Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Многие слышали, что в Китае довольно жесткая цензура на все художественные произведения, включая фильмы и видеоигры. Это связано с тем, что в стране развита пропаганда здорового (коммунистического) общества, а также здесь нет возрастных ограничений и вся продукция рассматривается как потенциально доступная для детей и подростков.
И если вам кажется, что это далекая проблема далеких китайских геймеров и не более, то это не совсем так.
Дело в том, что на данный момент китайских геймеров почти в два раза больше, чем все население США (более 740 миллионов по данным аналитического агенства nikopartners). А китайский игровой гигант Tencent - крупнейшая игровая компания в мире.И при условии, что Tencent активно скупает доли и целые игровые компании на Западе и в Европе, она постепенно начинает оказывать все более серьезное влияние на цензуру в играх. Ведь Tencent хоть и частная компания, но четко следующая указам от китайского правительства.
Однажды в качестве урока правительство Китая уже полностью запрещало выпуск новых игр в стране на 9 месяцев. В результате такого локаута акции Tencent рухнули на 40%. С тех пор китайские игровые издательства четко следуют резолюциям местных чиновников.Серия из четырех на данный момент игр от знаменитого шведского издательства Paradox Interactive потерпела глубокое поражение в Китае почти на старте запуска франшизы в 2004 году. Дело в том, что в игре затрагивался один скользкий политический момент. Игра посвящена Второй мировой войне и в рамках событий игры Тибет был изображен как суверенное независимое от Китая государство.
В итоге проект был полностью запрещен в стране с обвинениями в искажении истории и даже покушении на суверенитет, так как по версии Китая Тибет является его неотъемлемой частью.
Помня о своей неудаче с Hearts of Iron, издательство Paradox Interactive пошло на серьезные меры. В попытках "правильно" вступить на китайский рынок шведская компания продала 5% своих акций корпорации Tencent. Это решение было связано с тем, что китайским компаниям проще пройти цензуру, даже с локализованными играми.
Но это не помогло. С 2016 года, когда был релиз космической стратегии, она ни разу официально не была доступна в Китае.
Американская компания Riot зашла намного дальше Paradox в попытке застолбиться на китайском рынке. В 2011 году они продали все той же Tencent - внимание - 93% своих акций (за $400 млн.). Но это был еще не конец, потому что в 2015 году произошла сделка по оставшейся доле и Riot стала на 100% принадлежать Tencent, став ее дочерней компанией.
В итоге League of Legends была полностью переработана для Китая и частично изменила стиль в остальном мире. В Китае были полностью запрещены кровь, скелеты и любые намеки на насилие и обнаженку.
Рост влияния Китая на игровую индустрию привел и к выходу цензуры за пределы страны. В 2019 году Blizzard была вынуждена уступить и исключить одного из игроков их киберспортивного турнира за политическое высказывание. Игрок под ником Blitzchung имел неосторожность заявить в прямом эфире, что желает освобождения Гонконга от власти Китая. За это он был не только дисквалифицирован на год, но и лишился своего выигрыша.
Хотя потом в Blizzard одумались и сократили срок до полугода, а выигрыш вернули, что только подтверждает, что первоначальное решение было сделано на эмоциях и под давлением.
Изначально у PUBG не было никаких шансов выйти в Китае. Дело в том, что сама концепция игры запретна по понятиям этой страны. Ведь королевская битва - это сражение не на жизнь, а на смерть, что недопустимо показывать на экранах мониторов. И опять же выход удалось найти через Tencent, которая занялась адаптацией игры для китайского рынка.
Китайская версия получила название Game for Peace, а кровь и убийства были убраны. Игрок, которого "убили", якобы не умирал, а просто исчезал из игры, помахав всем на прощание.
Забавный пример запрета, который также является примером, насколько Tencent и китайская игровая индустрия вообще глубоко пустили корни на мировой рынок. Дело в том, что у китайского гиганта есть свои 5% акций и в составе Ubisoft. А так как Tencent не имеет ни малейшего желания расстраивать свое правительство, то игра из серии Assassin's Creed, посвященная стране, так и не вышла в самом Китае.
Казалось бы, данная игра полностью соответствует строгим требованиям китайской цензуры. Здесь нет убийств и весь игровой процесс связан с дружелюбным общением. Однако в 2020 году гонконгские активисты решили использовать проект как инструмент для политической борьбы. Игроки из Гонконга начали публиковать в Twitter скриншоты своих островов, где можно было увидеть плакаты с надписями "Свободу Гонконгу". За это Animal Crossing: New Horizons была удалена с китайских торговых площадок, включая крупнейшую Taobao.
Спасибо за просмотр!
https://futurita.ru/games/games/igry_2354.htmlИсточник: https://futurita.ru/games/games/igry_2354.html
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.