Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Почему программное обеспечение B2B может быть некрасивым?
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.

Почему программное обеспечение B2B может быть некрасивым?

Меньше внимания уделяется пользовательскому опыту. 

Но это не значит, что производители программного обеспечения начинают планировать создание уродливого программного обеспечения. Если вы посмотрите на удобство использования Salesforce и сравните его с Peoplesoft, Salesforce станет победителем. Но если вы сравните удобство использования поставщиков CRM, созданных за последние 5 лет, они явно превзойдут Salesforce, когда дело доходит до удобства использования.

Сложно изменить пользовательский интерфейс приложения, когда им пользуются тысячи корпоративных пользователей. Это огромный тренировочный кошмар. И это не имеет значения по большому счету.

Во-вторых, покупатель, принимающий решение о покупке программного обеспечения, редко является его пользователем. Специально для продуктов, которые вы указали в вопросе. А покупатели заботятся об успешной функциональной реализации проекта в срок и в рамках бюджета. Им было наплевать, если это будет выглядеть по-старому.

Наконец-то трудно изменить. Моя компания использует ADP для расчета заработной платы. Там UI некрасивый (самый некрасивый). Но, эй, это дает мне то, что мне нужно. Я знаю (после первоначальной икоты), как ориентироваться и получить свою зарплату и W2s. Хотя это будет здорово, если они сделают его очень удобным для пользователя, на самом деле это не имеет значения. ADP это знает. Они скорее инвестируют миллионы долларов в продажи, интеграцию с другими системами, решение проблем производительности и безопасности, чем вкладывают средства в удобство использования.

В предыдущей профессиональной жизни я работал в стартапе. И у нас было решение, которое выглядело очень привлекательно. В то время я видел людей в трепете, когда мы показывали демо с взглядом, который говорил: «Ух ты, ты можешь это сделать? Это замечательно". Но наша платформа не прошла хороших испытаний, когда дело касалось производительности и надежности. Поэтому, когда мы реализовывали один из первых крупных проектов в приличном банке, мы столкнулись с некоторыми серьезными проблемами при реализации. В то время руководитель проекта (который представлял системного интегратора, с которым мы сотрудничали) сказал мне: «Всегда приветствуется красивый пользовательский интерфейс. Но это никогда не может происходить за счет удобства использования и производительности ». В конце концов, после нескольких неудачных внедрений мы продали компанию. Пользовательский интерфейс не мог вывести нас далеко на рынок.

Вопрос бизнес модели

К сожалению, компаниям, разрабатывающим корпоративное программное обеспечение, не нужно концентрироваться на удобстве использования. Они продаются продавцами покупателям, которые вряд ли станут конечными пользователями. Процесс продажи обычно включает в себя контрольный список функций и отчетов, а также соответствующую цену. Программное обеспечение продается очень редко, потому что оно повышает производительность труда пользователей. Фактически, большинство компаний, производящих корпоративное программное обеспечение, заинтересованы в том, чтобы сделать программное обеспечение сложным в использовании. Есть деньги на профессиональные услуги и обучение, которые потенциально могут быть потеряны, если программное обеспечение будет простым в использовании и установке.

С другой стороны, потребительское программное обеспечение должно быть простым в использовании, иначе у пользователя есть возможность обратиться к другому провайдеру. Большая часть программного обеспечения работает по модели fremium, поэтому доход может быть получен только в том случае, если пользователь считает, что обновление имеет ценность, и во многих случаях эта ценность зависит от пользовательского опыта.

По мере того, как потребительское программное обеспечение постепенно набирает обороты на предприятиях, компании-разработчики корпоративного программного обеспечения вскоре почувствуют потребность в улучшении опыта, но это еще не так. Для этого Basecamp должен стать жизнеспособной альтернативой, вынуждающей MS Project и Primevera обновиться. Документы Google должны иметь достаточную поддержку, чтобы отдел программного обеспечения Office встал на ноги. Или, когда версия Mint доступна для предприятий, Oracle может быть вынужден обновить интерфейс для пакета E-business. Или подождите, пока Oracle обновится, возможно, нам придется дождаться того дня, когда свиньи полетят ...

Продукты разработаны с учетом потребностей пользователей.

Следовательно, продукты B2B (как правило) не имеют интерфейса, аналогичного потребительским. Они могут делать ставки некрасиво, а могут и не делать, но больше предназначены для выполнения своей работы. Благодаря «ориентации на потребителя» технологий мы видим, что корпоративные продукты становятся более удобными для пользователя и хорошо продуманными. Хотя нагрузки еще можно улучшить!

Я также видел, что пользователи B2B (нетехнические эксперты в области) на самом деле не ожидают многого от интерфейса, но больше озабочены тем, чтобы работа выполнялась эффективно. Также существует потребность в продуктах B2B для обслуживания экспертов в предметной области, и, следовательно, больше усилий направлено на захват рабочих процессов, специфичных для предметной области.

Кроме того, поскольку эти корпоративные продукты присутствуют на рынке уже давно, пользователям удобен внешний вид интерфейсов, и любые радикальные изменения приводят к большой путанице. Я работаю с финансовыми специалистами (контролеры, CPA), которые являются экспертами в предметной области, но могут не обладать техническими знаниями и с трудом адаптируются к измененному интерфейсу. Таким образом, компаниям приходится много планировать, обучать свою базу пользователей и обеспечивать плавный переход.



Источник: https://platforms.su/articles/1011


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
1 год назад | тэги: Технологии, Наука
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Реклама PR и маркетинг

Информация о проекте Цифровой маркетплейс

«Цифровой маркетплейс» - Широкий каталог российского ПО и полный перечень возможностей российского программного обеспечения. Информация о опыте внедрений и отзывах. Возможности для вендоров программного обеспечения и заказчиков цифровых продуктов.

Маркетплейс агрегирует самые необходимые данные

  • Полный перечень возможностей программного обеспечения (назначение, функционал, необходимые для применения ресурсы: стоимостные, организационные, компетентностные и нормативные)
  • Достаточная информация для выполнения программы "импортозамещения в ИКТ"
  • Информация о пилотных и "боевых" проектах, отзывы о продукте
  • Дополнительная информация о поставщике решения
  • Оценка совместимости с другими платформами и продуктами



Забыли пароль?

Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.

Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.