной защиты населения  города Москвы и др.
19в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города МосквыОрганизация и проведение выборов на территории РФ осуществляется силами избирательных комиссий. Материально-техническое оснащение работы данных комиссий обеспечивается органами исполнительной власти.Дублирование полномочий управы района города Москвы - в соответствии с п.2.10.1.  Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", управа района организует материально-техническое  обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и депутатов муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, референдума Российской Федерации, городских и местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
20в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города МосквыДублирование государственных функций. Данная работа также проводится территориальными органами исполнительной власти совместно с подразделениями МЧС (п.4 Закона города Москвы от 05.11.1997 № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)В соответствии с п.6.4.5.  Положения об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 02.08.2011 N 345-ПП  "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы", организация деятельности по  информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций возложена на Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.
Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.9.2.-2.9.4.Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
22содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образованияДублирование полномочий  ДПиООС. В соответствии с п.1.8.2. Постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП (ред. от 28.06.2011) "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы",  Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга.  Муниципалитет  выделил по данной статье затрат на 2013 год 1 000 рублей.
МЕРОПРИЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
21по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спортаДублирование государственных функций. В соответствии с постановлением правительства Москвы  от 20.09.2011 № 432-ПП « "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.» основным исполнителем программы является Департамент физической культуры и спорта города Москвы.  Программа «Спорт Москвы» имеет межотраслевой характер и системно связана с 11 государственными программами, реализуемыми 10 городскими департаментами, 10 префектурами, 125 муниципалитетами.Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.8. Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
22по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспортаДублирование государственных функций. Данная работа проводится Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с Экспертном советом состоящим из представителей Москомархитектуры, Управления ГИБДД г. Москвы, Госавтодорнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы". В соответствии с постановлением правительства Москвы  от 02.09.2011 № 408-ПП « "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» основным исполнителем программы является  Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.  Соисполнителями программы являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры города Москвы
Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.7.1.2 Положения об управе района города Москвы, утвержденного  Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы")
23по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образованияДублирование государственных функций. Данная работа проводится правоохранительными органами, органами безопасности и МЧС. Методы взаимодействия определяются в рамках работы комиссий органов исполнительной власти. Фактически эта работа муниципалитетами не ведется. Готовятся формальные отчеты о проделанной работе.
24финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учрежденийЯвляется функцией, направленной на обеспечение собственной работы. Функция самоназначения и увольнения сотрудников самих муниципалитетов.
25формирование и размещение муниципального заказаЯвляется исключительно функцией, направленной на обеспечение надлежащей работы самого муниципалитета. Для понимания антикоррупционная экспертиза документации и деятельности проводится одним  лицом- юристом муниципалитета, он же принимает документацию от  поставщикеов товаров и услуг. Фактически комиссия по госзакупкам внутри муниципалитетов создается из числа  сотрудников самого муниципалитета, которые сами решают на что и как тратить  бюджетные деньги.
26организационное, информационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателейОрганизация и проведение выборов на территории муниципального образования осуществляется силами избирательных комиссий. Материально- техническое оснащение работы данных комиссий обеспечивается в том числе органами исполнительной власти. При этом муниципалитеты имеют право на активное участие в формировании УИК, но ни один из них  не пользуется данным правом.
27осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), передаваемых муниципалитету федеральными законами и законами города Москвы в порядке, установленном решением муниципального СобранияМногие функции, переданные Законом города Москвы от 25.10.2006 №53, выполняются  территориальными органами исполнительной власти. Полномочия не исполняются.
Из этого видно что  из 25 полномочий муниципалитета , 17  являются дублированием  полномочий других органов власти, 3  направлены на поддержание собственного  функционирования. Остальные  полномочия либо не работают,  либо  не реализуются на практике, либо не не обеспечены финасированием.


Источник: http://choojoy-pp.livejournal.com/80368.html


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
7 лет назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
вице-председатель
Информационные технологии

Основатель Пиратской партии России. Ныне председатель. 

Учредитель Фонда развития электронной демократии.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>