Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Разговоры о Третьей мировой войне не заканчиваются. Россия, как и раньше, не дружит со странами НАТО. А это значит, что в один не очень прекрасный момент может случиться так, что Запад нанесет удар по Москве. Нельзя исключать, что ядерный.
На самом деле, я сомневаюсь, что ядерная война возможна. Все прекрасно понимают ответственность. Обязательно будет ответный удар. А это значит, что в мире может не остаться ничего живого.
Думаю, что, побрякивая ядерным оружием, мировые державы продолжат воевать локально, как это было, например, в Сирии. Ну, и настает эпоха роботов. В «Бостон Динамикс» уже делают очень «талантливых» «собак». Пока это всё для мирных вещей. Но всегда же можно перенаправить энергию. Такие «собачки» могут быть вооружены ракетами, стрелковым оружием.
Можно и не про животных. В недавнем армяно-азербайджанском конфликте использовались дроны. Довольно-таки успешно.
Но давайте все же подумаем о ядерном ударе.
Странный вопрос. В 20-х годах он мог быть еще актуален. А потом случилось так, что Москва стала столицей России. Естественно, что туда сразу поехало много народу. В период до 1926 года население города увеличилось в 2 раза – до 2 млн. человек. Сейчас это смешно читать. На начало года давали такие цифры: население столицы – 12,6 млн. человек. Сложно представить такое количество.
Идея построить метро пришла в голову большевикам в начале 30-х годов. Тогда регулярно стали случаться транспортные коллапсы. Люди выстраивались в огромные очереди, чтобы попасть на трамвай. На улице были столпотворения извозчиков, автомобилей, пешеходов.
И к 1935 году было решено строить метро.
Действительно, опыта строительства метро в СССР не было. Всё на чисто энтузиазме. В Москву пригласили ученых и инженеров с разных горных регионов, в частности, с Донбасса. Это помогало, но не слишком сильно. Часто работы велись «вслепую». То есть, строители натыкались на подземные воды и прочие сюрпризы.
Но работа шла.
Отдельная история – это станции-произведения искусства. Жители СССР, многие из которых жили в бараках, восхищались, попав в московскую подземку.
В СССР все было довольно практично. Может, поэтому страна в определенные периоды жила очень даже неплохо. Вот и метро было не просто транспортом. Советская верхушка решила, что в ближайшем будущем войны не избежать. А это значит, что нужно было построить объекты так, чтобы они защитили в нужный момент граждан СССР.
Проще говоря, метро рассматривали в качестве бомбоубежища.
Нужно отметить, что Лазарь Каганович очень плотно занимался метро, начиная со стадии строительства. Он регулярно контролировал ход работ, следил, чтобы всё было по графику.
Когда немцы близко подошли к Москве, метро стало работать сразу на две цели:
· перевозка граждан;
· защита населения от авианалетов.
Под землей разместили штаб, библиотеку, места для отдыха. Организовали помещения для прибывания женщин и детей.
Метро не работало только один день 16 октября 1941 года. Приказ об этом днем ранее издал Лазарь Каганович.
15 октября немцы наиболее близко подошли к Москве. И было очень тревожно. Это было почти моментом истины. Гитлеровцы могли захватить город. Но 17 октября 1941 года метро уже работало, как обычно.
Возникает вопрос: а проверяли ли немцы метро на прочность? Были случаи. Подземка выдерживала удары с воздуха.
Неприятный инцидент был только один: 23 июля бомба попала на участок расположения перегона Смоленская – Арбатская. Произошло обрушение. Подземка серьезно пострадала. Увы, погибли люди. Но не из-за самой бомбы, а из-за паники.
Почему метро оказалось уязвимым? Историки и военные сходятся во мнении, что это всего лишь стечение обстоятельств. Во-первых, участок расположен не очень глубоко под землей. Во-вторых, немецкие летчики точно попали. Вот так и получилось.
Кажется, ответ на вопрос уже есть: если немецкий бомбардировщик смог разобраться с московским метро, то ядерная бомба разрушит всё.
Есть мнение, что не разрушит. Конечно, на некоторых станциях укрываться бесполезно. Но есть такие, где довольно безопасно. Например, Маяковская – 33 метра под землей. Там, как говорят, есть перекрытия, которые защитят и от радиации.
Думаю, будет хорошо, если мы так и не узнаем, сможет ли московская подземка выдержать ядерный удар.
https://futurita.ru/technology/tehnologii_2309.htmlИсточник: https://futurita.ru/technology/tehnologii_2309.html
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.