Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
С 2018 года выдача поисковиков в медицинском сегменте сильно изменилась. Google выкатил апдейт, который впоследствии был назван Medical Update. Под его влиянием произошли существенные изменения в ранжировании: просело множество сайтов, 41% из которых были именно медицинской направленности.
Сегодня продвинуть в топ такой ресурс реально, если действовать по проверенному алгоритму. Медицинские сайты требуют особенного подхода, в отличии от классических этапов SEO продвижения. И в этой статье мы разберём основные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Продвижение медицинских сайтов – это долгосрочная работа, которая занимает не менее полугода.
И первое, с чего нужно начать – это изучение целевой аудитории, под которую будет создан ресурс. Все медицинские сайты условно делятся на ресурсы для пациентов и медицинских работников. Их можно классифицировать следующим образом:
Есть также и менее распространенные типы медицинских сайтов. Это, к примеру, ресурсы конференций или благотворительных акций.
У каждой разновидности сайта на медицинскую тематику есть своя целевая аудитория. Трафик в этой нише стабильно высокий. Вопросы лечения составляют тысячи запросов пользователей в месяц, а поиск информации по болезням – десятки тысяч! Кто же эта целевая аудитория медицинских сайтов?
Если изучить статистику, то можно получить усредненный портрет пользователя. Данное исследование проводил Ашманов и Ко, а также исследование от “Социально-демографического исследования платных медицинских услуг” Морозовой Г.А. и Озина А.М.
Готовые результаты я оформил в инфографику.
Чаще всего в интернет приходят мужчины и женщины от 25 до 45 лет (более 55% от общей аудитории), состоящие в браке (более 70%), имеющие детей (более 67%) с доходом 21-75 тыс. руб. на семью (более 65%). Большинство проживает в городах-миллионерах (38% пользователей). Женщины составляют 2/3 всей целевой аудитории – именно они посещают медицинские сайты в 63% случаев.
Характеристики пользователя | % от общего количества человек |
Женщины | 63% |
25-45 лет | 55% |
Живут в городах-миллионерах | 38% |
Замужем | 70% |
Есть дети | 67% |
Доход 21-75 тыс. руб. | 65% |
Строить сайт нужно с учётом полученной статистики. Большинство женщин ищет информацию по лечению детей – это важно учесть. Многие пользователи живут в городах от 100 тыс. человек до 1 млн., поэтому сайты для сети филиалов клиник будут востребованы далеко за пределами столицы.
Доход – это тоже важный показатель. Аудитория должна быть платежеспособной, а пользователь при посещении сайта должен сразу видеть стоимость услуг.
Выбор аудитории будет влиять на:
Поэтому лишь после этого мы работаем над следующими пунктами.
Обычно структура сайта клиники построена вокруг иерархии первого уровня. Каждая страница может иметь множество подразделов. Но навигация должна быть простой и понятной для пользователя. Основные разделы, которые нужны медицинскому сайту, продвигающему услуги клиники, могут выглядеть примерно так:
На главном экране сайте нужна такая информация:
Если это сайт какого-то одного специалиста, то целесообразно поместить на главный экран его фото. Если это клиника – можно показать пользователю основные услуги через прокрутку или написать слоган, призыв для целевой аудитории. Но главный экран лучше не перегружать, чтобы внимание не рассеивалось.
Основная информация появляется, когда пользователь начнет водить мышкой по шапке. В выпадающем меню он должен найти услуги, которые его интересуют. И каждый пункт – это отдельная страница. Она не только дает ответы на вопросы, но и привлекает пользователей из поисковых систем. Здесь можно всё семантическое ядро превратить в подразделы сайта.
В разделе «Стоимость» или «Услуги» обязательно нужно привести цены. Лучше сделать их в виде таблицы. Поисковики хорошо понимают такую подачу. Google даже выводит таблицы в расширенных сниппетах. О том, что такое избранные фрагменты (сниппеты) и как попасть в них, можно прочесть в следующей статье.
На медицинском сайте обязательно должна быть информация о врачах клиники. Без неё он будет значительно хуже ранжироваться. Нужно предоставить данные обо всём штате (фото, имена, специализация и др.). Лучше если у каждого врача будет своя отдельная страница с отзывами о нём (или ссылка на его социальные сети, к примеру).
Обязательно наличие всех сертификатов и лицензий, которые пользователь может скачать.
В раздел «Блог» (или «Услуги») можно подробно писать о заболеваниях, методах их диагностики и лечения.
Тут важно собрать качественное семантическое ядро и раскрыть его через статьи на сайте.
В разделе «Услуги» не нужно делать страниц больше, чем список прайс-листа, чтобы не было путаницы.
Например, наш клиент и его список услуг.
Если внутри услуги есть доп.услуги, расширьте их по семантическому ядру
Если же это «Блог», то в него можно постоянно добавлять новые статьи на разные темы.
Важно не забыть про медицинскую микроразметку:
Некоторые микроразметки работают только в США, но мы рекомендуем уже к 2022 готовить свои сайты заранее.
Для ранжирования медицинского сайта огромное значение имеют ссылочные и репутационные факторы. Организацию нужно добавить в Googe Мой Бизнес и Яндекс Справочник. Это позволит продвинуть сайт с учётом геолокации.
Для Googe Мой Бизнес нужно заполнить следующую информацию:
Яндекс Справочник заполняется аналогичным образом, но есть небольшие отличия. Нужно указать юридические данные клиники и ссылки на соцсети. Для Яндекса обязательно указание цен на услуги. Важен рейтинг – с его помощью можно получить отметку «Хорошее место». Верификация владельца сайта происходит через номер телефона.
По поводу Яндекс Справочника моя коллега Алена Полюхович записала подробное видео.
Для продвижения медицинской клиники важно размещать свои ссылки в каталогах и справочниках города.
Нужно ввести в поисковик запросы типа «клиника справочник OR каталог» или «стоматология Николаев Справочник OR». Нужно сохранить полученные ссылки, а потом зарегистрировать по ним свою клинику.
Этот метод подробно мы рассмотрели с Петром Савиновым на последнем вебинаре.
Для этого вам нужно:
Мы собрали уже готовую базу данных каталогов Украины и России.
Также важно, что существуют специализированные сайты для врачей.
Для подтверждения E-A-T рекомендуем создать раздел Врачи на вашем сайте и разместить профили врачей на вышеперечисленных сайтах.
Желательно вести страницы в соцсетях (особенно, в Фэйсбук) для медучреждения и каждого врача отдельно.
Важнейшее значение для продвижения медицинского сайта имеет репутация клиники и её врачей.
Но отлично показал себя кейс по продвижению по стратегии Scholarship — ссылки с ВУЗов значительно увеличили органику ресурса в течение 3-4 месяцев!
Кейс заключается в следующем:
Результат не заставит себя ждать. Так, сайт, который мы продвигали в итоге взял ТОП трафика буквально за считанные месяцы.
Подробно все стратегии мы рассмотрели в вебинаре Yagla по линкбилдингу.
К контенту медицинского ресурса предъявляются особенные требования. Авторами статей должны быть врачи клиники, чтобы сайт хорошо ранжировался. Это вызывает доверие пользователей и способствует успешному продвижению. Под каждой статьей в блоге должно быть указано авторство врача с кликабельной ссылкой на его страницу.
Теги Title и Description играют в продвижении медицинских сайтов значительную роль.
Тайтл всегда должен начинаться с ключевого слова. О том, как правильно подбирать ключи, можно узнать в подробном гайде. Целесообразно дополнять Title названием города, где расположена клиника, хотя это и не всегда повышает CTR.
Для оформления можно использовать эмодзи и ASCII-символы (но умеренно, чтобы не подпасть под кликбейт).
Подробно о метатегах Title и Description вам расскажет Анатолий Улитовский в обучающем видео с реальными примерами:
Дополнительно при оформлении медицинского сайта нужно обратить внимание на отзывы и рейтинг. Их наличие в выдаче поисковика заметно повышает кликабельность (при условии положительной репутации клиники). Отзывы можно подгрузить с других ресурсов, например, с бизнес-страницы Facebook с помощью специального плагина.
В разделе «Вопросы и ответы» тоже важно предоставить достоверную информацию. Эта часть сайта может стать расширенным сниппетом в поисковике, что повысит доверие пользователей к ресурсу.
Избранные фрагменты, по наблюдениям сеошников, не повышают CTR (а порой даже снижают его), но целесообразно ли отказываться ли от них? Детально про влияние расширенных сниппетов на SEO представлено в материале, где Николай Шмичков разбирает исследования SparkToro и Jumpshot.
Но наличие Вашего контента в расширенном сниппете разительно влияет на Ваш трафик.
Данный расширенный сниппет удвоил трафик статей и вывел в ТОП все перелинкованные коммерческие страницы
Быстрые ссылки в выдаче тоже влияют на кликабельность. Пользователь сразу видит такие элементы, как «Цены», «Контакты», «Запись», «Приём» и может перейти по ним в нужный раздел сайта. Для создания таких ссылок достаточно сделать содержание из 5-6 пунктов с якорными ссылками, разместив его сразу под заголовком.
Выводы
Продвижение медицинского сайта – это кропотливый труд, но выйти в топ вполне реально. Стратегия строится на вышеперечисленных тезисах:
Из общих требований
Нужно лишь соблюдать актуальные требования поисковиков и следить за обновлениями, которые периодически выкатывает Гугл. Подробно я остановился про медицинские апдейты Google в своем исследовании.
И, конечно, обращаться к специалистам, если сами не готовы тратить время на изучение всех актуальных трендов, которые никогда не стоят на месте.
Автор — Николай Шмичков, руководитель рунет направления по продвижению сайтов, SEOquick.
Источник: https://vlada-rykova.com/?p=14341
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.