Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Лучшие инвестиции – это инвестиции в отношения!

Лучшие инвестиции – это инвестиции в отношения!

Индустрия стартапов сейчас находиться в стадии бурного развития, как в России, так и на всем постсоветском пространстве. Создавать бизнес инкубаторы или просто получать инвестиции стало не то чтобы легко, но вполне возможно при желании. А теперь представьте себя, как молодого предпринимателя или основателя акселератора, лет 7-8 назад... Когда рынок был пустым и кредит доверия к подобным активностям со стороны общественности был очень низким. Представили? Вот как раз об этих начинаниях и мотивации, подвигающей людей на развитие рынка, я поговорила с Денисом Довгополым, основателем первого и самого успешного инкубатора в Украине – GrowthUp, блоггером и активным предпринимателем. - Как получилось так, что ты решил создавать инкубатор в Украине?- Я никогда не планировал создавать инкубатор, он появился в результате моей основной деятельности: я занимаюсь консалтингом в области развития бизнеса для стартапов. Часто ко мне обращались предприниматели, которым не хватало самых элементарных представлений о том, как строится технологический бизнес. Они задавали одинаковые вопросы, у них были схожие трудности на начальном этапе построения бизнеса. Это навело на мысль создать «песочницу», чтобы дать базовые знания молодым предпринимателям. Был разработан курс семинаров с участием отечественных и зарубежных экспертов, так родился инкубатор. Он представляет собой серию обучающих семинаров и коучинговых сессий для предпринимателей, которые хотят строить бизнес как на глобальных, так и на локальных рынках. При этом мы не предоставляем офисную площадь или инвестиции. - Что являлось и является для тебя основной мотивацией? Ведь создавать инкубатор, пусть и в рамках уже существующей бизнес модели консалтинга, но на пустом украинском рынке, достаточно сложно... Денег особо не заработаешь.- Я увидел большой потенциал у этого бизнеса. Грамотно выстроенная экосистема позволит зарабатывать как мне, так и многим другим предпринимателем. Да, это процесс длительный, но ведь это путь любого стартапа. - Где ты набирался опыта?Я много времени провел в Силиконовой Долине, наблюдая за работой технологического бизнеса в его природных условиях. Там я познакомился с гуру этого бизнеса, изучал и перенимал их опыт. - Значит, значительное время в своей работе ты уделял коммуникациям. Посоветуешь ли ты это молодым предпринимателям?- Конечно, лучшие инвестиции – это инвестиции в отношения. Силиконовая Долина живет по принципу «pay it forward», который позволяет получать советы и развиваться в экосистеме. На постсоветском пространстве эта культура только зарождается...Поэтому, начиная свой стартап, очень важно понимать, что доверие и связи играют не последнюю роль в получении инвестиций, да и просто в формировании advisory board. - Что отличает предпринимателя от всех остальных людей?- Для меня предприниматель – это не особый вид деятельности человека, а в первую очередь – талант создавать инновационные продукты, способные решть проблемы потребителя. Это люди с нестандартным мышлением. Что это значит и примеры таких людей я приводил в своем выступлении на TEDx Киев.И талант либо вырабатывается, либо нет. В инкубаторе мы можем помочь его развить и дать необходимые знания для старта. - А ты считаешь себя high-tech предпринимателем?- Да, сейчас я сокращаю свою деятельность, связанную с консалтингом, и запускаю проект в области туризма. Нужно пробовать новое, да и почва к этому готова! - Расскажи поподробнее про проект...- Это будет экосистема «russian friendly», позволяющая нашим соотечественникам чувствовать себя комфортно во время путешествий по Европе: при бронировании отелей, столиков в ресторанах или кафе, заказе билетов в театры, музеи и не только. Основную проблему, которую мы выделили здесь – это незнание иностранных языков гражданами постсоветского пространства, и отсюда их неуверенность при самостоятельных путешествиях заграницей. Именно эту задачу мы и собираемся решить. - И какая у вас стратегия? Вы уже получили инвестиции?- Мы хотим сначала убедиться в правильности бизнес-модели. Вместе с командой мы выдвинули несколько гипотез и в ближайшее время хотим получить отзывы от клиентов. Этот этап мы будем осуществлять за счет бутстрепинга. А дальше будем говорить об инвестициях. Хотя ряд европейских бизнес ангелов и фондов готовы предоставить нам свою поддержку уже сегодня. - На твой взгляд, чего не хватает предпринимателям Украины?- Им не хватает умения пользоваться благами глобальной экосистемы технологического бизнеса: находить партнеров, инвесторов, создавать конкурентные и инновационные продукты, и, главное, опыта и, наверное, удачных примеров, которые показывали ли бы возможности бизнеса. - Стоит ли для развития бизнеса уезжать заграницу?- Такое решение принимает каждый сам, уезжать или нет... Я люблю свою страну и, хотя постоянно получаю выгодные приглашения из-за рубежна, остаюсь здесь. Те, кто был легким на подъем и хотел покинуть родину, уже сделали это. Но есть случаи, когда просто необходимо перехать, хотя бы на время . Например, живя в Украине, нельзя построить глобальный бизнес. Вам нужно быть там, где находятся ваши клиенты или ваш инвестор (или эксперты). У инвесторов есть негласное правило 100 миль, в досягаемости которых тебе нужно находиться. А рынок всегда лучше знать изнутри, поэтому изучение американских клиентов должно происходить в Америке. - Можешь описать себя в двух словах, как человека и как предпринимателя?- Я очень домашний человек, не люблю мотаться по миру без особой надобности. Я меньше готов рисковать, больше просчитывать. Как предприниматель я не иду ва-банк, а больше опираюсь на понимание рынка, знание потребителей и наработанные связи... - Слышала, вы готовите замечательный обучающий ролик с использованием фрагментов кинофильма «12 стульев»... Что это будет?- Да, мы хотим сделать нарезку для молодых предпринимателей по кинофильму «12 стульев» в исполнении Марка Захарова, который покажет основные риски high-tech бизнеса на постсоветском пространстве: и командное взаимодействие, и изучение потребительского спроса, и доля авантюризма. В кино эта тема отражена как нельзя лучше... Дарья Батухтина    http://i-business.ru/

Источник: http://portaltele.com.ua/article/business/7455-2011-11-18-13-32-12.html


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
8 лет назад | тэги: frontpage
Комментарии
Другие публикации
UA, Киев
+38-050-462-33-37
Телекоммуникация и связь



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>