Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Эксперты высказались об изменениях рынка ЭЦП
Торопимся, торопимся, акция-то к концу подходит по бесплатной отчетности через Интернет 7 лет назад

Эксперты высказались об изменениях рынка ЭЦП

Ассоциация РОСЭУ направила в Федеральные органы исполнительной власти РФ письмо о внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи».
В письме представлено мнение профессионального сообщества о законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи».

Эксперты поддержали усиление требований аккредитации удостоверяющих центров и деятельности аккредитованных удостоверяющих центров, а также создание института доверенной третьей стороны и необходимость повышения эффективности контроля и пресечения мошеннических действий с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Однако есть и ряд замечаний, на которые сообщество призывает обратить особое внимание. Они касаются использования двух ЭЦП — физического и юридического лица, расходов государственных и коммерческих организаций на изменение инфраструктуры, рисков масштабных аварий в переходный период, финансовой ответственности государственных органов перед потенциально огромными потерями бизнеса вследствие риска сбоев, противоречия с действующим регулированием гражданских правоотношений, не предусматривающих подписание одного документа двумя подписями.

В связи c замечаниями в письме предлагается программа перехода от модели использования УКЭП сразу к целевой модели удостоверения личности гражданина. Предлагаемая программа не противоречит большей части законопроекта и не требует его существенных изменений, при этом учитывает возможные риски, задачи борьбы с мошенничеством и стратегическую перспективу развития цифровой экономики. Что предлагает РОСЭУ:

  • Дополнить 63-ФЗ перечнем условий идентификации заявителя или его представителя со стороны УЦ, в том числе требованием онлайн проверки доверенности через реестр нотариальной системы.
  • Обязать регулятора формировать реестр всех выданных УКЭП в ЕСИА, установить условия и порядок предоставления гражданам доступа к данному реестру через личный кабинет портала госуслуг.
  • Закрепить право прямого отзыва и приостановления регулятором сертификатов УКЭП юридических лиц в режиме онлайн для пресечения мошеннических действий. Выпуск сертификатов для юридических лиц при этом нужно сохранить за коммерческими УЦ, основываясь на том, что государство в первую очередь должно обеспечивать за счет бюджета потребности своих граждан, бизнес же вполне может оплачивать IT-услуги самостоятельно.
  • Предусмотреть до перехода к удостоверению личности гражданина право выдачи УКЭП физическим лицам уполномоченному государственному органу, например, ФНС России, которая уже администрирует НДФЛ и ведет базы ЗАГС. Выпуск сертификатов для физических лиц обеспечит полный контроль выпущенных сертификатов со стороны государства и возможность внесения ограничений использования. Это решит многие заявленные проблемы мошенничества. Регулятор сможет напрямую контролировать, отзывать и приостанавливать действие любого УКЭП физического лица.

Также в письме предлагается план перехода к электронным паспортам в стратегической перспективе.

 

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
+7 812 372 66 15
Информационные технологии

Программные решения DiState позволяют клиентам организовать собственную площадку юридически значимого документооборота без затрат на разработку ПО для автоматизации документооборота. Продукты DiState — это тиражное программное решение, которое устанавливается на сервера заказчика и функционирует без непосредственного участия DiState в его работе.

Все продукты DiState имеют следующие преимущества:

  • быстрая установка и начало работы,
  • юридическая значимость входящих и исходящих документов,
  • квитирование УПД и счетов-фактур по стандартам ФНС,
  • полный контроль данных на стороне заказчика,
  • масштабируемость системы,
  • кастомизация интерфейса,
  • разработка дополнительных функций по желанию заказчика,
  • интеграция с внутренними и внешними информационными системами.

Решения DiState легко масштабируются и поэтому одинаково актуальны как для компаний с несколькими распределенными филиалами, так и для небольших организаций. В системе могут работать, формировать и согласовывать документы одновременно несколько подразделений и филиалов.

Электронный документооборот позволяет компаниям сократить расходы на  бумагу, курьерские и почтовые услуги.

DiState позволяет обмениваться одно- и многосторонними документами внутри системы:

  • Бухгалтерские документы: акты, накладные, счета, товарно-транспортные накладные и пр.
  • Хозяйственные документы: письма, договоры, соглашения, заявки, претензии и пр. 

 

DiState: Документооборот — это система ЮЗ ЭДО с локальным электронным архивом в частном хранилище компании с неограниченным количеством контрагентов и без тарификации подписываемых документов. Внутри системы компания может отправлять и получать формализованные документы от контрагентов, а также создавать и обмениваться неформализованными документами. Благодаря готовым модулям интеграции, все документы (УПД, счета-фактуры, акты и т.д.) могут автоматически приходить во внутреннюю систему учета, например 1С. Объем хранилища и параметры резервного копирования данных компания определяет самостоятельно, ограничения по срокам хранения у документов в системе нет.

 

DiState: Организатор ЭДО — это b2b решение, позволяющее компании организовать собственную систему ЮЗ ЭДО, в которой контрагенты смогут обмениваться документами не только с компанией-организатором, но и друг с другом. Это позволяет участникам системы сократить материальные и временные расходы на подписание и доставку документов, а организатору системы приносит дополнительный доход. Количество контрагентов в системе не ограничено, тарифы для подписываемых документов устанавливает организатор ЭДО. 

 

DiState: Оператор ЭДО — b2b решение, которое включает в себя возможности DiState: Организатор ЭДО и предполагает выполнение функций Доверенного Оператора ЭДО компанией-лицензиатом. 

 

DiState: Мультипровайдер — платформа ЮЗ ЭДО для работы с несколькими провайдерами EDI и ЮЗ ЭДО, которая позволяет снять нагрузки с учетных систем заказчика. Документы из нескольких личных кабинетов компании в других системах ЮЗ ЭДО и EDI поступают в DiState: Мультипровайдер, где с ними можно работать в режиме “одного окна”. В системе автоматически формируется единый локальный архив документов от всех операторов.

 

DiState: Холдинг — единая система для внутреннего и внешнего ЮЗ ЭДО холдинга. Группы компаний холдинга обмениваются документами между собой и с контрагентами в рамках одной системы. Единая база данных и архив для всех филиалов. 

 

DiState: Кадры — это система кадрового ЭДО, которая способна интегрироваться с уже существующими программами компании либо функционировать самостоятельно. Благодаря масштабируемости и возможности кастомизации, DiState: Кадры может применяться как крупными компаниями с десятками подразделений, так и малыми предприятиями с небольшим штатом сотрудников.

 

Все программные продукты DiState могут бесшовно интегрироваться с корпоративными порталами и информационными системами, а также обмениваться документами с другими операторами ЮЗ ЭДО.01




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>