Когда речь идет о запуске интернет-магазина, владельцы относятся к его организации с переменчивой серьезностью. В их понимании, главное — наполнить магазин товарами, а покупатели придут сами. Мысль о том, как проверить интернет-магазин перед началом работы, теряется в потоке последних приготовлений к запуску.
Вопросы об оптимизации описательной части товаров, удобстве категорий, а тем более, вопросы технической исправности игнорируются. Из-за этого 8 из 10 магазинов закрываются через полгода ввиду неприбыльности и отсутствия покупок. Остальные два держатся на плаву лишь со значительными финансовыми вложениями в рекламу.
Какие нюансы следует проверить перед запуском интернет-магазина — разберем в нашей статье.
Даже если вы воспользовались услугами лучшего дизайнера, которого только смогли найти и у вас — красивый, причесанный дизайн сайта — без исправной работы всех форм, фильтров поиска и всплывающих окон не будет достигаться основная цель — продажа. Обидно будет выяснить, что причина, почему при хорошей посещаемости покупок на сайте нет — в том, что при нажатии кнопку “Купить” пользователю выпадает 404-я страница.
Не лишним будет подумать и о поисковых роботах, которые первыми посмотрят ваш сайт на предмет благонадежности.
Чтобы проверить интернет-магазин по технической части, быстрее и выгоднее нанять специалиста, который не растеряется в настройке нужных параметров. Но самое основное, чему следует уделить внимание в первую очередь:
Диктуются эти условия современной тенденцией “Mobile first”. Уже 57% пользователей пользуются интернетом с мобильных устройств, и их число с каждым годом увеличивается на 4%. Чтобы не терять больше половины потенциальной целевой аудитории, современные разработчики рекомендуют в первую очередь работать над мобильной версией сайта.
Что требуется проверить в целом:
1. Автоматическая генерация метаданных (title и description). Рекомендуемые комбинации (это лишь шаблон, качественный модуль автозаполнения мета-тегов Вам поможет составить SEO-специалист на основе семантики):
Этого достаточно, чтобы сайт выглядел солидно в глазах поисковиков.
2. Мероприятия по внутренней оптимизации. Речь идет о мелких деталях, вроде наличия:
Профессиональных специалистов по SEO-оптимизации можно определить по вниманию к этим деталям. По ним вы сможете определить, насколько компетентный у вас SEO-оптимизатор, без необходимости углубляться в его работу.
3. Микроданные. Когда в поисковой выдаче отобразится ссылка на ваш ресурс, то пользователь сразу же увидит не просто кусок текста, но и полезную информацию. Для интернет-магазина это — цена товара, отзывы и оценки покупателей, контакты для заказа. Конструктор микроразметки можно найти по ссылке.
Сервисы, которые помогают провести тестирование интернет-магазина на состояние разметки:
4. Настройка Google Analytics и Яндекс.Метрика. Можно пользоваться дополнительными инструментами — есть множество платных и бесплатных ресурсов, позволяющих отследить позиции, состояние индекса, переходы, но указанные два инструмента — это программа минимум. Работа над этим пунктом начинается сразу же, как только сайт поставлен на рабочий домен. Начать стоит с простой настройки основных целей — заявки, заполнения формы заказа обратного звонка, просмотр страницы цен и контактов и т.д.
5. Пиксели идентификации аудитории. Проще всего для интеграции сайта с пикселями от Вконтакте, МойТаргет, Facebook использовать Google Tag Manager. Данные по ЦА собираются медленно, особенно если у вас — сравнительно молодой ресурс, поэтому их настройка — вопрос “на перспективу” — в дальнейшем на их основе можно настраивать ремаркетинг.
Пиксели — тот незаменимый инструмент, который позволяет отслеживать каждый шаг воронки продаж магазина.
Базовый набор выглядит следующим образом:
Если проставить все эти шаги, то тогда можно будет оперативно отследить, на каком этапе покупки возможна дополнительная оптимизация.
6. “Хлебные крошки”. Обеспечивают автоматическую минимальную перелинковку между страницами. Для большого интернет-магазина этот вопрос стоит особо остро. “Хлебные крошки” позволят поисковым роботам быстрее добавлять в индекс новые позиции и категории, а также обновлять изменившиеся данные.
7. Инструменты вебмастера. Позволяют оперативно получать данные индекса, статистики из поисковых систем. Также эти инструменты позволяют быстрее решить возможные проблемы на сайте (вроде попадания под фильтры). Два обязательных:
8. Узкие технические вопросы. Если предыдущие можно было решить самостоятельно, то следующие несколько пунктов лучше доверить SEO-специалисту (поставит ТЗ и проверит качество выполненной работы) и системному администратору/программисту, который проведет все необходимые настройки:
Переходим к видимой части — юзабилити интернет-магазинов, взаимодействию сайта с пользователем. В этом пункте рекомендации выводятся в виде проверенных специалистами аксиом, которые делают сайт предельно “дружелюбным” к пользователю.
Последней частью проверки является контент. Для этого пункта существует негласное правило — сразу делать все хорошо. Если при тестировании юзабилити, техническом аудите можно провести минимум операций, поскольку эти пункты предполагают автоматизацию, то работа с контентом, чаще всего, связана с механическим внесением правок. Иными словами, если был изначально взят в работу некомпетентный контент-менеджер или копирайтер, которые допустили при составлении контента ошибки — то все их придется искать самостоятельно и убирать вручную.
Оформление контентной части сравнимо с работой двух продавцов. Один просто выставляет товар, без объяснений и малейшей заинтересованности в продаже задает вопрос “Берете или нет?”. Второй же отвечает на ваши вопросы, подсказывает, какие есть нюансы использования, делится отзывами людей, которые уже приобрели и пользуются продуктом.
Серьезная проверка работы сайта перед его запуском поможет избежать крупных трат на исправление ошибок, сделает вашему магазину достойную презентацию. В противном случае, у пользователей всегда есть выбор куда пойти.
Источник: https://vlada-rykova.com/?p=723