Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » ЭОС на конференции TAdviser «ИТ В ГОССЕКТОРЕ 2020»

ЭОС на конференции TAdviser «ИТ В ГОССЕКТОРЕ 2020»

Информационный портал TAdviser 24 ноября 2020 года провел очередную конференцию по актуальным темам цифровизации госвласти – «ИТ В ГОССЕКТОРЕ 2020». Мероприятие стало одной из центральных сессий TAdviser SummIT. Кейс от компании ЭОС успешно представил Алексей Мишанов, главный специалист по программному обеспечению отдела развития инфраструктурных проектов и связи Госкомитета цифрового развития и связи Республики Хакасия. Темой его доклада стала история внедрения и развития в регионе системы автоматизации делопроизводства и документооборота на базе СЭД «ДЕЛО».

 

TAdviser SummIT – площадка, на которой регулярно проходят мероприятия, объединяющие крупнейших российских заказчиков и ведущих поставщиков ИТ-решений. В этот раз саммит прошел в онлайн-формате, собрав широкое представительство руководителей и специалистов госсектора не только из федерального центра, но и из многих регионов.

Тема цифровизации органов государственного управления стала центральной для сессии «ИТ в госсекторе 2020». Обсуждались тренды, актуальные для цифровой трансформации – импортозамещение в ИТ-системах госструктур; цифровые каналы коммуникации власти с гражданами и бизнесом; сквозная информатизация госсектора (от федерального до муниципального уровня); цифровизация как путь к открытости государственной власти и другие вопросы. Участники постарались оценить эффекты от практической реализации проектов информатизации в различных сегментах госсектора на примере реальных проектов.

Одним из успешных кейсов, предложенных вниманию экспертов сессии «ИТ в госсекторе 2020», стало внедрение системы «ДЕЛО» в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия. Этот проект, один из крупнейших по количеству пользователей и охвату госорганов среди региональных ЕСЭД, реализуется при поддержке партнера ЭОС – барнаульской компании «КС-Консалтинг». Алексей Мишанов в своем выступлении кратко остановился на предпосылках внедрения СЭД, рассказал о причинах выбора системы «ДЕЛО», этапах создания единой СЭД в регионе, особенностях организации работы в ЕСЭД сегодня, а также поделился планами на ближайшие годы.

С момента принятия решения о внедрении СЭД в Республике Хакасия «ДЕЛО» прошло большой путь – от локальной СЭД Аппарата Правительства (именно там в 2002 году были установлены первые АРМ) до единой платформы всех органов власти, интегрированной с федеральными сервисами. Работы по созданию Единой СЭД региона были проведены в 2009-2010 гг. Точкой объединения стала база документов Аппарата Правительства, а министерства и ведомства получили отдельные картотеки в единой базе данных. Доступ к отдельным блокам ЕСЭД получили сотрудники Прокуратуры, ТФОМС, Управления Минюста и других организаций.

В последующие годы Правительство Республики Хакасия не только активно развивало региональную СЭД, но и интегрировало ее с федеральными системами и сервисами. В частности, организован обмен документами в электронном виде с использованием единой СЭД Правительства и системы Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (УРОГ), в том числе доставка писем и контроль их исполнения только средствами и инструментами используемых систем. Также реализованы мероприятия по интеграции СЭД Правительства в систему МЭДО.

Сегодня СЭД Правительства Республики Хакасия – это 35 организаций-участников и около 1000 автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти и сторонних структурах. СЭД используют порядка 85% государственных служащих. Более 200 рабочих мест автоматизировано в администрациях муниципальных образований Республики.

Спикер отметил, что в настоящее время СЭД Правительства относится к ключевым системам второго уровня важности. Пользователи подключаются к базе документов через защищенное соединение посредством программного клиента VipNet. Такой подход позволяет сократить расходы и время на подключение министерств и ведомств, территориально удаленных от здания Правительства, и одновременно обеспечить требуемый уровень защищенности данных. Большую роль в успешной реализации этого проекта играет наличие как классических инструментов работы по принципу «клиент-сервер», так и web-модели, мобильных решений. В частности, Глава Республики Хакасия и его заместители используют мобильное приложение «EOSMobile».

 

Алексей также поделился планами развития ЕСЭД на период до 2023 года. Это переход на юридически значимый документооборот в исполнительных органах и администрациях муниципальных образований, дальнейшая миграция с виртуального на физический отказоустойчивый сервер и перевод всего функционала системы из клиент-серверного приложения в «тонкий» web-клиент в рамках перехода на отечественное ПО.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
менеджер
Информационные технологии

ЭОС – ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации  документооборота и  делопроизводства, ECM-систем.

Компания является  признанным лидером на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства. Мы разрабатываем и внедряем современные системы управления корпоративным контентом, обеспечивающие оперативную работу с документами, информацией, знаниями и управление взаимодействием пользователей. Наши системы позволяют эффективно осуществлять единое комплексное управление различными документационными процессами организации.

Профиль

Разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. ЭОС:

- разрабатывает и поставляет программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета;
- оказывает услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала;
- оказывает консультационные услуги в области документационной деятельности (экспертные и аналитические исследования, разработка нормативных документов, лекции);
- реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью.

ЭОС сыграл ключевую роль в формировании отечественного рынка СЭД, определив терминологию и функциональные требования. ЭОС не только первым из компаний получил в 1996 году сертификат качества Госстандарта России, но и первым (и пока единственным) провел в 2006 году экспертную сертификацию своих продуктов на соответствие Типовым требованиям Евросоюза к АСЭД (Model Requirements, MoReq).

В 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота».




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>