Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

Общее описание

Любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и крестьянское (фермерское) хозяйство для осуществления деятельности должны пройти процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе России.

После прохождения регистрации указанные субъекты могут пользоваться гарантиями предпринимательской деятельности, но также на них возлагаются обязанности по налогообложению, соблюдению правил ведения указанной деятельности.

С 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029‑2014 (ОКВЭД 2). Всю необходимую информацию можно получить на сайте www.nalog.ru.

В случае принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности её субъекты обязаны представить заявление о прекращении такой деятельности.


Полное наименование:

Государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Результат предоставления услуги

  1. При государственной регистрации юридических лиц — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе).
  2. При государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).
  3. Решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Срок предоставления услуги

  1. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  2. При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  3. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  4. При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) государственная услуга предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
  5. Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  6. При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  7. При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
  8. При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
  9. Датой представления документов является день их получения инспекцией.
  10. В случае поступления в инспекцию определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная услуга при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица) приостанавливается до поступления в инспекцию судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.
  11. В случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная услуга при государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
  12. Решение о приостановлении государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной услуги. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении государственной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи (направления) решения о приостановлении государственной услуги не должен превышать один рабочий день с момента его принятия.
  13. Срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.

Стоимость

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная пошлина за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также крестьянского (фермерского) хозяйства не взимается в случае подачи документов посредством МФЦ или в электронном виде.

Вы можете оплатить государственную пошлину в режиме онлайн, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России — Уплата госпошлины.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины устанавливаются ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

  • за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 4000 руб.;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию;
  • за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 руб.;
  • за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

Комментарий: от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления — за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций.

Реквизиты для оплаты гос. пошлины:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Санкт‑Петербургу

(Межрайонная ИФНС России № 11 по СПб)

ИНН 7842000011, КПП 784201001

Код ОКТМО: 40911000

Счет получателя: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

БИК 044030001

Код бюджетной классификации: 18210807010018000110

Функции администрирования государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с 21.03.2011 возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №11 по Санкт—Петербургу.

Заявители

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц:

  1. Руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
  2. Учредитель или учредители юридического лица при его создании.
  3. Руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
  4. Конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.
  5. Иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
  6. Участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус (при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).
  7. Нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению.
  8. Участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
  9. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица.
  10. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица.

Комментарий: если участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

II. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей:

  • Физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • Глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

IV. Представители заявителей, указанных в п. I, II, III:

  • Представитель, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при создании:

  1. Заполняет заявление о государственной регистрации по форме №Р11001.
  2. Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае если принято решение предоставлять копии документов).
  3. Оплачивает государственную пошлину.
  4. Подготавливает пакет необходимых документов.
  5. Подает необходимые документы в Единый Центр Регистрации (ИФНС №15) либо в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу, одним из способов:
  • обратившись лично;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения (в данном случае на конверте рекомендуется сделать пометку «регистрация»).
Получает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты получения. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает лист записи ЕГРЮЛ по форме и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр учредительных документов юридического лица с отметкой. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ в государственной регистрации — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

II. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц:

  1. Заполняет заявление по форме:
  • форме №Р13014 — для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • форме №Р13014 — для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
  • форме №Р14002 — для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала;
  • форме №13002 — для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в уведомительном порядке;
  • форме №Р16003 — для внесения в ЕГРЮЛ изменений при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.
Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае если принято решение не отдавать оригиналы). Оплачивает государственную пошлину. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется. Представляет необходимые документы в Единый Центр Регистрации (ИФНС №15) либо в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу, одним из способов:
  • обратившись лично;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения (в данном случае на конверте рекомендуется сделать пометку «регистрация»).
Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня). По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает лист записи ЕГРЮЛ по форме и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

III. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при реорганизации:

  1. В течение 3 дней после принятия решения о реорганизации письменно сообщает в регистрирующий орган о начале процедуры (с приложением решения о реорганизации)

    В случае участия в реорганизации 2 и более юридических лиц при отсутствии других соглашений — уведомление направляется последним принявшим решение о реорганизации.

  2. Помещает в СМИ с периодичностью 1 раз в месяц уведомление о своей реорганизации от имени всех участвующих в организации. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц помещает в СМИ, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц.
  3. В течение 5 рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
  4. Заполняет заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12016.
  5. Заверяет у нотариуса подпись на заявлении и копии учредительных документов (в случае если принято решение не отдавать оригиналы).
  6. Оплачивает государственную пошлину.
  7. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется.
  8. Подает необходимые документы в Единый Центр Регистрации (ИФНС №15) либо в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу, одним из способов:
  • обратившись лично;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения (в данном случае на конверте рекомендуется сделать пометку «регистрация»).
Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня). По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает лист записи ЕГРЮЛ по форме и выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, а также 1 экземпляр учредительных документов юридического лица или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с отметкой инспекции — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Комментарий: реорганизация юридического лица считается завершенной с момента государственной регистрации всех юридических лиц, возникших в результате реорганизации.

IV. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридического лица при создании:

А) В случае ликвидация юридического лица в результате принятия решения о ликвидации учредителями юридического лица

  1. В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица в письменной форме уведомляет об этом Единый центр регистрации либо Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу с приложением решения о ликвидации юридического лица по форме №Р15016.
  2. Получает лист записи ЕГРЮЛ о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации и выписку из ЕГРЮЛ, в которой указывается, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
  • с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в ЕГРЮЛ лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса:
  • уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
    • установленного для предъявления требований кредиторами;
    • вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
    • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
Получает Лист о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ. Уведомляет всех контрагентов юридического лица о начале процедуры ликвидации. По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, утверждает промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором). После окончания расчетов со всеми кредиторами утверждает ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором). Заполняет заявление о государственной регистрации по форме №Р16001.
  • в заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами.
Оплачивает государственную пошлину. Подготавливает пакет документов, при этом каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается и нумеруется. Представляет необходимые документы в Единый Центр Регистрации (ИФНС №15) либо в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу, одним из способов:
  • обратившись лично обратившись;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.
Получает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения (в случае почтового отправления расписка высылается в течение следующего за получением рабочего дня). По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица, — в случае принятия решения о государственной регистрации юридического лица. По истечении 5 рабочих дней со дня получения расписки получает отказ в государственной регистрации с обязательной ссылкой на нарушения — в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129‑ФЗ, после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Б) В случае ликвидации юридического лица через процедуру банкротства

  • Государственная регистрация осуществляется без участия заявителя на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно‑телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

В) В случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

  1. В срок не позднее, чем 3 месяца со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении, направляет заявления по указанным регистрирующим органом адресам, что приводит к отмене решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
  2. Не предпринимает никаких действий, в результате чего регистрирующий орган осуществляет исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ.

V. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

  1. Производит оплату государственной пошлины.
  2. Обращается в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу либо в Единый Центр Регистрации.
  3. Подает необходимые документы и заявление:
  • по форме №Р21001 — для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • по форме №Р24001 — для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП;
  • по форме №Р26001 — для прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Получает расписку в приеме документов по форме. В течение 5 рабочих дней получает лист записи ЕГРИП по форме и выписку из ЕГРИП, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, либо решение об отказе.

VI. В случае предоставления государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства:

  1. Производит оплату государственной пошлины.
  2. Обращается в Межрайонную инспекцию ФНС по Санкт‑Петербургу либо в Единый Центр Регистрации.
  3. Подает необходимые документы и заявление:
  • по форме №Р21002 — для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • по форме №Р24002 — для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в ЕГРИП;
  • по форме №Р26002 — для прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • по форме №Р27002 — для внесении в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса РФ.
Получает расписку в приеме документов. В течение 5 рабочих дней получает лист записи ЕГРИП по форме и выписку из ЕГРИП, содержащую сведения, внесенные соответствующей записью, либо решение об отказе.

Комментарий: в Санкт‑Петербурге на базе Инспекции ФНС №15 функционирует Единый Центр Регистрации, в котором проводят процедуру регистрации всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, посещать ИФНС по месту жительства заявителю не нужно.

Основания для приостановления государственной услуги:

  • в случае если у инспекции имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  • определение о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившее в инспекцию из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
  • в случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация представленных документов

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за прием и регистрацию представленных документов:

  1. Осуществляет регистрацию представленных заявителем документов путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения.
  2. Оформляет расписку в получении указанных документов в двух экземплярах.
  3. Выдает (направляет) 1 экземпляр расписки заявителю.
  4. Второй экземпляр расписки приобщает к представленным заявителем документам.
  5. Передает представленные заявителем документы (вместе со вторым экземпляром расписки) специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

II. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за формирование и направление межведомственного запроса:

  1. Формирует межведомственный запрос.
  2. После подписания руководителем инспекции либо должностным лицом, уполномоченным руководителем инспекции, направляет межведомственный запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
  3. В случае отсутствия технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ — направляет межведомственный вопрос на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
  4. После направления межведомственного запроса передает представленные заявителем документы специалисту, ответственному за их рассмотрение.

III. Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о государственной регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации

Специалист Межрайонной инспекции ФНС по Санкт‑Петербургу (Единого Центра Регистрации), ответственный за рассмотрение представленных заявителем документов:

  1. Осуществляет проверку документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлен

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
3 месяца назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
---



Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>