Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Речь идет не о простых путешествиях, которые тоже требуют подробных карт, а о тех передвижениях, которые производит покупатель во время взаимодействия с товаром. Customer Journey Map (CJM) — карта путешествия пользователя, о которой знает не покупатель, а внимательный менеджер, реализатор своих товаров. Следить за тем, как происходит последовательность принятия решения о покупке, не только увлекательно, но и очень полезно. Так можно понять, какие этапы преодолевает клиент перед тем, как осуществить покупку.
Возможно, ему помогает ваша реклама, на которой он видит призывы к действию. В любом случае, чтобы понять, как продавать больше, необходимо обращать внимание на процесс, происходящий в сознании клиентов.
Такие карты могут быть виртуальными, т.е. составленными в мозгу менеджера. Но лучше, если они будут реальными, составленными на бумаге. Так гораздо проще отследить все этапы, пройденные посетителем до момента непосредственной покупки.
Карта поможет вам понять, что клиент чувствует на каждом из этапов. Как он взаимодействует с продуктом, что думает о нем. Такая работа позволит устранить возможные препятствия на пути к процессу оплаты. Вы сможете усовершенствовать не только сам товар, но и способ его выкладки, расширить виды рекламы.
CJM помогает выяснить такие важные вопросы, как:
Все эти моменты вносят в таблицу или составляют графики. Затем информация анализируется, принимаются решения о совершенствовании и исключении негативных моментов, исправлении ошибок.
Карта поможет менеджеру пройти путь каждого клиента на пути взаимодействия с товарами.
Стоит отметить, что карта покупателя отличается от воронки продаж. Главное отличие в том, что воронка отображает желаемые шаги покупателя к покупке. А карта путешествия пользователя показывает возможность альтернативных реальных решений, которые действительно проходит клиент. Она показывает все его сомнения, колебания, вопросы, недовольства, возникающие на пути к покупке.
Воронка продаж – дорога клиента, запланированная менеджером.
Карта путешествия – реальный путь каждого покупателя.
Такие карты особо необходимы для среднего и малого бизнеса со сложными схемами продаж. Например, их стоит составлять тем компаниями, у которых действует стационарный магазин, интернет-магазин, курьерская служба, имеется наружная реклама и реклама в интернете. Это считается сложной системой продаж.
Составлять карту путешествия стоит практически на всех этапах:
Даже для крупных компания крайне необходимо периодически составлять карты путешествий отдельных покупателей, чтобы понять, как удержаться на плаву, найти подход к своим потребителям, увеличить продажи.
Это может быть график, рисунок, изображение, созданное с помощью фотографий, специальных редакторов. Здесь важно сохранять структуру, выделяя этапы, которые проходит каждый пользователь. Среди них такие:
Помните, что правильно составленная карта поможет вам минимизировать отказы клиентов. Ведь ваша информация будет основана не на домыслах и догадках, а на фактах, которые вы внесете в таблицу.
Безусловно, чтобы данные были правдивыми, необходимо подключить инструменты для подсчета конверсии, аналитики. Для сайтов это будут Google Analytics или Яндекс.Метрика. К приложениям можно подключить Flurry, CleverTap, Localytics.
Для действующих магазинов это могут быть видео-камеры, установленные в торговых залах. Также можно проводить опросы, просить оставлять отзывы, делиться своими наблюдениями в соцсетях в группах по интересам.
Получайте информацию от продавцов, консультантов, которые непосредственно взаимодействуют с покупателями. Выслушивайте их предложения, жалобы, предложения.
Тестируйте покупки самостоятельно. Станьте на пару дней тайным покупателем, выявите моменты, которые вас раздражают.
Источник: https://vlada-rykova.com/?p=14209
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.