HaaS на час

       Эксперты по информационной безопасности, все как один, отмечают, что киберпреступность сейчас не та, что была раньше. Если сравнить сводки информационных изданий пятилетней давности и нынешние даже неискушенным взглядом, становится понятно, что за этот период киберпреступность перешагнула порог войны отдельных индивидов с обществом и стала крупным и чертовски выгодным бизнесом.

    Но время не стоит на месте, и сводки «с полей сражений» этого года будут кардинально отличаться от прошлогодних. Связано это с тем, что киберпреступники все чаще и чаще берут на вооружение те бизнес-модели, которые успешно используются совершенно легальным бизнесом, что, наверное, и правильно – зачем такому добру бесхозно пропадать? При этом, учитывая тренд всеобщей консьюмеризации, возникает уникальный парадокс - правоохранительные органы, призванные защищать нас от любого рода злоумышленников, теряют последние зацепки, которые могли бы позволить им вычислить злоумышленников.

   Модель «что угодно as a service» – гениальное изобретение от мира толстых чековых книжек и дорогих костюмов. Действительно, зачем покупать кофе машину «представительского» класса за весьма немаленькую сумму денег, когда её можно арендовать на время мероприятия вместе с улыбчивым молодым человеком в белых перчатках, наливающим кофе по первому требованию? Вами приобретается услуга, при этом платите вы лишь за то время, пока вы ею действительно пользуетесь. И что самое приятное в этой модели – выигрывают все: и потребитель услуги, который ни копейки не переплачивает за «простаивание» активов, и поставщик услуги, который максимально эффективно использует имеющиеся в его распоряжении активы. Не учитывается лишь один факт – злоумышленники тоже пьют кофе.

    Законы бизнеса подобны законам гравитации – они одинаково хорошо работают в любом конце вселенной, совершенно не заботясь, насколько плохое или хорошее космическое (или не очень) тело куда-либо притягивают. А теперь давайте представим моджахеда, который выбрался из своего комфортабельного, оборудованного кондиционером, интернетом и джакузи бункера, и обнаружил, что борцы за свободу отправились смотреть американский эквивалент чемпионата мира по американскому футболу домой, на родину. Что делать? С адаптацией к мирной жизни у него, без сомнений, возникнут проблемы: к высокооплачиваемой работе, как ни крути, быстро привыкаешь. Остается податься в стройные ряды хактивистов. Но как, имея лишь навыки обращения с компьютером на уровне продвинутого пользователя?..

Материал  полностью  читайте  в  № 2 (55) журнала «Персональные  данные»


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
www.privacy-journal.ru, пресс-служба
+7(964)576-26-14
СМИ теле- и радиовещание

Основана в 2006

Профиль деятельности: Информационно-аналитический журнал "Персональные данные" - специализированное деловое издание, ориентированное на руководителей и специалистов, занимающихся вопросами обработки и защиты персональных данных.

Контактное лицо: Чернышева Инга, редактор, тел. +7 (964)576-26-14

 




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>