Скорее всего... в меня могут полететь камни от коллег по рынку, но честное слово!!, как-то уже надоело смотреть на это издевательское общипывание клиентов... на эту мелочность... Я говорю о той лжи, которую некоторые коллеги по телеком-рынку так убедительно "вдалбливают в головы" своих наивных клиентов о том, что подключить городской или 800-й номер невозможно без подключения виртуальной АТС. Молодцы, конечно!!, прямо-таки... "Волки с Уолл-Стрит", но нужно хотя бы изредка вспоминать о том, что в русском языке есть такие слова как «совесть» и «порядочность»...
Я не стану излагать всей сути тех проблем, из-за которых решил написать данный пост, а также не стану называть имён коллег по рынку, которые больше других врут... и возможно обывателям это будет не совсем понятно с технической точки зрения, но когда некоторые коллеги открытым текстом продолжают врать заказчикам и говорить, что подключение городских и федеральных номеров 8-800 в обход виртуальной АТС невозможно, ну... честное слово — это уже десткий сад какой-то?!!..
Мне всё понятно... лишние 500 или 1 000 руб/мес не помешают, особенно в условиях кризиса. На 1 тыс. клиентов — это уже 500 тыс. руб/мес... а то и целый 1 млн. руб/мес "воздушных" денег, всё зависит от количества купившихся простачков... Но когда клиентам нужен просто городской или 800-й номер, который вы без проблем можете подключить по SIP-транку или по H.323, то зачем в таких случаях откровенно врать и уверять людей в невозможности подключения номера без виртуальной / облачной АТС?..
И пока в меня летят камни от коллег... я пишу для различных сисадминов, которые не в доле с такими коллегами по рынку, а также для всех владельцев собственных IP-АТС, независимо от их производителя... Если у вас есть своя собственная IP-АТС и вы обращаетесь к какому-то оператору связи, чтобы ПРОСТО КУПИТЬ у него городской или 800-й номер... а вас начинают уверять, что подключение номера невозможно без подключения виртуальной / облачной АТС, то скажите им своё любимое: "Мне надо подумать ..." и найдите себе другого поставщика услуг!!, который подключит вам ПРОСТО НОМЕР, без навязывания дополнительных платных услуг!! Это будет единственно правильным решением и действием!
Иначе... вы в какой-то момент можете стать похожим на одного из наших клиентов, у которого... при наличии собственной IP-АТС одного известного производителя... также подключено 3 или 4 (!!) различных виртуальных АТС, за каждую из которых он вынужден платить от 300 до 1 000 руб/мес. Не повторяйте подобных ошибок, а если уже допустили их, то свяжитесь со своим оператором связи и вежливо... а может и не совсем вежливо... попросите прекратить начисление платежей за виртуальную / облачную АТС и переключить ваши номера в обход неё напрямую на вашу IP-АТС.
Я сейчас не вспомню конкрентную статью действующего законодательства, в которой говорится о том, что оператор связи не вправе навязывать оказание одних услуг за счёт других, а навязывание виртуальной / облачной АТС как раз под эту статью и подпадает. А если я ошибаюсь, то кто-то из коллег обязательно кинет в меня "камень" со ссылкой на нужную статью и аргументирует свою позицию, доказав, что навязывание виртуальной / облачной АТС вместе с номером... навязыванием не является и т.п. "Но это будет уже совсем другая история", как любит говорить Леонид Каневский в конце каждой серии цикла передач "Следствие вели".