Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Что сделано Национальной медицинской палатой над законопроектом «Об основах здоровья граждан РФ»?

Что сделано Национальной медицинской палатой над законопроектом «Об основах здоровья граждан РФ»?

Что сделано Национальной медицинской палатой над законопроектом «Об основах здоровья граждан РФ»?ПРИЛОЖЕНИЕ: ЧТО СДЕЛАНО НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПАЛАТОЙ ПО ЗАКОНУ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Вернули исчезнувшую ко второму чтению статью о саморегулировании профессиональной деятельности, столбовой дороги дальнейшего развития здравоохранения и основного компонента повышения качества медицинской помощи.

2. Защитили врачебное сообщество от юридического и прокурорского преследования при определении нарушения стандартов, порядков и услуг в государственных и муниципальных учреждениях:

Стандарты теперь носят рекомендательный характер для врача, но обязательны для расчета государственного обеспечению программы госгарантийРешено пересмотреть порядки оказания медицинской помощи, в соответствии с реальными возможностями медицинских учреждений различного уровня, предварительно согласовать их с регионами. Обязательное введение порядков отнесено к 2013 году.Термин "услуга" применительно к закону "О защите прав потребителей" теперь относится только к платным услугам, а не к услугам за счет ОМС и бюджета. Кроме того, в закон "О защите прав потребителей" будет внесены поправки, учитывающие специфичность медицинских услуг и исключающие возмещении без наличия вреда.3. Заменили губительное определение "врачебной ошибки", представленное Минздравсоцразвитием РФ в их проекте, на общепринятое понятие "вред причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи", и, определив, что возмещении может быть только при наличии вреда, а не, например, просто каприза пациента.4. Включили в законопроект положение о независимой профессиональной экспертизе. И у врача, и у пациента, как у потребителя, должно быть право на независимую экспертизу.5. Определили особый статус организаций, создаваемых медицинскими работниками в статье 76 назвав их профессинальными. Изменили критерии по которым могут формироваться эти организации. Определили конкретные полномочия территориальных профессиональных организаций основанных на личном членстве врачей. Предусмотрели возможность создания общероссийской некоммерческой профессиональной организации и наделения ее конкретными функциями.6. Изменили систему распределение обязанностей между регионами и муниципалитетами. Уточнили, полномочие муниципалитета по созданию условий в сфере охраны здоровья. Предотвратили затратную передачу имущества из муниципалитета в субъект РФ и обратно.7. Дополнили статью 17 "Полномочия органов местного самоуправления" полномочием по созданию благоприятных условий для привлечения медицинских работников, включая разрешение закладывать в бюджет муниципальных образований средства на различные цели: жилье, детские сады и пр., что будет способствовать решению кадровой проблемы на селе. Определили право устанавливать органам местного самоуправления дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинских работников.8. Точно очертили права врача, при свободном выборе пациентами лечащего доктора, четкой формулировкой: "Выбор врача с учетом его согласия", таким образом, уменьшили конфликтные ситуации между врачом и пациентом, связанные с «размытыми» формулировками. Уточнили, что выбор мед.организации должен осуществляться в порядке определяемым уполномоченным федеральным органом. Исключили возможность выбора медицинской организации при оказании пациенту экстренной медицинской помощи.9. Уточнили понятие экстренной формы медицинской помощи, как в случаях «представляющих угрозу для жизни человека». Более четкий критерий для врача (мед.работника), обуславливающий его алгоритм действий в интересах пациента.10. Согласовали текст статьи о скорой медицинской помощи с главными врачами станций скорой помощи из разных регионов страны. Внесли изменения в статью о скорой медицинской помощи, регламентировав работу выездных консультативных бригад, которые отсутствовали в последнем варианте проекта вовсе.11. Ввели изменения, позволяющие оказывать специализированную медицинскую помощь не только в условиях круглосуточного стационара, но и в "дневных стационарах", что авторами законопроекта было упущено.12. Норму об обязательном создании неотложных служб в каждой медицинской организации, заменили на другую редакцию, что «в структуре медицинских организаций может быть создана служба медицинской помощи, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме». Это позволит рационально использовать ресурсы медицинских организаций и более качественно организовать оказание медицинской помощи, исходя из ситуации.13. Впервые в законе установили обязанность граждан сохранять свое здоровье. Уточнили обязанность соблюдать режим лечения не только в период временной нетрудоспособности, но и на весь период лечения.14. Значительно усилили вопросы профилактики:- включили профилактику заболеваний, как составляющую часть охраны здоровья граждан;- обязали работодателя проводить профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, что позволит выявлять заболевания на ранней стадии и облегчит врачам организацию и проведение диспансеризаций; В дальнейшем это позволит развить принцип социально-экономической мотивация работодателя в трудовом (и) или в налоговом кодексах РФ. Например: в виде изъятия сумм, направленных на оздоровление своих сотрудников из налогооблагаемой базы или уменьшении ставки налога.- установили, что обязательным приложением к территориальной программе гос.гарантий должен быть перечень мероприятий по профилактики заболеваний и формировании здорового образа жизни, с соответствующим финансированием;- дополнили, что граждане имеют право на профилактику не только во время трудовой деятельности, но и период обучения.15. Дополнили право граждан на криоконсервацию и хранение не только половых клеток, но и тканей репродуктивных органов. Это очень важно. Наука не стоит на месте. И такие технологии уже есть.16. Внесли норму, позволяющую не менять лицензии связи с изменением классификации медицинской помощи, выданные до 01 января 2012 года. Что позволит сэкономить средства и время медицинских организаций.17. Изложили статью об оплате медицинской помощи в новой редакции. Сохранили возможность оказания платных услуг не входящих в перечень гарантий оказания медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях, упорядочив их.18. В источники финансового обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи включили средства федерального бюджета. Позволит финансировать поликлиники медицинских учреждений, находящиеся в федеральной собственности.19. Вернули термин "качество медицинской помощи", как основного принципа охраны здоровья населения России.20. Введена норма об обязанности медицинской организации страховать возможный вред здоровью пациента при оказании медицинской помощи. И право самих мед.работников страховать риски профессиональной деятельности.21. Уточнены термины, используемые в законопроекте. В первую очередь медицинские: медицинская помощь, медицинская услуга, охрана здоровья граждан, лечащий врач, врачебная комиссия и пр.Понятие «здоровье» дополнили, составляющей «социального благополучия», согласно ВОЗ.«Заболевание» рассматривалось в тексте законопроекта как нарушение организма при одновременной активизации защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма, что не соответствует действительности, поскольку данные реакции могут не только активизироваться, но и угнетаться (лейкемия, ВИЧ и пр.). По нашему предложению, заменили на «при одновременном изменении).Тяжесть заболевания ограничивалась только легкой, средней и тяжелой степенью, хотя у некоторых заболеваний (состояний) может быть и другая классификация. Эту норму убрали.Полностью изменен термин «качества медицинской помощи». В первоначальном тексте законопроекта качество раскрывалось как соответствие стандартам и иным нормативно-правовым актам.22. Внесли изменения в понятие медицинского работника. Дополнив, тем, что лицо, которое работает в медицинской организации и в трудовые обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, может иметь и иное, не медицинское образование. В настоящее время на врачебные должности и должности среднего медицинского персонала допущены лица, не имеющие медицинского образования (врачи и инструкторы ЛФК, в основном имеют педагогическое (физкультурное) образование, врачи-бактериологи - биологическое или химическое образование и т.д). Введение этой поправки позволит сохранить за этими людьми льготы и компенсации, связанные с медицинской деятельностью, а самое главное право на занятие медицинской деятельностью. В противном случае, они были бы вынуждены уволиться и искать другую работу.23. Конкретизировали права пациента. Исключили все двойственные формулировки. Например: «планирование обследования и лечения пациента с учетом рационального использования его времени» заменили на «организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени». Теперь эта фраза относиться не столько к врачу, сколько к уполномоченным органам власти.24. Уточнили, что только с письменного согласия гражданина допускается разглашение врачебной тайны. Так же и сведения о диагнозе будут теперь вноситься в листок временной нетрудоспособности не «по просьбе» граждан, как это было записано, а по письменному заявлению. Из-за отсутствия формы согласия в законе ранее было много конфликтов. Установили, что не допускается разглашение врачебной тайны, в том числе и после смерти человека.25. Конкретизировали права и обязанности медицинских работников и медицинских организаций.26. При нашем участием МЗ и СР РФ были переписаны и более понятно изложены статьи о Программе государственных гарантий.27. Переписали статью об ответственности медицинских работников, исключив возмещение пациентам ущерба без вины медицинских работников и без наличия вреда, что не допустимо согласно ГК РФ.28. При обсуждении ставили вопрос о социальной составляющей и заработной плате, что найдет отражение в ближайших постановлениях Правительства РФ. По нашему предложению, в два раза увеличили стипендии интернам и ординаторам. Поставили вопрос о приравнивании их не к обучающимся, а к врачам. Поддержали предложение В.В.Путина о выделении по 1 миллиона рублей для молодых врачей на селе и частичную компенсацию льгот по ЖКХ.   Источник: Remedium.ru

Источник: http://healtheconomics.ru/index.php?option=com content&view=article&id=12963:-------l----r&catid=1:latest-news&Itemid=107


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
8 лет назад | тэги: Архив новостей
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
http://healtheconomics.ru, генеральный директор
+7(926)568-17-35
Фармацевтика медицина здравоохранение

ЦЕНТР ФАРМАКОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

занимается научно-исследовательской работой в области экономической оценки программ здравоохранения, в том числе, клинико-экономическим анализом, развитием фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, проводит исследования качества жизни пациентов на основе принципов доказательной медицины.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>