Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.
Радиолокационный детектор посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе
В истории авиации известно много случаев, когда обломки предметов, выпавшие из конструкции самолетов или аэродромной уборочной техники, оказывались на ВПП и наносили ущерб воздушным судам во время взлета или посадки. Эти посторонние предметы, к которым относятся обрывки шин, болты, гайки, элементы тяг и др., принято также называть Foreign Object Debris (FOD).
Из-за относительно небольшого размера посторонних предметов, для их обнаружения на ВПП требуется радар высокого разрешения. В авиации принято оценивать чувствительность FOD-радара по способности распознавания эталонного образца в виде металлического цилиндра длиной 3,1 см и диаметром 3,8 см на расстоянии 1000 м.
Особенности работы СКВПП-76 (FOD-радара)
FOD-радар работает на частоте 76 ГГц (длина волны 3,9 мм) в режиме непрерывной волны с частотной модуляцией (FMCW). Радиолокатор FMCW определяет расстояние до цели (объекта FOD), обнаруживая разницу частот между принятыми и испускаемыми радиолокационными сигналами.
Преимущество FMCW-радара перед другими типами радаров заключается в ислючительно низкой излучаемой мощности, которая не причиняет вреда персоналу аэропорта или людям внутри самолетов при попадании в проекцию луча. Дополнительными преимуществами радара СКВПП-76 являются большой радиус действия, небольшие размеры конструкции, моторизованное опорно-поворотное устройство (ОПУ) с областью поиска 180 градусов.
Радиолокатор FOD 76 ГГц предназначен для круглосуточного круглосуточного поиска мусора на взлетно-посадочной полосе аэропорта со следующими функциями:
Радиус действия 1000 м является одним из самых длинных высоких на рынке подобных РЛС, что позволяющих использовать от 1 до 3 радаров FOD в зависимости от длины ВПП.
![]() |
![]() |
1x FOD-радар для взлетно-посадочной полосы в региональных аэропортах. | 2-3 FOD-радара для взлетно-посадочной полосы в любых международных аэропортах. |
Взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1 829 м, как правило, достаточна для самолетов весом менее 90 тонн, таких как Airbus 319, Airbus 320-100 или Boeing 737-800. |
Самые загруженные аэропорты мира, такие как Франкфурт или Сингапур, имеют взлетно-посадочные полосы длиной 4000 м для посадки Boeing 747 или Airbus 380. Таким образом, для каждой ВПП потребуется 2 радиолокатора FOD. |
Самые длинные взлетно-посадочные полосы в мире - в аэропорту Камдо Бамда в Китае (5500 м) и в аэропорту Жуковский в Москве (5400 м). В таких случаях, потребуется 3 FOD-радара. |
Конструкция СКВПП-76
На выходе FOD-радар сигнал в виде необработанных двоичныъ данных, поэтому такая РЛС должна быть подключена через сеть Ethernet к системе управления / контроля аэропорта для обработки и визуализации данных. Структура каждого FOD-радара состоит из FMCW радара и позиционера (ОПУ, опорно-поворотного устройства).
Интерфейсный преобразователь состоит из коммутатора Ethernet и соединяет:
![]() |
![]() |
Комплект поставки СКВПП-76
Дополнительное программное обеспечение для преобразования выходных данных радара к формату данных внешней АСУ может быть разработано в ООО "ДОК" в соответствии с ТЗ заказчика.
Спецификация СКВПП-76
Радиолокационный приемопередатчик СКВПП-76 |
|
Диапазон обнаружения |
От 1,2 до 1000 м |
Разрешение по расстоянию |
0,3 м |
Диаметр основного отражателя |
600 мм |
Конфигурация антенн |
Две антенны, отдельно для Tx и Rx |
Тип антенны |
Кассегрена, симметричная |
Защитный обтекатель включен |
Да |
Выходная поляризация |
Линейная |
Усиление антенны с обтекателем |
50 дБ |
Ширина луча на уровне 3 дБ |
0,4 град |
Мощность излучения передатчика |
300 мВт |
Коэффициент шума приемника |
4 дБ (макс) |
Рабочая частота |
76-77 ГГц |
Режим работы |
FMCW |
Диапазон развертки |
500 МГц |
FM Sweep Linear |
99,99 % |
Время развертки |
1,0 - 10,0 мс (программируется) |
Частота выборки |
8192 балла за размах |
Разрешение данных |
14 бит |
Позиционер, ОПУ |
|
Макс. вращение панорамирования |
180 градусов |
Макс. вращение наклона |
От -5 до 80 градусов |
Угловое разрешение Азимут / Высота |
0,1 / 0,2 градуса |
Люфт |
+/- 0,1 град |
Диапазон скоростей, не более |
Панорамирование: 24 град / с, наклон: 12 град / с |
Допустимая ветровая нагрузка антенны |
150 км/ч |
Программное обеспечение обеспечивает полное сканирование ВПП |
Двойное сканирование по азимуту 180 градусов со смещением на 0,4 градуса в течение 3 минут |
Интерфейс |
|
Интерфейс |
100Base-Tx |
Протокол |
UDP |
Передача данных |
Положение радара + БПФ, 4096 точек при 16 битах |
Разъем связи |
RJ-45 |
Электроснабжение и условия окружающей среды |
|
Защита корпуса |
IP67 |
Напряжение питания |
18 - 36 В постоянного тока, опционально 110/220 В переменного тока |
Потребляемая мощность |
500 Вт |
Температура окружающей среды |
От -30 до +50 ° C |
Атмосферное давление |
От 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. Ст.) |
Относительная влажность при 35 ° С и ниже, не более |
95 % |
Диаграмма сканирования
Радар сканирует ВПП в пределах 180 градусов от точки установки, автоматически регулируя угол наклона луча, чтобы удерживать луч над поверхностью ВПП. Радар осуществляет сканирование в форме петли на 1/2 ширины ВПП по всей ее длине.
Дополнительная информация
Редакция CNews готова принять пресс-релизы компаний на адрес news@cnews.ru.
Приглашаем вас делиться комментариями о материалах CNews на наших страницах платформ Facebook, Telegram и Twitter.