Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «Газпромнефть-Нефтесервис» автоматизировал управление централизованным материально-техническим обеспечением компании

«Газпромнефть-Нефтесервис» автоматизировал управление централизованным материально-техническим обеспечением компании

В сентябре 2009 года ИТСК и AXELOT завершен проект автоматизации процессов снабжения специализированной нефтесервисной компании, входящей в группу компаний «Газпром нефть». Разработка выполнялась на базе решения «1С:Управление производственным предприятием», автоматизировано более 150 рабочих мест.В состав «Газпромнефть-Нефтесервис» входит 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг: геофизические и геолого-технологические исследования, бурение и ремонт скважин, строительство дорог, ремонт оборудования, транспортные услуги и т.д. К началу 2009 года в «Газпромнефть-Нефтесервис» уже функционировала единая информационная система для ведения бухгалтерского и налогового учета, управления денежными средствами, бизнес-планирования, бюджетирования и подготовки управленческой отчетности на базе продукта «1С:Управление производственным предприятием». Руководством компании было принято решение о развитии существующей системы управления в части создания единой методологии и внедрения единой автоматизированной системы автоматизации процессов материально-технического обеспечения с целью снижения затрат на управление МТО и повышения конкурентоспособности предприятия.В ходе проекта предстояло решить целый ряд задач: обеспечить планирование и контроль расходов и остатков на складах, ведение учета затрат и материалов по проектам, упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности.Проектные работы в «Газпромнефть-Нефтесервис» начались в апреле 2009 года. Были автоматизированы процессы заявочной кампании, планирования закупок, тендерных процедур и выбора поставщиков, выполнения заявок, усовершенствован складской учет.В системе разработаны инструменты, позволяющие регистрировать потребность в материально-техническом обеспечении и формировать на базе зарегистрированных потребностей сводную потребность по направлениям затрат. При формировании заявок производится контроль лимитов с использованием данных подсистемы «Бюджетирование».Планирование закупок осуществляется на основании совокупной потребности, с учетом остатков товаров на складах управляющей компании и дочерних организаций. В планах закупок рассчитываются необходимые к закупке товарно-материальные ценности с учетом смешанного управления материально-техническим обеспечением – на уровне централизованных (департамент и управление МТО управляющей компании) и самостоятельных (дочерние зависимые компании) закупок.В системе для ведения процедуры выбора поставщиков формируются автоматизированные запросы поставщикам на предоставление коммерческих предложений, которые после заполнения поставщиком автоматически загружаются в систему. Тендерный комитет производит оценку поставщиков по формализованным критериям и фиксирует свой выбор в виде протоколов выбора поставщиков. На основании зафиксированного результата выбора тендерного комитета оформляются договорные документы с выбранным поставщиком.При поступлении товарно-материальных ценностей на склад производится их закрепление за заявками, на основании которых этот товар был заказан в рамках заявочной компании. Это позволяет вести анализ остатков на складах в разрезе материально-ответственных лиц и отслеживать отработку заявок, что обеспечивает персональную ответственность за корректность заявочной компании. В рамках проекта был разработан комплект отчетов для анализа складских запасов, выявления невостребованного и неликвидного имущества, его реализации и списания.Документы разработанной информационной системы формируются и утверждаются с использованием механизма согласования, поддерживающего настройку маршрута прохождения и адресацию бизнес-процессов как по конкретному исполнителю, так и по ролям.Слаженное командное взаимодействие специалистов ИТСК, AXELOT и представителей Заказчика позволило завершить проект с заданным качеством в запланированные сроки. К сентябрю 2009 года были выполнены доработки системы с учётом специфики бизнес-процессов, территориальной распределённости и организационной структуры компании «Газпромнефть-Нефтесервис», произведено внедрение и настроен обмен данными с корпоративной информационной системой, проведено централизованное обучение пользователей.Станислав Александрович Коновалов, менеджер по МТО ООО «Газпромнефть-нефтесервис»:«Результатом проекта автоматизации МТО стало создание единой, общей для всех дочерних предприятий компании, информационной системы, пришедшей на смену существовавшим ранее разрозненным программам. Единая система помогает нам эффективнее оценивать потребности всех предприятий, при необходимости перераспределяя материальные запасы для минимизации складских остатков и неликвидов. Доступность оперативных данных о состоянии запасов позволяет сократить сроки и повысить качество принимаемых решений. Автоматизирован процесс работы с заявками на МТО и формирования планов МТО. Едиными и прозрачными стали процедуры, связанные с выбором поставщиков, а значит, управлять процессами снабжения мы теперь можем гораздо эффективнее».

Релиз опубликован: 2009-11-30
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
10 лет назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
PR
Информационные технологии

Основана в 1998

Адрес: Россия, Москва, ул. Шумкина, д.20, стр.1

Сайт компании: www.axelot.ru

Профиль деятельности: Компания AXELOT работает на рынке с 1998 года, объединяет около 100 профессиональных специалистов и последовательно развивает направления автоматизации корпоративной отчетности, управления корпоративными финансами, складской и транспортной логистики, материально-технического обеспечения, доекментооборота и т.д. на платформе "1С:Предприятие". В сентябре 2002 года AXELOT была признана соответствующей стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000, сертифицирована одной из крупнейших и наиболее авторитетных в мире компаний DNV (Det Norske Veritas) и подтверждает соответствие процессов облаcти действия сертификата.

Адрес: Россия, Москва, ул. Шумкина, д.20, стр.1,

Контактное лицо: Пименова Елена, Менеджер по продвижению,

Контактное лицо: Воронова Анастасия, Менеджер по маркетинговым коммуникациям




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>