Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Электронная торговая площадка для ритейлера
Статус не указан

Электронная торговая площадка для ритейлера

Международная сеть гипермаркетов «Глобус» представлена в России 17-ю магазинами в Центральном федеральном округе.

Большую часть товаров для продажи компания закупает, а значит важна эффективная и быстрая коммуникация между закупщиком и поставщиком. Особенно, если речь о частых закупках скоропортящихся продуктов.

Менеджеры отделов закупок «Глобус» ранее использовали сервис ЭТП, электронная торговая площадка, для работы с поставщиками. Однако, для более эффективной работы, компания приняла решение разработать собственную.

Какие задачи стоят перед системой

  • Оптимизировать работу менеджеров отделов закупок «Глобус».
  • Систематизировать поставщиков и работу с ними.
    Овощи и фрукты — скоропортящийся товар, этот рынок очень изменчив, цены меняются часто, много поставщиков разных категорий. Всю необходимую для принятия решения информацию нужно получать в одном окне и одинакового формата от разных поставщиков.
  • Отразить в диджитал уникальную схему закупок «Глобус».

Процесс закупки через ЭТП

Мы запустили ЭТП, которая автоматизирует создание аукциона, участие в нем и непосредственно торги.

Стандартный аукцион

Он предлагает поставщикам сравнить свои предложения без участия менеджера «Глобус». Этот этап нужен для подтверждения способности поставщиков обеспечить объем продукции и для формирования средней цены товара.

Менеджер «Глобус» создает аукцион, выбирает тип, время, категории аукциона, продукцию, участников аукциона.

Электронная торговая площадка Глобус

Поставщикам на e-mail приходит уведомление о начале торгов, и дальше они самостоятельно включаются в процесс. Организатор торгов устанавливает рамки начала и окончания аукциона, поэтому участники сразу знают, сколько у них времени на формирование предложения и предоставления всей необходимой информации.

Электронная торговая площадка Глобус

Поставщикам зачастую нужно заполнить таблицы с данными по более ста позиций. И делать это полностью в системе не всегда удобно. Мы предусмотрели возможность выгрузки из ЭТП excel-файла, который повторяет все поля из системы. Его можно спокойно заполнить на компьютере и загрузить на площадку.

Система автоматически распределит ставки по полям, а те, что не заполнены или заполнены неверно, подсветит и выведет ошибку. Некорректно заполненные поля можно отфильтровать и работать только непосредственно с ними.

Электронная торговая площадка Глобус

После формирования предложения поставщик видит лучшую цену у каждой товарной позиции — самую низкую среди поставщиков, она подсвечивается зеленым. Таким образом и происходят торги. Поставщик может снизить цену, повысить или оставить.

Электронная торговая площадка Глобус

При формировании аукциона менеджер «Глобус» может отметить нужно или нет показывать лучшую цену поставщикам.

Параллельные торги

После стандартного аукциона «Глобус» выбирает, с какими поставщиками он хочет проводить непосредственно торги. На этом этапе они происходят по известному принципу: менеджер выставляет свою цену, поставщик свою. И так до тех пор, пока не придут к общему знаменателю.

Электронная торговая площадка Глобус

У менеджера бывает очень много заявок и, чтобы ни одну не пропустить, рядом с новыми стоит отметка.

Если менеджеру отдела закупок не требуется стандартное соревнование, то параллельный аукцион можно запустить отдельно.

Полезные функции

Исходя из специфики бизнес-процесса поставок в «Глобус», мы внедрили несколько дополнительных инструментов.

Инструкция

Для поставщиков ЭТП — большое нововведение. Индивидуально с каждым проговорить принципы работы площадки крайне тяжело. Поэтому мы сделали статичную страницу, с объяснением, как работать в системе.

Электронная торговая площадка Глобус

Шаблоны аукционов

Некоторые аукционы однотипны из закупки в закупку. Поэтому мы предусмотрели возможность настраивать и сохранять шаблоны. Они упрощают жизнь и экономят время. В процессе создания аукциона по шаблону можно править все поля, как и при создании нового.

Excel-отчет

По истечению торгов становится доступен для скачивания отчет по закупке в виде excel-файла, который может понадобиться как менеджерам «Глобус», так и поставщикам.

Архитектура ЭТП

Нашей частью разработки был фронтэнд. Мы работали над пользовательским интерфейсом — с чем конкретно взаимодействуют менеджеры и поставщики. Фронт реализован на Vue.js. Мы выбрали этот фреймворк, потому что считаем его наиболее гибким и перспективным.

В процессе возник интересный вопрос — как обращаться к серверу «Глобус» за всеми данными. Оптимальным решением стало разработать промежуточный сервер-прослойку backend for frontend (BFF), потому что:

  • «Глобус» со своей стороны параллельно разрабатывали бэкенд и периодически, что нормально, он был недоступен. Наличие BFF позволяло нам продолжать разработку на подготовленных шаблонах данных.
  • BFF — это еще некая защита от прямого доступа к API бэкенда. Мы обращаемся к промежуточному серверу, а он уже к бэку «Глобус». Так получается, что истинный источник данных скрыт.
  • Иногда фронтенду требовались данные от бэкенда по разным запросам. И чтобы не нагружать бэк новыми обращениями, BFF собирает данные из запросов к бэкенду в необходимый для интерфейсов фронтенда вид.

Как это работает: BFF обращается к бэкенду «Глобус», куда подтягиваются данные из SAP Retail. А в SAP Retail собирается информация о потребностях гипермаркетов в овощах и фруктах. Так менеджер по закупкам получает актуальные требования, которые выставляются поставщикам.

Технологии: Vue.js, Node.js, GitLab CI, Docker, Nginx, BFF

Результат

Менеджеры по закупкам активно используют электронную торговую площадку для выбора поставщиков. В планах реализовать гибкую интеграцию ЭТП с другими системами, что оптимизирует производительность и упростит процесс закупки.

Узнайте больше о внутренних системах или позвоните по телефону (495) 660 37 78.

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
+7 (495) 660-37-78
Информационные технологии

Ареал – команда цифровой трансформации. Для больших и малых предприятий, именитых брендов и стартапов. Наш опыт помогает бизнесу создавать и развивать цифровое взаимодействие с клиентами, партнерами и сотрудниками.Погружены в диджитал с 2003 года. За это время расширили свою экспертизу с традиционной веб-разработки до консалтинга по решению бизнес-задач в цифровой среде.Наши эксперты выросли вместе с отраслью. 50 специалистов в двух офисах закрывают необходимые аналитические и прикладные компетенции.Запустили и развиваем проекты для Ренессанс Жизнь, Komatsu, Гиперглобус, Stada Cis., Первая Грузовая Компания, Фонд развития Дальнего Востока, KuchenLand, Объединенная авиастроительная корпорация, BAIKALSEA.




Забыли пароль?
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>