Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Рекомендации Банка России по информирование клиентов кредитных организаций
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Рекомендации Банка России по информирование клиентов кредитных организаций

%25D0%259B%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%2591%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA%2B%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B.jpg
 

Недавно прошло онлайн совещание кредитных организаций, АРБ с Банка России по информированию клиентов по вопросам противодействия мошенничеству.  Совещание было посвящено недавним методическим рекомендациям Банка России 3-МР по «усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям» от 19.02.2021

Обязанность формировать для клиентов рекомендации по защите информации и доводить до клиентов информацию о возможных рисках установлена рядом документов:

·        пунктом 7 положения 683-П

·        пунктом 2 положения 684-П

Задача повышения киберграмотности населения и координация деятельности в этойсфере поднадзорных организаций установлена п. 2.2.1.5 Положения о Департаменте информационной безопасности Банка России.

В свое время финансовые организации задавали вопросы, о том, что включать в рекомендации, в каком формате и по каким каналам надо доводить эту информацию до клиентов. Собственно недавние МР-3 и являются ответом на данный вопрос.  

·        рекомендуется использовать такие каналы как: экраны банкоматов, сайт КО, SMS, включать в рекламные компании, соцсети, в помещениях КО, при звонке в колл-центр

·        проводить информирование регулярно (не реже раза в 6 месяцев)

·        проводить оценку эффективности своего информирование таким образом чтобы достичь охвата не менее 80% клиентов

·        актуализировать документы, регламентирующие информирование клиентов

Нельзя не отметить что это пока только рекомендации, но они основаны на лучших практиках, отработанных в ряде ведущих банков и доказали свою эффективность. Следование рекомендациям может положительно повлиять на риск-профиль КО для Банка России. Также данные рекомендации также могут использовать некредитные ФО с небольшими адаптациями.  

Для более подробной информации рекомендую ознакомится с самими МР-3 и видео записью докладов и ответов Банка России (четь позже добавлю таймлайн)

">

 

 

Блог Сергея Борисова sborisov.blogspot.com


Источник: https://sborisov.blogspot.com/2021/03/blog-post.html


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Краснодар
https://sborisov.blogspot.com/ , https://www.ussc.ru/
Информационные технологии



Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.