Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Этапы разработки: 10 шагов к успешному IT-продукту
Возможность размещать посты на проекте остановлена

Этапы разработки: 10 шагов к успешному IT-продукту

Отсутствие партнерского диалога – серьезная преграда, которая часто возникает между заказчиком и аутсорс-командой. Поскольку на стороне клиента не всегда есть специалисты знакомые с «внутренней кухней» разработки, процесс создания продукта часто оказывается для заказчика слепой зоной. Компании остаётся только надеяться, что бюджет не сгорит, а конечный результат будет соответствовать идее. Именно поэтому важно выбирать разработчиков, готовых к открытому диалогу, которые подробно расскажут о всех тонкостях предстоящего проекта и будут работать в привычном для заказчика фреймворке. 

 

Разработка успешного IT-продукта – сложный многоступенчатый процесс с рядом обязательных этапов, часть из которых может идти параллельно. Стоит отметить, что аутсорс-компании по-разному определяют этапность разработки продукта и здесь важно, чтобы процесс был полностью прозрачен для заказчика.

 

Так из чего же состоит жизненный цикл разработки IT-продукта? Давайте рассмотрим путь разработки с соблюдением обязательных условий для получения качественного продукта: 

 

 

  • Подготовительный этап 

 

Перед стартом проекта закладывается фундамент успешного партнерства, заключается NDA. Разработчик предлагает заказчику работу в комфортной для него среде – использует привычные Task Tracker и мессенджеры, чтобы обеспечить качественную коммуникацию. Залог успешного партнерства на этом этапе – способность подрядчика слышать и принимать во внимание ожидания заказчика.

 

 

  • Аналитика

 

На этом этапе заказчик и аутсорс-команда определяют цели, которые предстоит достичь в ходе разработки, фиксируют бизнес-задачи, пользовательские требования и др. Этот процесс происходит в формате диалога, здесь важно участие обеих сторон. Иногда заказчик может не подозревать о некоторых нюансах разработки продукта и выясняется это в процессе сбора информации.  Задача аналитика заключается в том, чтобы предусмотреть все возможные риски и предложить варианты оптимизации процесса разработки. Чем больше деталей озвучит заказчик, тем точнее будет составлено техническое задание и, соответственно, тем качественнее будет финальный результат. 

 

 

 

  • Оценка проекта

 

Собранные данные анализируются и на их основе создается модель продукта, которая одинаково понятна как заказчику, так и разработчику. Далее рассчитываются предварительные временные и трудовые затраты, необходимые для создания продукта. Оптимальный вариант – это презентация, в которой подробно описана оценка проекта, возможные риски, команда для работы над проектом, различные варианты реализации задач, условия, этапность и другие детали.

 

 

  • Проектирование

 

Когда все вопросы по предварительной оценке улажены, наступает этап проектирования, включающий подэтапы:

  • разработку карты проекта с указанием реперных точек для сверки результатов; 
  • проектирование архитектуры программного обеспечения;
  • выбор технологического стека – инструментов разработки, которые включают языки программирования, фреймворки, системы управления базами данных, компиляторы и т. д. 

 

 

  • Дизайн

 

После того как завершена аналитика, проект оценен и согласован, разработчики могут переходить к дизайну. Этот этап включает два блока:

-  разработку UX – дизайн пользовательского интерфейса. UX отвечает за логику построения элементов системы, адаптивность и юзабилити продукта. 

- разработку UI – отрисовку элементов интерфейса: блоки, кнопки, иконки, которые собираются в готовый макет.

Многие ошибочно полагают, что дизайн – это только о визуальной части. На самом деле дизайн отвечает за формирование пользовательского опыта. Будет ли пользователь чувствовать себя комфортно? Как быстро он сориентируется и обнаружит то, что ему необходимо? Сможет ли он оперативно получить ответ на вопрос и захочет ли вернуться снова? Другими словами, чем понятнее интерфейс IT- продукта, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие. Все это и зависит от качества UX/ UI. 

 

 

  • Разработка 

 

Этот этап подразумевает реализацию идей заказчика уже оформленных в практические шаги. Идеальный формат – разработка спринтами. Аутсорс-команда в соответствии с картой проекта проводит работу и показывает заказчику результат каждой части. Разработка в формате спринтов удобна и эффективна, т.к. позволяет максимально быстро собирать обратную связь, реагировать на изменения и вносить правки. Такой подход строится на основе гибкой методологии и называется итеративным.

 

 

  • Тестирование

 

Тестирование программного продукта – один из важнейших этапов в процессе его разработки, ведь до презентации нового продукта потребителям компания должна быть на 100% уверена в его работоспособности. Поэтому так важно вовремя выявить критические баги, проверить функционал продукта, провести полноценный анализ и реализовать рекомендации по улучшению. 

 

Для этого QA-инженеры могут использовать различные способы тестирования IT-продукта: модульные, интеграционные, функциональные, приемочные. 

 

 

  • Запуск

 

После того, как тестирование проведено и баги устранены, предстоит запуск готового продукта. Если раньше продукт был доступен только узкому кругу разработчиков и специалистов по контролю качества, то теперь предстоит встреча с реальными пользователями. На этом этапе также настраиваются инструменты мониторинга, помогающие изучить поведение пользователей и доработать продукт, если потребуется.

 

 

  • Передача прав

 

Запуск произведен – разработчики выполнили свою часть работы и передают готовый продукт владельцу. На этом этапе контроль над программной частью и документацией полностью переходит заказчику. Детальные условия передачи прав прописываются в договоре о сотрудничестве между заказчиком и компанией-разработчиком.

 

 

  • Техническая поддержка

 

После завершения работ продукт, как правило, нуждается в дальнейшей техподдержке. На этом этапе разработчик предлагает временное или постоянное сопровождение, чтобы после запуска новой системы снизить риски сбоев и обеспечить быстрое восстановление в случае неполадок. Временное обслуживание предполагает устранение возможных недочетов в течение ограниченного периода. Постоянная техподдержка удобна, если необходимо регулярно получать последние обновления ПО. В этом случае возможные сбои должны ликвидироваться быстро и незаметно для заказчика и пользователей.

 

Заключение

 

Работа с аутсор-командой разработчиков должна быть удобной и эффективной, поэтому к выбору IT-партнера нужно подходить со всей ответственностью. Еще на этапе пресейла можно определить насколько разработчик вам подходит, заботится ли он о клиенте, насколько специалисты подрядчика компетентны, как быстро реагирует подрядчик на ваши пожелания и чьи интересы для него приоритетнее- вашего бизнеса или свои собственные. 

 

Основа продуктивных отношений между клиентом и подрядчиком - способность последнего слышать и понимать потребности и задачи заказчика.Понимая это, наша компания всегда формирует с клиентами открытые партнерские отношения. 

    

Заказчики RedLab знают, что всегда могут задать вопрос, уточнить детали и уверены, что их предложения не останутся без ответа. В проектах мы работаем в любых удобных для заказчика трекерах задач и обеспечиваем полную прозрачность процессов разработки. За годы работы мы убедились, что залог создания успешного ИТ-продукта – 100% вовлеченность компании-разработчика, именно поэтому наши специалисты уделяют огромное внимание коммуникации с заказчиком. В результате наши клиенты могут быть уверены в том, что их проекты реализуются компетентными специалистами, бюджет расходуется оптимально, а запуск производится строго в срок, а иногда даже раньше. 




Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
10 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

 

RedLab – партнер в создании и развитии ИТ-продуктов. Компания предлагает полный цикл разработки: от аудита и стратегии запуска до сопровождения и дальнейшего развития продукта. В создании продуктов для индустрий, где RedLab обладает подтвержденными компетенциями, специалисты используют наиболее прогрессивные подходы к архитектуре, разработке, тестированию и информационной безопасности. 

 

Разрабатывая ИТ-продукты для достижения бизнес-целей наших партнеров, мы ориентируемся на долгосрочные отношения и предъявляем высочайшие требования к качеству продуктов и услуг. Специалисты RedLab становятся полноценной частью команды партнера, а взаимодействие всегда строится по принципу “client first”.

Чем мы отличаемся от обычного подрядчика:

 

  • Вовлекаемся и понимаем потребности наших заказчиков

Слышим и понимаем цели и потребности наших клиентов для предложения релевантного решения. Обеспечиваем быстрый онбординг.

 

  • Подбираем решение, которое превосходит ожидания заказчика

Представим видение продукта, архитектуру, состав команды и расчет стоимости для конкретной задачи. Ценим обратную связь клиента и при необходимости корректируем предложение.

 

  • Создаем IT-продукты, которые побеждают

Залог создания успешного ИТ-продукта – это не только безупречный код и архитектура. В первую очередь качество продукта зависит от специалистов, которые его создают. Для каждой задачи клиента мы подбираем команды не только с релевантным опытом, но и высокими soft skills.

 

Что получают наши заказчики от работы с нами:

 

  • Свободное время

Предлагам сплоченные проектные команды и оптимизируем финансовые и временные ресурсы на рекрутмент и мотивацию специалистов. 

 

  • Бюджет

Закрываем временные потребности в рамках проекта: выполнение отдельных блоков работ, разработка MVP, тестирование гипотез или новых возможностей ПО и др.

 

  • Гибкость 

Обеспечиваем быстрый ввод и адаптацию команд под новые условия и задачи. Осуществляем кадровую замену по первому требованию. 

 

  • Запуск в срок

Более 95% проектов с участием наших специалистов запущены в срок. Используем любой удобный для заказчиков framework и Task Tracker, обеспечиваем прозрачный процесс разработки.

 

  • Уверенность 

Коэффициент постоянства кадров в RedLab- 81%. Благодаря многоступенчатому HR отбору, в наших командах работают специалисты только с подтвержденным опытом в сложных проектах. Мы обучаем проектные команды стандартам и технологиями заказчиков, только после этого они начинают работу на проекте.

 




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>