Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Email-маркетинг: создание эффективной формы подписки на рассылку
Статус не указан

Email-маркетинг: создание эффективной формы подписки на рассылку

Форма подписки это специальный блок на вашем сайте, задача которого состоит в том, чтобы собирать личные данные пользователей и подписывать их на рассылку. На сегодняшний день это один из наиболее важных инструментов привлечения аудитории к вашей e-mail рассылке. С другой стороны, это ключ к подписке на важные предложения и классный контент для ваших пользователей.

Особенно хорошо это будет работать, если форма красива, удобна и привлекает внимание пользователей. 

Где должна находиться форма подписки?

До сих пор на многих сайтах, чтобы подписаться на рассылку, нужно очень хорошо поискать форму. Хотя понятно, что эффективнее разместить её на видном месте. Кроме того, она должна гармонировать с общим дизайном, а составить ее нужно лаконично и со вкусом.

Формой может быть:

  • отдельная страница,
  • блок во всю ширину экрана,
  • плавающий блок в хедере, блок в сайдбаре, в футере,
  • специальный блок для товаров или статей
  • и вариации поп-апов в любых местах.

Сделайте форму заметной

Очень важно, чтобы пользователь заметил форму, и именно этой заповеди отвечают все формы в поп-апах, геймифицированные формы и другие. Если вашу форму легко пропустить, вы бросили время и деньги за ее разработку на ветер. Теряя потенциальных подписчиков, вы упускаете и потенциальную прибыль.

Выделите форму подписки

Если вдруг вы против поп-апов или у вас нет технической возможности его реализовать, на помощь приходят визуальные контейнеры.

 

 

 

 

 

 

 

Выделите блок с формой как отдельное окошко и посетитель сайта обязательно обратит на нее внимание!

Направьте пользователей на форму

Исследование THiNK Eye Tracking показало, что акцентирование внимания и направление взгляда пользователя на элемент страницы повышает шанс взаимодействия с ним на 84%. 

Почему бы не использовать это для своих целей?

Добавьте анимированную стрелочку, указывающую пользователю на форму, – и увидите разницу в количестве новых подписчиков и профит от них.

Бренды с продвинутым маркетингом, которые следят за исследованиями и внедряют их результаты, часто также используют навеивание. Любой элемент, теоретически имеющий направление, может быть указателем и простимулировать подсознательно выполнение конверсионного действия. Например: рука, взгляд, движущийся объект на изображении рядом с формой и т.д.

Делайте формы релевантными

Пусть они подталкивают посетителя сайта к подписке на подходящих страницах. Не стоит, конечно, быть слишком навязчивым, но почему бы не предложить пользователю получать полезную рассылку в классной блоговой статье или новинки и акции – в карточке товара?

Вызовите интерес пользователя и начните наращивать свою активную и вовлеченную базу. 

Используйте несколько форм

У вас уже есть всплывающая форма на главной и в статьях блога? Добавьте еще сквозную, которая будет видна на большинстве страниц сайта в одном и том же месте. К примеру, в футере, где расположена ваша контактная информация.

 

Дочитав что-то интересное или увидев полезное предложение, пользователь может захотеть провзаимодействовать с вами, и начнет искать контакты. 

Но если у вас есть одна форма, и она в футере, пора обновить подход к стимулированию подписки. Сейчас нужно располагать всю важную информацию на первом экране, потому что дальше внимание пользователя рассеивается, да и не все доскроллят до футера. По этой причине на современных сайтах вверху всегда есть контакты и ссылка на отдельную страницу contacts. Так же и форма должна быть где-то еще, где она будет в фокусе.

Расположение так же важно, как оформление. Свой идеальный формат вам подскажет только тестирование. Читайте о нем в конце статьи.

 

Что делает форму эффективной?

Высокий показатель конверсии. А что для этого нужно? Быть удобной и нести пользу клиентам.

Давайте детальнее пройдемся по тому, что сделает вашу форму крутой и удобной для читателя.

Призыв к действию на кнопке и/или в заголовке

СТА остается важнейшим маркетинговым приемом последние пять тысяч лет, так зачем от него отказываться? Подумайте, чего больше всего жаждет ваш потенциальный клиент и отразите это в своем призыве.

Списки лучше описаний

Это одно из общих правил читабельности текста. Если есть несколько моментов, на которые вы хотите обратить внимание пользователя, пожалуйста, не пишите длинное поэтичное описание. Шансы, что его прочтут, призрачные. Оформите их в виде списка:

Давайте весомый повод оставить адрес

Люди не хотят просто так делиться своим емейлом, частично потому, что и так немало писем падает в “Промоакции” ежедневно.

Распространенная практика для получения контактов – стимулировать посетителя уникальным контентом, дополнительной скидкой или ваучером на небольшую сумму.

Получая “пряник”, пользователь куда охотнее делится своими данными.

Предложения хорошо срабатывают, когда дают эксклюзивность. Например: только подписчики получат доступ к той или иной странице сайта, станут участниками важной акции или бесплатно получат какую-нибудь электронную книгу.

Прозрачность и доверительные отношения

Если вам пока нечего предложить в качестве лид-магнита или вы не хотите прикармливать посетителей скидками, чтобы их не требовали постоянно, есть выход. Создайте полное понимание, чего ждать от подписки: укажите частоту и содержание рассылок, дайте возможность выбрать категории. Так у пользователя будет ощущение открытости с вашей стороны. Он будет знать, на что идет, и подпишется охотнее, чем просто с формы.

Сократите форму подписки

Важно, чтобы форма не вызывала у подписчика негативные эмоции. Он и так испытывает дискомфорт, отдавая свои контактные данные. А если ему придется еще и сражаться с сайтом, он может передумать. Не отталкивайте пользователя большим количеством строк в вашей форме. Как минимум он поленится столько писать.

Оставьте только пару реально важных полей, а остальное предложите заполнить в личном кабинете.

Не создавайте препятствия

Это применимо более всего к паролю и капче. 

У пользователя наверняка уже есть любимый и испытанный пароль, не заставляйте его менять. Это предотвратит проблемы с запоминанием и восстановлением пароля.

“Используйте большую букву, цифру, символы и кровь дракона” – подобное больше раздражает, чем помогает повысить уровень безопасности. Озаботьтесь двухфакторной аутентификацией, если есть необходимость усилить защиту. 

Вспомните, сколько раздражения вызывает неразборчивый шрифт самописной капчи. И забудьте о ней. Современные тесты дают больше возможностей, чем устаревшие цифры и буквы. У них есть обновление и озвучка текста для людей с нарушениями зрения или слабого интернета

Не забывайте приветственное письмо

Стройте отношения с клиентом с первых секунд – это вежливо. Иначе он быстро забудет, кто вы.

А если вы что-то обещали за подписку, скорее всего, он будет ждать свой бонус сразу. Выполните обещание и оправдайте доверие подписчика, чтобы запомниться положительным опытом. Так вы увеличите шанс повторного взаимодействия.

Как можно улучшить вашу форму подписки?

Тут просто неограниченное пространство для креатива. Мы предлагаем способы, в эффективности которых убедились сами. Вдохновляйтесь, тестируйте и дополняйте список! 

Геймификация

Не просто обещайте приз, дайте его выиграть! Так вы подарите посетителю ощущение, что он потратил время на не зря: развлекся, убедился, какой он удачливый и сообразительный, и получил награду. Геймификация приносит не одни лишь положительные эмоции, а еще и потрясающие результаты. 

Тестирование

Не всегда то, что кажется удачным вам, срабатывает для пользователей. И наоборот. К тому же, даже идеальная форма со временем теряет эффективность, меняются тренды. Поэтому периодически проводите проверку. 

Что нужно тестировать в форме: размер, ориентацию, положение на сайте, количество полей, текст, кнопку – все, что в ней есть, и что можно добавить.

Подведем итоги

Чем проще и в то же время убедительнее будет ваша подписная форма, тем больше посетителей обратят на неё внимание и провзаимодействуют. Вырастет и база подписчиков, и потенциально – доход.

Для этого форма подписки на рассылку должна быть заметной, эстетичной и убедительной. Но форма не панацея, дальше предстоит грамотно выстроить работу с подписчиками.

 

 

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
Информационные технологии

История eSputnik стартовала в 2012 году, и всего за несколько лет компания стала региональным лидером в сфере директ-маркетинга.

eSputnik - это комплексная система автоматизации маркетинга, способная помочь клиенту улучшить взаимодействие с подписчиками путем создания эффективных емейл рассылок, SMS, Viber и Web Push уведомлений. 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>