Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Нужен ли IT-, HR-, Digital-аутсорсинг для малого бизнеса?

Нужен ли IT-, HR-, Digital-аутсорсинг для малого бизнеса?

Современный рынок товаров переполнен множеством известных (и не очень) компаний. У потребителя уже давно выработалась “баннерная слепота”, и если раньше можно было продвигать свой продукт просто увеличивая охват осведомленных о товаре и компании потенциальных потребителей, то сейчас каждый выбирает исключительно по качеству и, главное, соотношению к цене. Именно поэтому во главу угла уже сейчас многие передовые компании ставят именно продукт, и его ценность для конечного потребителя.

Аутсорсинг для малого бизнеса

Для повышения качества продукта, несомненно, в компании должны быть идеально налаженные бизнес-процессы. И если крупная корпорация может себе позволить иметь в штате целые отделы (или хотя бы сотрудника) таких направлений, как: HR; юрист; IT; маркетинг, то небольшая компания, вероятнее всего, себе такую роскошь позволить не сможет. Есть ли решение данной проблемы? Как получить эффективно налаженные бизнес-процессы с профессионалами на своих местах и не разориться на заработную плату сотрудников “back-office”, которые, по сути, не приносят добавленную стоимость Вашему продукту а только увеличивают себестоимость?

Выход есть — аутсорсинг информационного и технического обслуживания для малого бизнеса. Аутсорсинг является покупкой услуг у квалифицированного специалиста или компании в рамках выполнения обязанности штатной единицы. Аутсорсинговая компания не предоставляет сотрудников, а объем услуг обусловливается соответствующим договором. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы аутсорсинга для малого и среднего бизнеса, а также разберем, в каких сферах данный вариант применим, а в каких лучше взять штатную единицу.

Плюсы аутсорсинга для малого бизнеса

  • Экономия. Несомненно, обратиться к услугам аутсорсинговой компании для малого бизнеса будет выгоднее с финансовой точки зрения, нежели взять в штат квалифицированного сотрудника на полную ставку. Пример: Вам не нужен рекрутер 365 дней в году, Вам нужно закрывать 3-4 позиции в год для стабильного роста. Стоит ли платить за такой объем работ штатной единице 12 месяцев? Вам не нужен штатный системный администратор, Вам нужен IT-специалист 5-6 раз в год для подключения рабочих ПК все тем же новым сотрудникам 3-4 раза в год, и несколько раз в год планово обновить и почистить ПК.
  • Профессионализм. К сожалению, нанимая штатного сотрудника даже с безупречным резюме и рекомендациями, он все еще будет являться котом в мешке. Также, никто не отменял адаптационный период, вход в курс дела компании, интеграция в коллектив и многое другое. И даже после всех вышеперечисленных этапов не факт, что кандидат будет соответствовать Вашим требованиям. В случае с аутсорсинговой компанией все проще, так как бизнес-процессы внутри подобных организаций давно налажены, а срок на вхождение в курс дела по проекту/задачам максимально сокращен различного рода оптимизациями. Помимо этого аутсорсинговая компания уже могла иметь опыт сотрудничества с подобного рода бизнесами (по запросу, вероятнее всего, Вам даже предоставят портфолио в виде примеров успешных кейсов), поэтому, риски в данном случае значительно ниже, нежели при найме, когда первые 2-3 месяца Вы платите штатному сотруднику практически “авансом”.
  • Комплексный подход. При аутсорсинге задачи, которые в Вашей компании ставились бы одному человеку будут решаться целой командой профессионалов с опытом в различных сферах. Помимо этого, все процессы давно регламентированы и прописаны, что освободит Вас от составления дополнительной документации для штатной единицы (если позиция новая), за исключением подписания договора с подрядной компанией.

Данный список не является исчерпывающим, так как преимущества, которые получает компания от подобного рода сотрудничества могут быть индивидуальны, и варьироваться в зависимости от типа услуг, которые предоставляет подрядная организация.

Несмотря на очевидные выгоды, которые получает компания от сотрудничества с удаленными профессионалами, можно также отметить несколько минусов, которые иногда могут перечеркнуть все бонусы работы с аутсорсинговой компанией.

Минусы аутсорсинга для малого бизнеса

Как повысить эффективность сотрудника на испытательном сроке

  • Вовлеченность. В небольших компаниях максимально важная идейность и страсть к общему делу. Именно поэтому в подобных организациях подбирают сотрудников в коллектив по “Soft skills”. Между работодателем и соискателем в такой компании должна произойти “химия”, в противном случае, они не сработаются и эффективность работы будет стремиться к нулю. Сложно достичь вовлеченности от “бездушных” (Вы уж простите) аутсорсинговых компаний, которые, все же, на 100% работают за деньги, а не за идею.
  • Коллектив. Если Вы планируете отдавать одно из направлений на аутсорс — очевидно, что подрядная компания не будет частью Вашего коллектива, а для малого бизнеса коллектив и его сплоченность является одним из “китов”, на которых держится вся организация, сразу после качественного продукта, разумеется. Именно поэтому, мы не рекомендуем отдавать на аутсорс такие должности как HR, ведь помимо бумажной работы, подбора персонала, разработкой KPI, регламентов и планов — ключевая задача HR-специалиста быть частью коллектива, его лидером и покровителем, если хотите. И если “технические” направления, такие, как IT, юридическое сопровождение, или маркетинг можно спокойно отдавать на аутсорс, то для HR будет более уместным решением взять молодого специалиста, который будет любить свою работу, любить и бороться за свой коллектив, что, гарантированно, приведет к повышению производительности всей команды.
  • Неопытность в нише. Одним из рисков внедрения аутсорсинга на предприятии является неопытность и невозможность получения необходимой информации для качественного выполнения задач специалистами со стороны.

Пример: Как копирайтер на аутсорсе может писать о вкусе и аромате блюда рататуй в ресторане “Вишенка”, если он никогда его там не пробовал? Да еще и писать так, чтобы ему поверили.

Как HR может знать, что сейчас на душе у программиста компании “GoIT”, если они видятся один раз в 2 недели на митинге?

Аутсорсинг маркетинговых услуг 

Реклама в Интернете

Вопрос аутсорсинга маркетинговых услуг, в частности, услуг digital маркетинга, не один год заставляет задуматься многих коммерческих директоров и собственников бизнеса. Стоит ли поручать продвижение своего продукта сторонней организации, которая, на первый взгляд, точно не может знать о Вашем продукте больше, чем штатная единица?

Отталкиваться от осведомленности о продукте — это одно из самых больших заблуждений, так как digital-маркетинг, как и любая другая отрасль имеют свои инструменты и технологии, без навыков владения которыми, о Вашем продукте попросту никто не узнает. Аутсорсинг маркетинговых услуг является оптимальным решением для малого и среднего бизнеса, так как для качественного налаживания каналов лидогенерации необходимо подключать целые отделы маркетологов, а также ряд других специалистов, таких, как веб-дизайнеры, контент-менеджеры, программисты. При сотрудничестве с digital-агентством Вы платите за конкретные задачи, которые приводят к продвижению Вашего продукта/услуги.

Аутсорсинг маркетинговых услуг является отличным решением если Ваша задача – получить полноценный отдел квалифицированных специалистов с оплатой за результат. Именно поэтому, все больше компаний склоняются к сотрудничеству с маркетинговыми агентствами “на стороне”:

  • это выгодно;
  • это эффективно;
  • это прозрачно (регулярные отчеты).

Помимо этого, вопрос квалификации и ориентации на результат у удаленных агентств стоит всегда во главе угла, так как конкуренция на рынке digital-услуг растет, а значит качество продукта должно соответствовать.

Нужен ли аутсорсинг для малого бизнеса?

При правильном делегировании специалисты на аутсорсе могут обойтись Вам значительно дешевле штатной единицы, и показывать высокую эффективность работы уже с первых дней привлечения, благодаря своему опыту и навыкам работы с небольшими компаниями.  Но если работа так или иначе базируется на человеческом факторе и человеческих отношениях, то лучшим вариантом станет штатная единица. Неважно, эти отношения на уровне HR — сотрудник, или копирайтер — потребитель, человек должен общаться с человеком. Это правило не всегда работает, и не во всех нишах бизнеса, но когда главная задача Вашего продукта — вызвать эмоцию, ни один сотрудник  аутсорсинговой компании не сможет достичь результата без своих настоящих эмпирических ощущений.

Как мы с Вами говорили ранее, любой компании, независимо от размеров и статусов для того, чтобы выжить, нужен качественный продукт с отлаженными бизнес-процессами. И если крупная компания, имеющая многоуровневую организационную структуру формирует целые отделы и департаменты, то для малого бизнеса аутсорс маркетинговых, юридических и других направлений — может стать настоящей панацеей, которая позволит совершенствоваться и достигать лидирующих позиций при минимизации затрат.

Автор: Денис Чупринин



Источник: https://vlada-rykova.com/?p=8488


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
2 месяца назад | тэги: Маркетинг
Комментарии
Другие публикации
UA, Харьков
https://mavr.ua/, Интернет-маркетолог
+380676451078
Реклама PR и маркетинг

Полный комплекс услуг по интернет-маркетингу в b2b сегменте: SEO, SMM, маркетинговое сопровождение бизнеса.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>