Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Федеральные целевые программы и проектное управление – брак по расчету

Федеральные целевые программы и проектное управление – брак по расчету

На прошлой неделе в одной из статей RBC Daily была высказана мысль, что необходимо создать систему проектных офисов, которые будут заниматься сопровождением инвестпроектов в регионах. Эта инициатива подразумевает, что организовывать выполнение федеральных целевых программ будут применяя методологию управления проектами.

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс всяких-разных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем во всяких-разных областях развития РФ .

Предлагаю посмотреть на управление ФЦП с точки зрения проектного управления.

Откуда вообще берутся ФЦП? По логике вещей, любая ФЦП должно быть в русле стратегии развития РФ. Вообще, долгосрочная стратегия РФ представляет собой портфель проектов, каждый проект или программа проектов которого и есть какая-то ФЦП. В свою очередь каждая ФЦП декомпозируется на подпрограммы проектов.

матрешка ФЦП

Каждый уровень этой матрешки есть классический инвестиционный проект. Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-идеи: давайте сделаем штуку, которую будет покупать тот, у кого есть проблема, и это кто-то может заплатить столько, во сколько ему сейчас обходится решение этой проблемы. Автор (Инициатор) бизнес-идеи может продать ее инвестору в виде инвестиционного предложения. Инвестор выбирает между инвестиционной прибылью и рисками. Если он принял решение инвестировать деньги в эту идею, то инвестор должен найти того, кто будет отвечать за возврат его денег (Заказчика). Основная задача заказчика – вернуть инвестиции с помощью реализации бизнес-идеи за заданный период времени с заданной инвестиционной прибылью. Заказчик должен найти Исполнителя проекта создания (изготовления) продукта. Исполнитель проекта должен обладать знаниями, компетенциями из области решений. Результат проекта возвращается Заказчику. Но ему для выполнения задачи «вернуть инвестиции» этого недостаточно. Следовательно, Заказчик должен найти Потребителя (покупателя), который согласится заплатить столько, чтобы вернуть инвестиции. Потребитель согласен будет заплатить за это «столько», когда он поймёт, что он от использования продукта начнёт получать выгоду. Потребитель не обязательно сам использует продукт, внутри есть Пользователь, но выгода от использования продукта получает Потребитель.

Для успешного выполнения инвестиционного проекта прежде всего надо определить круг его заинтересованных лиц - в этом случае сразу становится понятно, кто «хлеб», а кто «брюхо». Как известно, попытки заставить бегать хлеб за брюхом приводят к развитию беговых способностей у хлеба, а не насыщению брюха. Правильное определение who is кто какое заинтересованное лицо не является достаточным условием успешности проекта, но без него успешных проектов не бывает.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Новосибирск
www.utilex.ru, консультант
Консалтинг включая управленческий и кадровый

Компания Утилекс




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>