Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Как составить семантическое ядро?

Как составить семантическое ядро?

семантическое ядроНе достаточно просто составить семантическое ядро. Его нужно постоянно актуализировать, чем-то дополнять, а что-то выбрасывать. Особенно это касается коммерческих сайтов. Например, модели техники быстро устаревают, появляются новые товары, все эти нюансы должны отображаться в семантическом ядре.

Итак, пошаговая инструкция по составлению семантического ядра.

1. Сбор запросов из всех возможных источников

  • а) статистика ключевых слов (wordstat.yandex.ru); Google AdWords: Инструменты подсказки ключевых слов (adwords.google.com);
  • б) базы ключевых слов, программное обеспечение (база Пастухова, keybooster, liveinternet и аналогичные, Key Collector, Yandex Title Highlight Words Parser и т.д.). Мне знакомы настоящие фанаты базы Пастухова, которые при составлении семантического ядра пользуются только ней, не учитывая других возможностей, о которых пойдет речь ниже;
  • в) экспорт ключевых слов входа из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это если у Вас уже есть сайт. Я, кстати, черпаю из этой статистики темы для новых статей;
  • г) мониторинг видимости конкурентов по продвигаемым запросам (megaindex.ru, pr-cy.ru и др.).

2. Уточняем региональную принадлежность и частотность запросов, убираем морфологически измененные формы ключевых слов;

  • оценка сезонной популярности;
  • оценка ссылочного бюджета по ключевым словам (здесь поможет adwords.google.com).

3. Кластеризация собранных ключевых слов (запросов).

4. Создание целевых страниц для выбранных ключевых слов.

5. Дальше не забываем следить за тем, чтоб пользователи заходили на целевую страницу по запросу, который Вы посчитали наиболее релевантным. Т.е. сопоставляем запросы целевым страницам.

А как Вы составляете семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро – SEO против филологии

Если SEOшники считают, что «семантическое ядро» — это их поле деятельности, то будут не правы. Им пользуются также филологи. Кстати, слово «поле» здесь тоже не зря упомянуто, будет сегодня речь и о нем.

Семантическое ядро в SEO

ССемантическое ядроемантическое ядро сайта – список ключевых слов, по которым люди будут находить Ваш веб-ресурс.

Зачем нужно семантическое ядро сайта? Очень важная штука, по которой:

  • оценивается стоимость продвижения в поисковых системах;
  • в идеале под каждое ключевое слово или фразу затачивается отдельная страница;
  • формируется структура сайта (карта сайта);
  • это та область (тематика), по которой будет развиваться Ваш сайт.

Небольшой кейс «Интернет-магазины клоны»

Скажу, что в случае с сайтами-клонами это реальное подспорье для продвижения. Например, у Вас 3 интернет-магазина с одинаковыми товарами. Естественно, поисковики не пустят в зону видимости подобные клоны. Поэтому выход – продвижение по разным ключевым словам одинаковых товаров. На практике, смотрим как люди ищут в поисковых системах продукты. Одному из сайтов составляем обширное семантическое ядро с английской версией написания бренда, например, «Versace купить». Другому – русский вариант написания «версаче купить». Третьему – варианты с ошибкой «версачи купить». (Привела немного упрощенный пример, чтоб показать саму технологию). Не зря употребляется слово «купить», т.к. для коммерческих сайтов, это одна из самых важных составляющих семантического ядра, т.к. приводит на сайт целевых посетителей, уже готовых что-то заказать и купить.

О том, как составлять семантическое ядро, мы говорили чуть выше. Например, один из способов — это воспользоваться сервисом Яндекса «статистика ключевых слов» (wordstat.yandex.ru). Кстати, здесь я нашла вот такие запросы по теме этой статьи: «семантическое ядро текста», «ядро семантического поля», а рядом в колонке «Что еще искали люди, искавшие «семантическое ядро»: «лексикология» и «семантика». Последние слова – термины филологии.

Семантическое ядро в филологии

Филологи изучают тему (или проблему?) семантических полей (а семантическое поле имеет свое ядро и периферию) с конца XIX века. Семантика – наука, изучающая значение слов, а также отношений между ними. Написано огромное количество трудов на эту тему (Э. Косериу, Б.Ю. Городецкий, др.). А прототипом сервиса Яндекса по подбору ключевых слов можно считать идеографические словари.

Приведу пример такого «семантического ядра» из «Минимального идеографического словаря» Ю.Н. Караулова:

семья род фамилия родители родственник близкий муж отец жена мать дочь сын брат сестра дед дедушка бабушка замуж, замужем замужняя женатый жениться разводить, развести семейный домашний хозяйство сирота

Рекомендацию пользоваться при составлении семантического ядра словарями, я читала в книге «Продвижение сайта в поисковых системах» И. Ашманова, А. Иванова.

SEOшники, кто-нибудь на практике пользовался подобными словарями? Вообще, какими-либо словарями?



Источник: https://vlada-rykova.com/?p=1122


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
8 месяцев назад | тэги: SЕО
Комментарии
Другие публикации
UA, Харьков
https://mavr.ua/, Интернет-маркетолог
+380676451078
Реклама PR и маркетинг

Полный комплекс услуг по интернет-маркетингу в b2b сегменте: SEO, SMM, маркетинговое сопровождение бизнеса.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>