Анализ полномочий и их дублирования муниципалитетов Москвы | ||
Полномочия | Дублирование | |
Анализ полномочий по вопросам местного значения | ||
1 | формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы | Фактически осуществляется исключительно подготовка предложений по освоению бюджета на реализацию собственных полномочий. При этом отмечается формальное заполнение строк бюджетных расходов . Мы видим что муниципалитеты просто обязаны освоить выделенные ему деньги без возможности перераспределения между статьями жестко заданной структуры спущенной из города. Это означает что муниципалитет является распорядителем средств на собственное содержание, как правило более 50% от всех денег переданных из города идет на содержание самого муниципалитета.В нашем муниципалитете затраты на содержание аппарата составят в 2013 году 27 984 000 руб это более 51% от всего бюджета муниципального округа , он составляет 54 278 400 рублей |
2 | владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности | Осуществляется пользование переданным в оперативное управление имуществом, при этом капитальный ремонт данного имущества остается в компетенции органов исполнительной власти. Качество содержания переданных объектов низкое, муниципалитет всегда указывает на управу и другие органы власти, при этом не обеспечивая содержание и ремонт переданного имущества. Владение и управление переданным имуществом также неэффективно. В нашем муниципалитете год простояли помещения предназначенные для организации досуга, никто даже не занимался организацией досуга в них. Конкурсы на право бесплатного размещения секций и кружков как правило получают аффилированные с муниципалитетом юридические лица. Для жителей района остается неизвестным кто и чем занимается в этих помещениях. Также есть факты нецелевого использования переданных городом муниципалитетам помещений |
3 | принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации | уникальное полномочие. Ради него стоит содержать целый отдел сотрудников. |
4 | организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти - Департаментом культуры города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы. Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.10.6. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") |
5 | проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти- Департаментом культуры города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы. |
6 | регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями физическими лицами с работниками | за 2012 год зарегистрировано 2 договора нанимателей, частных лиц с прислугой в районе. Полномочие не работает. |
7 | информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления | Данная работа осуществляется посредством размещения информации в СМИ, в том числе совместной с управой района газете. Отчет предоставляется исключительно о мероприятиях, проведенных муниципалитетом. В районе о том что существует муниципалитет знает около 15%. О проводимых мероприятиях муниципалитетом знают не более 1% жителей района. |
8 | распространение экологической информации, полученной от государственных органов | Данная работа осуществляется посредством размещения информации в СМИ, в том числе на официальном сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, совместной с управой района газете и официальном сайте управы района. При возникновении экологических проблем муниципалитет не принимает участия в их разрешении. Нет бюджетного финансирования по данной статье .. |
9 | хранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования | Данная работа вообще не ведется муниципалитетами. Как нет в собственности муниципалитетов памятников. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.09.2011 N 431-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг." основным исполнителем подпрограммы "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия"является Департаментом культурного наследия города Москвы. Соисполнителями программы являются Департамент культуры города Москвы и Департамент строительства города Москвы. |
10 | разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно- методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций | Является исключительно функцией, направленной на обеспечение надлежащей работы самого муниципалитета. |
11 | рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти, Территориальным управлением Роспотребнадзора по городу Москве, в том числе и через территориальные отделы, в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, утвержденным Приказом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 № 643 |
12 | взаимодействие с общественными объединениями | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти. Сам по себе муниципалитет не принимает никаких решений в этой области, а зачастую мешает общесвенным объединениям. Так было в нашем районе, при попытке организовать ТОС и муниципалитет и некотрые депутаты блокировали инициативу. |
Муниципалитет принимает участие | ||
13 | в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы | Дублирование государственных функций. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В городе Москве Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" |
14 | совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования | Дублирование государственных функций. В соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" осуществление совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий на соответствующих территориях города Москвы относится к ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а именно, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы") и администрации ООПТ |
15 | в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями | Дублирование государственных полномочий Данные полномочия осуществляет Департамент образования города Москвы, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы", а также управа района города Москвы (п.2.8.8. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановле-нием Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") |
16 | в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов | Дублирование полномочий управ. В соответствии с п.2.9.8. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") материально-техническое оснащение ОПОП входит в компетенцию органов исполнительной власти. Задачи деятельности ОПОП определяются в рамках работы комиссий органов исполнительной власти |
17 | в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством | Данная работа муниципалитета заключается в выпуске распорядительного документа руководителя муниципалитета, при этом, оповещение призывников проводится силами подрядных организаций управ районов.Дублирование части полномочий исполнительно-распорядительной деятельности управы района города Москвы (п.2.9.1. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") |
18 | в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится территориальными органами исполнительной власти, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы (п.2.2.24. Положения о Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.12.2006 N 929-ПП) "Об утверждении Положения о Департаменте семейной и молодежной политики города Москвы", а также Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы и др. |
19 | в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы | Организация и проведение выборов на территории РФ осуществляется силами избирательных комиссий. Материально-техническое оснащение работы данных комиссий обеспечивается органами исполнительной власти.Дублирование полномочий управы района города Москвы - в соответствии с п.2.10.1. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", управа района организует материально-техническое обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и депутатов муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, референдума Российской Федерации, городских и местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. |
20 | в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы | Дублирование государственных функций. Данная работа также проводится территориальными органами исполнительной власти совместно с подразделениями МЧС (п.4 Закона города Москвы от 05.11.1997 № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)В соответствии с п.6.4.5. Положения об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.08.2011 N 345-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы", организация деятельности по информированию населения и пропаганде знаний в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций возложена на Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. |
Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.9.2.-2.9.4.Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") | ||
22 | содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования | Дублирование полномочий ДПиООС. В соответствии с п.1.8.2. Постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП (ред. от 28.06.2011) "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга. Муниципалитет выделил по данной статье затрат на 2013 год 1 000 рублей. |
МЕРОПРИЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ | ||
21 | по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта | Дублирование государственных функций. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 20.09.2011 № 432-ПП « "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.» основным исполнителем программы является Департамент физической культуры и спорта города Москвы. Программа «Спорт Москвы» имеет межотраслевой характер и системно связана с 11 государственными программами, реализуемыми 10 городскими департаментами, 10 префектурами, 125 муниципалитетами.Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.8. Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") |
22 | по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с Экспертном советом состоящим из представителей Москомархитектуры, Управления ГИБДД г. Москвы, Госавтодорнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы". В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП « "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» основным исполнителем программы является Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Соисполнителями программы являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры города Москвы |
Дублирование полномочий управы района города Москвы (п.2.7.1.2 Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы") | ||
23 | по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования | Дублирование государственных функций. Данная работа проводится правоохранительными органами, органами безопасности и МЧС. Методы взаимодействия определяются в рамках работы комиссий органов исполнительной власти. Фактически эта работа муниципалитетами не ведется. Готовятся формальные отчеты о проделанной работе. |
24 | финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений | Является функцией, направленной на обеспечение собственной работы. Функция самоназначения и увольнения сотрудников самих муниципалитетов. |
25 | формирование и размещение муниципального заказа | Является исключительно функцией, направленной на обеспечение надлежащей работы самого муниципалитета. Для понимания антикоррупционная экспертиза документации и деятельности проводится одним лицом- юристом муниципалитета, он же принимает документацию от поставщикеов товаров и услуг. Фактически комиссия по госзакупкам внутри муниципалитетов создается из числа сотрудников самого муниципалитета, которые сами решают на что и как тратить бюджетные деньги. |
26 | организационное, информационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей | Организация и проведение выборов на территории муниципального образования осуществляется силами избирательных комиссий. Материально- техническое оснащение работы данных комиссий обеспечивается в том числе органами исполнительной власти. При этом муниципалитеты имеют право на активное участие в формировании УИК, но ни один из них не пользуется данным правом. |
27 | осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), передаваемых муниципалитету федеральными законами и законами города Москвы в порядке, установленном решением муниципального Собрания | Многие функции, переданные Законом города Москвы от 25.10.2006 №53, выполняются территориальными органами исполнительной власти. Полномочия не исполняются. |
Из этого видно что из 25 полномочий муниципалитета , 17 являются дублированием полномочий других органов власти, 3 направлены на поддержание собственного функционирования. Остальные полномочия либо не работают, либо не реализуются на практике, либо не не обеспечены финасированием. |
Источник: http://choojoy-pp.livejournal.com/80368.html