Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » GPS vs ГЛОНАСС: заложники и инструменты «Звездных войн» между РФ и США

GPS vs ГЛОНАСС: заложники и инструменты «Звездных войн» между РФ и США

Все мы с начала года напряженно следим за стремительным развитием событий на мировой геополитической арене. ГК «АНТОР», будучи совместным российско-германским предприятием, особенно ясно понимает, насколько разрушительными могут быть для частного бизнеса и социально-экономических процессов решения, принимаемые «в верхах».

Одной из наиболее резонансных новостей последних дней стало объявленное вице-премьером Дмитрием Рогозиным планируемое закрытие 11 наземных станций американской системы глобального позиционирования GPS на территории России. По мере распространения этой информации в СМИ среди многих пользователей GPS-навигации и мониторинга как корпоративных, так и частных возникли опасения, что это приведет к неизбежному ухудшению качества сигнала и, как следствие, снижению точности определения местоположения. Впрочем, многие из этих страхов необоснованны. Например, текущая точность позиционирования имеет определенную погрешность,  которая не изменится после остановки работы вышеупомянутых станций.

Тем не менее, тенденции последних месяцев заставляют лишний раз задумываться и пытаться предугадать, к каким последствиям приведет очередная волна обмена «санкциями» со стороны лидеров, вспомнивших эпоху глобального противостояния, технологическим венцом которой была космическая гонка. Хотя в свое время именно благодаря этой гонке стало возможным появление спутниковых систем глобального позиционирования, постепенно ставших неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни, теперь сами перспективы развития комплексов и сотрудничество технологически лидирующих в этой области стран ставятся на кон в «игре», не имеющей ничего общего с интересами рядовых пользователей и бизнеса, который основывается на данных достижениях научного прогресса. Неопределенности в этом вопросе добавляет и то, что сигналы GPSи условия их передачи/получения полностью контролируются Министерством Обороны США, со всеми вытекающими последствиями.

 

 

Подводя итоги написанному выше, сделаем два вывода. Во-первых, на момент написания этого материала угрозы реального нарушения функционирования комплексов мониторинга транспорта и систем навигации нет. Во-вторых, впрочем, подобные угрозы не стоит сбрасывать со счетов в контексте отдельных внешнеполитических разногласий. И хотя дальнейшая эскалация «войны санкций» является крайне неблагоприятным и нежелательным сценарием, дополнительная склонность перестраховаться для некоторых может оказаться вовсе не излишней. Речь идет о пользователях автомобильных терминалов слежения, поддерживающих работу только с одной системой позиционирования (GPS/ГЛОНАСС), которые, возможно, сейчас задаются вопросом об их замене на модели, способные принимать сигнал от спутников обеих орбитальных группировок. Для них также дополнительно напоминаем о продолжающейся до 30 июня акции ГК «АНТОР», связанной со скидками при замене ранее установленного комплекса мониторинга автотранспорта.

 

                Мы, в свою очередь, искренне надеемся, что противоречия между политиками удастся разрешить, а череда страшных событий в соседней стране, ставших поводом для обострения глобальной обстановки, прервется установлением мира и порядка.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
www.antor.ru, Специалист по маркетингу
+7 (985) 410-99-89
Информационные технологии

Группа Компаний «АНТОР» - ведущее российское ИТ-предприятие в области разработки и внедрения бизнес-приложений на основе геоинформационных систем. Основные направления продуктов АНТОР – управление транспортной логистикой, GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта и мобильных сотрудников, геомаркетинг. По оценкам экспертов, более 60% внедрений систем класса TMS (Transport Management System) в России организовано на базе решений под торговой маркой ANTOR.

В портфеле компании более 4000 проектов по автоматизации городской и междугородней доставки, маршрутизации торговых представителей, спутниковому мониторингу транспорта и персонала. Среди клиентов ГК "АНТОР": OZON Доставка, Азбука Вкуса, Комус, Danone, Останкино, Borjomi IDS, Mon'delēz, Takeda, ПЭК, СУЭК, KNAUF и др. Пользователям решений ANTOR в среднем удается сократить операционные издержки на сбыт и доставку на 20-30%.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>